Анализ сложной системы «Аниме индустрия» - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Анализ сложной системы «Аниме индустрия»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель работы: получить практические навыки в выявлении проблематики на основе анализа состояния проблемосодержащей системы и её окружения, а также в оформлении результатов с использованием инструментальных систем MS Visio и MS Excel.

Выбор объекта системного анализа

Для анализа была выбрана, как сложная система, аниме индустрия, так как мы знакомы с этой системой, и рассмотрим возможности ее улучшения.

Аниме индустрия — это разнообразная среда с уникальными методами производства, которые адаптировались в ответ на новые технологии. Она сочетает в себе графическое искусство, кинематографию и другие формы творческих и индивидуалистических техник. 

Сложная система — это система, состоящая из множества компонентов, которые могут взаимодействовать друг с другом. Аниме производство является сложной системой, так как состоит из множества компонентов, таких как: написание сценария, подбор творческой группы, производство рисунков, раскраска, анимация, группировка, монтаж, тиражирование [3].

Проблема: “Упадок аниме индустрии”. Данная проблема также включает в себя три подпроблемы. Рассмотрим их.

Подпроблемы:

нехватка талантов;

отсутствие условий для рабочего персонала;

пиратство;

Обоснование актуальности каждой подпроблемы.

Нехватка талантов. Создание нарисованной от руки анимации требует умения, и опыта, чтобы делать это быстро. Синго Адати, режиссёр анимации и дизайнер персонажей популярного аниме «Sword Art Online», отметил, что нехватка талантов является постоянной и серьёзной проблемой — ежегодно одних только анимационных сериалов в Японии производится около 200, умелых аниматоров на всех не хватает. Из этого следует что многие проекты выходят позже и с пониженным качеством [1].

Отсутствие условий для рабочего персонала. Многие аниматоры сильно перерабатывают, так как студии стремятся выпустить продукт как можно раньше. Также заработная плата является крайне маленькой для Японии. Пример:средний годовой доход аниматоров составляет 3,3 миллиона иен в год, а среднегодовая зарплата в Японии составляет около 4,24 миллионов иен. Можно привлечь больше людей на работу в эту индустрию, путем улучшения условий рабочего персонала [1].

Пиратство. Пиратство наносит огромный ущерб индустрии, приносит убытки авторам и существенно замедляет развитие индустрии. Однако можно с уверенность сказать, что ни аресты, ни суровость законов, ни интернет-блокировки, не в состоянии эффективно противостоять пиратам. По множеству примеров в видеоигровой или музыкальной отраслях мы видим, что самым эффективным способом борьбы с пиратством является создание удобных и качественных сервисов для приобретения и использования лицензионных продуктов и конечно поддержка и льготы, для покупателей законной продукции [2].

Выполним первоначальный анализ проблемы, используя метод диаграмм “Почему” с построением когнитивной карты (рис.1).

 

Рисунок 1 – Когнитивная карта методом диаграмм “Почему”

Сбор информации о решаемой проблеме

1. Взаимосвязь системы с окружающей средой (рис. 2).

Рисунок 2– Диаграмма взаимосвязи системы с окружающей

Смотря на данную диаграмму, мы можем понять, что успех продукта зависит напрямую от аудитории, точнее от ее требований. Чтобы аниме пользовалось спросом, нужно учитывать желания аудитории.

Анализ требований акторов

Рассмотрим луковичную диаграмму стейкхолдеров (рис. 2).

Рисунок 2. - Луковичная диаграмма, заинтересованный сторон [3]

Теперь рассмотрим таблицу с требованиями акторов (таблица 1)

Таблица 1- Таблица MS Excel c результатами анализа требований акторов (со стороны пользователя)

Пользователи

Оценка

Отл.(5)

Хор.(4)

Нор.(3)

Не очень(2)

Плохо(1)

Итоги

Сюжет

20%

35%

30%

10%

5%

3,55

Рисовка

10%

25%

40%

15%

10%

3,1

Персонажи

20%

45%

10%

20%

5%

3,55

Качество

75%

15%

10%

0%

0%

4,65

Данные для таблицы были взяты из опроса друзей.

Обобщим оценки и подведем итоги по каждому фактору:

Сюжет – на табл. 1видно, что доля опрошенных клиентов, давших оценку 5- 20% (0,2), 4- 35% (0,35), 3- 30% (0,3), 2-10% (0,1), 1-5% (0,05)

5*0,2+4*0,35+3*0,3+2*0,1+1*0,05=3,55

Вывод: по табличным данным мы можем сказать, что не каждый в восторге от современного сюжета аниме, многим он кажется обычным и предсказуемым, и лишь для 20% опрошенных аниме это что-то необычное. Из этого следует что сюжет нужно стараться разнообразить, уходя от штампов.

