ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОНЛАЙН-ДОСОК - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОНЛАЙН-ДОСОК

Помелова А.И. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

За последние годы ситуация в российском образовании сильно изменилась благодаря государственным программам по информатизации, внедрению информационно-коммуникационных технологий в педагогическую практику. В связи с этим особенно актуален вопрос методики использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и содержательного аспекта сетевых ресурсов, позволяющих школе решать образовательные задачи на качественно новом уровне.

Учителя на своих уроках используют много новых веб-сервисов, которые позволяют сделать обучение более ярким, интересным и тем самым учащиеся быстрее вовлекаются в учебный процесс и их интерес к материалу возрастает. К таким сервисам как раз и относятся онлайн-доски. Педагогическая практика и теория активно исследуют возможности использования различных онлайн-досок в образовательном процессе [1].

Онлайн-доска — это веб-сервис, который работает как виртуальная доска для совместной работы онлайн.

Примерами популярных на данный момент онлайн-досок являются: Padlet, Linoit, Jamboard, Miro. Их можно применять на разных этапах урока: при объяснении нового материала; для организации групповой работы на уроке; для организации домашней работы [2].

Перечислим некоторые возможности указанных онлайн-досок, важные для организации групповой работы.

Padlet:

Позволяет ребятам прикреплять не только текстовый ответ, но и видео или картинки;

Учитель может сразу оценить работу, поставив «лайк», а также ученики могут оценить работы друг друга;

Также ученики могут комментировать получившиеся работы.

Jamboard:

Можно прикреплять на доску – текст, картинки, фигуры;

Учитель может ограничить доступ для того, чтобы ученики не могли что-то изменить или даже испортить другой группе работу.

Miro:

Можно прикреплять ответы на вопросы с помощью тегов, которые выбираются разного цвета для того, чтобы было видно какой именно ученик прикрепил ответ;

Множество инструментов для красочной работы;

С помощью чата ребята могут общаться с учителем и дать знать, что всё выполнили или может быть у них возникли трудности с выполнением;

Учитель может «заморозить» работу, чтобы никто не мог ее испортить или исправить.

Рассмотрим более подробно организацию групповой работы на уроках информатики с помощью указанных онлайн-досок.

Использование онлайн-доски Padlet

Рассмотрим возможности использования доски Padlet на уроке «Информация и ее свойства» в 7 классе.

Ученикам дается ссылка на доску (https://padlet.com/pomann0401/j7lx4d4z56mllnsy ), на которой нужно оформить две подтемы: «Свойства информации» и «Виды информации», работая в группах.

Участников каждой группы учитель может сам пригласить на доску (рис.1) с помощью имени или электронной почты.

Рис. 1. Добавление участника работы

Если доска имеет открытый доступ, то достаточно просто отправить ссылку ребятам и они сами смогут зайти и работать на данном холсте.

Учитель также может видеть их работу, потому что во время того, как на доске будет появляться материал, он сразу же синхронизируется между всеми пользователями. Важно, чтобы обучающиеся подписывали, кто именно выполнил работу (рис.2).

Рис. 2. Подпись работы

Также учитель имеет право «Одобрить» и оставить данный материал на доске, или «Удалить», т. е. убрать данный ответ.

Материал по группам:

«Свойства информации». Участники этой группы подобрали материал и составили презентацию (рис.3) и отдельно опубликовали примеры для данных свойств в виде картинки/записи (рис.4).

Рис. 3. Прикрепленная к доске презентация учеников

Рис. 4. Примеры работ первой группы по теме «Свойства информации»

Участники второй группы работали по теме «Виды информации». Ребята опубликовали видео, в котором рассказывается про виды информации (рис.5) и приложили свои примеры к каждому виду (рис.6).

