ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН ГРУППЫ «THE NEIGHBOURHOOD» - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН ГРУППЫ «THE NEIGHBOURHOOD»

Викторович А.И. 1
1Барановичский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Во времена влияния глобализации современная англоязычная песня стала одним из мощных каналов распространения английского языка и средством популяризации культуры Великобритании и США. Благодаря этому в современной лингвистике стремительно возрастает внимание к феномену песенного дискурса [1].

Песенный дискурс в лингвокультурологии рассматривается как влиятельный ресурс производства ключевых ценностей и концептов культуры. Его изучение позволяет подробнее раскрыть различные аспекты взаимодействия языка и общества, а также основные механизмы конструирования идентичности. Особенно интенсивно это происходит в молодежной среде, поскольку современные молодые люди проводят много времени, слушая современных исполнителей.

Понятие «песенный дискурс» представляет собой единство вербального и невербального (музыкального) компонентов. Обладая способностью передавать эмоции и чувства, песня позволяет достичь эмоциональной гармонии с окружающим миром, поскольку исполнитель стремится найти отклик в душе слушателей [2].

Целью данного исследования является изучение молодежного англоязычного песенного дискурса на основе текстов песен англоязычной группы «The Neighbourhood», определение его лингвистических особенностей и концепта творчества группы.

Объектом исследования является англоязычный песенный дискурс. Предметом являются языковые элементы и особенности современного молодежного англоязычного песенного дискурса.

Актуальность данной работы обусловлена неугасаемым интересом к изучению песенного дискурса и его лингвистических особенностей. В статье рассматривается песенный дискурс группы «The Neighbourhood». Автор предпринимает попытку анализировать тексты песен на наличие лингвистических особенностей и выделить основные концепты в рамках лингвосемиотического анализа.

Теоретическую базу исследования составили работы Ю. Е. Плотницкого, Е. В. Нагибиной, Т. А. Григорьевой, О. С. Кострюковой (лингвокультурология), Н. Д Голяшевой, М. В. Дивиной, Р. Р. Ярмуллиной, О. С. Кострюковой (лингвокультурологические характеристики песенного дискурса).

Наиболее востребованным языковым стилем большинства современных музыкальных композиций считается разговорный, сниженный стиль: использование простых речевых форм в текстах песен подчеркивает демократичность и простоту песен, их принадлежность обычным людям. То же можно сказать о музыкальном коллективе «The Neighbourhood». Как и любая другая музыкальная группа, они добавляют свои поэтические элементы в тексты песен, являя характерную для песенного дискурса стилистическую неоднозначность, которая в свою очередь находит своего ценителя.

Анализируя тексты песен данной группы, можно отметить простую синтаксическую структуру: в основном преобладают простые утвердительные повествовательные предложения, редко используются вопросительные.

В текстах музыкальных композиций исследуемой группы можно отметить следующие лингвистические особенности:

использование повторов:

Wait for love, I won't wait for love;

I don't believe it if I don't keep proof

I don't believe it if I don't know you;

Let me face this, let me sleep, and when I wake up

Let me breathe;

частое употребление метафор:

I feel it burning me;

It's tearing my mind; It's tearing my life;

Sometimes silence guides our minds;

наличие такого явления, как антитеза:

In the end, if I fall or if I get it all;

I'd like to be proud, now I'm ashamed;

The only flaw — you are flawless;

употребление сравнений:

Dirty fingernails, same as your mind;

Baby, like a magnet

Can't help that I'm attracted to you, I am;

Keep it cool like iced tea.

Проведя анализ творчества группы на понятийно-ценностную составляющую, были выделены следующие концепты:

Любовь и глубокие чувства (автор описывает широкий эмоциональный спектр, при этом в каждой музыкальной композиции используются совершенно непохожие друг на друга языковые средства, что делает язык творчества группы более богатым);

Одиночество и грусть;

Взросление;

Проблемы взаимоотношений (следует отметить, что ситуации, описанные в данных текстах песен присущи молодому поколению слушателей, то есть творчество группы направлено на определенную аудиторию);

Потребность перемен, протест (выражается недовольством в сложившемся порядке, что также характерно для современной молодежи).

Выводы. Анализ песенного дискурса данной группы позволил нам сделать вывод, что в наше время используется огромное количество лексических и синтаксических элементов, помогающих интерпретировать окружающую действительность и художественно выразить внутренний мир человека.

Многочисленные метафоры, повторы и сравнения придают текстам песен глубокий эмоциональный окрас, который оказывает влияние на слушателя. Широко используется сленг и разговорные междометия, что говорит о влиянии разговорного стиля на лирику. Результаты лингвосемиотического анализа раскрыли нам, что проблемы современного поколения не только влияют на песенный дискурс, но и взаимодействуют с ним. Контекст текстов песен показывает нам, что волнует молодых людей в настоящий момент времени. Следовательно, абсолютно любой молодой слушатель может узнать себя или свою жизненную ситуацию в песнях данной группы.

Использованная литература:

Клычкова, М. А. Стилистические приемы в современном англоязычном песенном дискурсе // Преподаватель ХХI век. 2021. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-priemy-v-sovremennom-angloyazychnom-pesennom-diskurse (дата обращения: 20.12.2022).

Дуняшева, Л. Г. Песенный дискурс как объект изучения лингвокультурологии / Л. Г. Дуняшева // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания: материалы международной научно-практической конференции (Казань, 22-23 октября 2015 г.) – Казань: Хэтер, 2015. – С. 192-193.

Просмотров работы: 239