Рисовка - из табл. 1 видно, что доля опрошенных клиентов, давших оценку 5- 10% (0,1), 4- 25% (0,25), 3- 40% (0,4), 2-15% (0,15), 1-10% (0,1)

5*0,1+4*0,25+3*0,4+2*0,15+1*0,1=3,1

Вывод: по табличным данным мы можем сказать, довольно большому проценту опрошенных (40%) рисовка кажется самой обычной. Это можно связать с тем, что сейчас в аниме индустрии мало талантливых кадров, которые могли бы исправить это.

Персонажи – на табл. 1 видно, что доля опрошенных клиентов, давших оценку 5- 20% (0,2), 4- 45% (0,45), 3- 10% (0,1), 2-20% (0,2), 1-5% (0,05)

5*0,2+4*0,45+3*0,1+2*0,2+1*0,05=3,55

Вывод: по табличным данным мы можем сказать, что довольно много персонажей в аниме являются хорошими (45%), но также у нас есть довольно большой процент плохо реализованных персонажей (25%). Это можно объяснить тем, что многие персонажи создаться по самым базовым шаблоном, которые уже всем надоели.

Качество - на табл. 1 видно, что доля опрошенных клиентов, давших оценку 5- 75% (0,75), 4- 15% (0,15), 3- 10% (0,1), 2-0% (0), 1-0% (0)

5*0,75+4*0,15+3*0,1+2*0+1*0=4,65

Вывод: по поводу качества у пользователей проблем в основе свой нет, так как на русском рынке довольно много хороших пиратских сайтов(AnimeGO,Jut.su). Но также есть сайты, на которых качество хуже, но незначительно. Исходя из этого можно сказать, что этот фактор не является проблемой.

Сравнительный анализ с аналогичными системами

Для сравнения возьмем Российскую мультипликацию, студия «Мельница» и зарубежная «Studio Ghibli». Были взяты мультфильмы «Три богатыря на дальних берегах» и «Унесенные призраками», так они схожи по характеристикам [3],[4].

Для начала рассмотрим диаграмму (рис. 3)

Рисунок 3- Диаграмма для сравнения с аналогами (время)

Разница во времени производства довольно значительная. Это можно объяснить тем, что на момент выхода “Унесённые призраками” не было таких технологий, как во время создания “ Три богатыря на дальних берегах”. Но вывод один, “Мельница” мультфильм за меньший срок.

На следующей диаграмме (рис. 4), показан рейтинг на сайте Кинопоиск [8]

Рисунок 4- Диаграмма для сравнения с аналогами (рейтинг)

Исходя из данной диаграммы можно заметить, что оценки сильно различаются, что может означать, что японское произведение понравилось зрителям на много больше [3, 4].

На диаграмме (рис. 5) показан кассовый сбор фильма в мире [4], [7].

Рисунок 5- Диаграмма для сравнения с аналогами (сбор)

На этой диаграмме наглядно показана разница, мы видим, что мультфильм «Три богатыря на дальних берегах» собрал значительно меньше [4].

Вывод: мы проанализировали все диаграммы и поняли, что хоть сейчас аниме индустрии и в упадке, она все равно держит очень высокий уровень. Она значительно лучше развита, если сравнивать с российской мультипликацией. Но стоит отметить, что российская анимация сейчас активно развивается, и в будущем, возможно, сможет посоперничать с аниме.

Вывод: Хоть аниме сейчас и популярно во всем мире, мы можем видеть, что тенденция выхода полнометражных аниме в мировой прокат сейчас сохраняется на уровне 2011 года, то есть не больше 4 фильмов в год.

Декомпозиция деятельности системы.

Ниже представлена декомпозиция деятельности системы (рис.6)

 

Рисунок 6– Иерархия подсистем

На иерархии подсистем деятельности, мы можем наблюдать из каких этапов производство аниме [3].

Структурные элементы деятельности

Далее рассмотрим структурные элементы каждой из подсистем (таблице 2).

Т аблица 2 – Структурные элементы деятельности 1 уровня

В этой таблице мы можем более подробно рассмотреть структурные элементы подсистем первого уровня.

Следующая таблица представляет собой структурные элементы подсистем второго уровня (таблица 3).