Рис. 5. Прикрепление к доске видео

Рис. 6. Прикрепление комментариев на доске

Этап групповой взаимооценки проходит также с помощью инструментов онлайн-доски. Обучающиеся могут самостоятельно, каждый со своего аккаунта, оценить ту или иную работу, прокомментировать ее (рис.7). Оценка будет доступна всем участникам.

Рис. 7. Оценивание работ

Результат работы двух групп на уроке: изучено две подтемы урока «Информация и ее свойства». Ребята самостоятельно подобрали материал и оценили работу друг друга (рис.8).

Рис. 8. Внешний вид онлайн-доски в результате групповой работы

Использование онлайн-доски Jamboard

Рассмотрим возможности использования доски Jamboard на уроке «Элементы алгебры логики» в 8 классе.

Ученикам дана ссылка на доску (https://jamboard.google.com/d/1eYE0p_w3uv6yc4Zrr7Ov_5-VV0aIwbgTZi7q5CCbx9Q/edit?usp=sharing ), в которой нужно по группам оформить две подтемы: «Импликация» и «Эквивалентность» (рис.9).

Рис. 9. Внешний вид доски перед началом работы

Данную работу учитель может как дать на дом, так и встроить в урок, чтобы ребята поработали вместе.

Нужно оформить работу по плану:

Определение;

Графическое изображение;

Обозначение;

Таблица истинности.

Результаты работы 1 группы представлены на рис. 10, результаты работы 2 группы - на рис.11.

Рис. 10. Работа группы №1

Рис 11. Работа группы №2

После выполнения работы учитель закрывает доступ ученикам к доске, чтобы никто ничего не мог изменить по истечению времени (рис.12).

Рис.12. Настройки по ограничению доступа

На следующем этапе ребята рассказывают на уроке о проделанной работе, презентуя информацию, которая находится на их фрейме.

Использование онлайн-доски Miro

Рассмотрим возможности использования доски Miro на уроке «Графические информационные модели» в 9 классе.

Ученикам дается ссылка на доску (https://miro.com/app/board/o9J_liwHWwg=/ ), в которой нужно по группам решить 2 задачи и 1 творческое задание, красиво и аккуратно оформив (рис. 13).

Рис. 13. Внешний вид работы

Данную работу учитель может как дать на дом, так и встроить в урок, чтобы ребята поработали вместе.

Первое задание ребята должны выполнить, ответив тэгом на вопрос. Таким образом, каждый участник может дать ответ, каждый из которых будет отличаться цветом (рис. 14 и рис. 15).

Рис. 14. Прикрепление ответа на задание

Рис. 15. Изменение цвета на ответ к заданию

Второе задание – ученики должны решить задачу, расписав подробно пути достижения, т. е. графическое решение задания и после записать ответ в ячейку рядом с задачей (рис. 16).

Рис. 16. Прикрепление картинки и ответ на задание №2

Третье задание – творческое, где ученики должны оформить граф по заданию (рис. 17). Важна: аккуратность, креативность и правильность.

Рис. 17. Задание №3 для обоих групп

Если группа выполнит задание раньше, то они могут написать в чат сообщение, что всё сделали и учитель «заморозит» их работу, чтобы с ней ничего не могло произойти (рис. 18).

Рис. 18. «Заморозка» работы

Выбор доски должен отталкиваться от ее функционала. Поэтому в групповой работе лучше было бы использовать онлайн-доску Miro, т. к. там работа получается очень наполненной, яркой и интересной.

Вывод: педагогические возможности онлайн-досок, как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря данным доскам дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Список литературы:

Глотова А.В. Онлайн-доска как средство организации групповой работы студентов на занятиях по иностранному языку в вузе в условиях электронного обучения. Открытое образование. 2020;24(4). С. 56–66. URL: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-4-56-66

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ДОСОК НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»// Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области: Сборник трудов студенческой научной конференции. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2022 - с. 142, с.59-60 - URL: http://sspu.ru/pdf/pages/science/doc/sbornik/Sbornik_konf_2022_v20220701102953.pdf

Просмотров работы: 88