Подсистема

Предмет деятельности

Средство деятельности

Исполнители

Регламент деятельности

Конечный продукт

Рисования эскизов

Идея

Бумага, компьютер

Художники

Регламент, рисование эскизов

Готовый эскиз

Анимация и компоновка рисунков

Готовые эскизы

Бумага, компьютер

Компоновщик и художники

Регламент, Анимация и компоновка рисунков

Готовая анимация

Правки режиссера

Готовая анимация

Компьютер

Режиссер

Регламент, правки продукта

Проверенная анимация

Озвучка аниме сэйю(актеры озвучки)

Анимация

Микрофон, сценарий

Сэйю

Регламент, озвучка аниме

Озвученный сценарий

 

Таблица 3 – Структурные элементы деятельности 2 уровня

В данной таблице детальное рассмотрение структурных элементов второго уровня. И в последней таблице структурных элементов рассмотрим подсистемы 3 уровня (таблица 4). Затем по приведенным выше таблицам построим диаграммы взаимосвязи подсистем (рис. 7-9).

Т аблица 4 – Структурные элементы деятельности 3 уровня

Рисунок 7- Диаграмма взаимосвязей подсистем 1 уровня

На данной диаграмме мы можем рассмотреть, как взаимосвязаны подсистемы первого уровня.

Далее рассмотрим взаимосвязь подсистем второго уровня (рис.8).

Рисунок 8 - Диаграмма взаимосвязей подсистем 2 уровня

И наконец построим диаграмму взаимосвязей подсистем третьего уровня (рис.9).

Рисунок 9 - Диаграмма взаимосвязей подсистем 3 уровня

Анализ состояния подсистем

Для локализации проблем, выявленных на предыдущей практической работе (при анализе среды и системы в целом), было проанализировано состояние подсистем (таблица 5).

Т аблица 5- Описание состояния подсистем

Смотря на данную таблицу, мы можно увидеть еще одну проблему аниме индустрии. А именно, сильное падение качества продукта, из-за желание более быстрого выпуска продукта на рынок.

Значение брались из следующих источников:

время производства и отзывы аниме «One Punch Man» [9], [10].

время производства и отзывы аниме «One Punch Man 2» [9], [11].

Подведение итогов анализа

Список выявленных проблем:

Нехватка талантов – проблема выявлена при начальном рассмотрении глобальной проблемы;

Отсутствие условий для рабочего персонала - проблема выявлена при начальном рассмотрении глобальной проблемы;

Пиратство - проблема выявлена при начальном рассмотрении глобальной проблемы;

Ухудшение качества продукта, из-за желания более быстрого выпуска продукта на рынок – проблема выявлена при рассмотрении анализа состояние подсистем;

Прививание неверных ценностей - проблема выявлена при изначальном рассмотрении глобальной проблемы;

Однообразность персонажей – проблема была выявлена в ходе ретроспективного анализа;

Маленькие темпы роста продвижения на запад – проблема выявлена в ходе ретроспективного анализа.

В заключение хотелось бы сказать, что хоть аниме индустрия сейчас и находиться на высоком уровне, но если проблемы, которые присутствуют сейчас не будут исправлены, то в будущем это система может уйти с лидирующих позиций.

Список литературных источников:

Упадок аниме индустрии [Электронный ресурс] сайт. https://dzen.ru/media/oldschool/animeindustriiu-jdet-upadok-v-buduscem-5ce2b22a3f91de00b3741ca1

Будущее аниме индустрии [Электронный ресурс] сайт. https://miuki.info/2012/05/pro-budushhee-industrii-anime-mneniya-iznutri/

Проффесии в аниме индустрии [Электронный ресурс] сайт.https://createanimation.ru/viewtopic.php?f=39&t=376

Сборы российских полнометражных мультфильмов https://new-retail.ru/livestyle/10_samykh_kassovykh_russkikh_multfilmov_3431/

Кинопоиск//“ Три богатыря на дальних берегах” [Электронный ресурс] сайт. https://www.kinopoisk.ru/film/592210/

Кинопоиск//“Унесённые призраками” [Электронный ресурс] сайт. https://www.kinopoisk.ru/film/370/

Википедия//Сборы аниме фильмов [Электронный ресурс] сайт. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_самых_кассовых_аниме-фильмов

Кинопоиск//[Электронный ресурс] сайт. https://www.kinopoisk.ru/

Википедия// «One Punch Man» 1-2 сезон [Электронный ресурс] сайт. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ванпанчмен#Второй_сезон

Shikimori// «One Punch Man» отзывы [Электронный ресурс] сайт. - https://shikimori.one/animes/z30276-one-punch-man/reviews

Shikimori// «One Punch Man 2» отзывы [Электронный ресурс] сайт. - https://shikimori.one/animes/z34134-one-punch-man-2nd-season/reviews

Просмотров работы: 50