Взаимосвязь чувства одиночества и агрессивности у подростков - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Взаимосвязь чувства одиночества и агрессивности у подростков

Степаненко М.Ю. 1
1Ставропольский государственный Медицинский Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Шизофрения - сложное, многообразное заболевание. До сих пор

неясны причины, вызывающие это заболевание, хотя существуют различные

гипотезы. Детские психиатры (Г.Е. Сухарева, В. В. Ковалев и др.) описывают

разные формы шизофрении, и патопсихологи видят разную структуру

психического дефекта в зависимости от формы заболевания. Однако есть и

общие закономерности протекания психических процессов и формирования

личности при шизофрении. Так, отличительными особенностями психики

больных детей являются искажение восприятия и мыслительных операций,

своеобразие игровой деятельности и общения. При некоторых формах

заболевания возможна деменция.

Если маленький ребенок ведет себя своеобразно, родители редко сразу

обращаются к психиатру. Многое они пытаются объяснить неправильным

воспитанием, возрастными особенностями, семейными проблемами. Поэтому

часто сначала дети: и их родители попадают к психологу.

Шизофрения может возникнуть в очень раннем возрасте (врожденные

особенности), а может проявиться позже: в дошкольном или школьном

возрасте. Шизофрению подросткового возраста принято рассматривать

отдельно.

У детей, больных шизофренией, и у детей, страдающих аутизмом,

может быть разный уровень интеллектуального развития (от превышающего

возрастные нормы до очень низкого).

Их общей особенностью является своеобразие, часто неравномерность

развития отдельных сторон психики. Дети часто выглядят неадекватно.

Своеобразной может быть их мимика, жесты, позы, интонации речи. Их игры

и творчество, как правило, носят специфический характер и являются

предметом исследования патопсихологов. Часто нарушается процесс

общения с другими людьми: детьми и взрослыми. Патология может

проявляться в характере интересов, фантазий, страхов и т.д

Шизофрения - сложное, многообразное заболевание. До сих пор

неясны причины, вызывающие это заболевание, хотя существуют различные

гипотезы. Детские психиатры (Г.Е. Сухарева, В. В. Ковалев и др.) описывают

разные формы шизофрении, и патопсихологи видят разную структуру

психического дефекта в зависимости от формы заболевания. Однако есть и

общие закономерности протекания психических процессов и формирования

личности при шизофрении. Так, отличительными особенностями психики

больных детей являются искажение восприятия и мыслительных операций,

своеобразие игровой деятельности и общения. При некоторых формах

заболевания возможна деменция.

Если маленький ребенок ведет себя своеобразно, родители редко сразу

обращаются к психиатру. Многое они пытаются объяснить неправильным

воспитанием, возрастными особенностями, семейными проблемами. Поэтому

часто сначала дети: и их родители попадают к психологу.

Шизофрения может возникнуть в очень раннем возрасте (врожденные

особенности), а может проявиться позже: в дошкольном или школьном

возрасте. Шизофрению подросткового возраста принято рассматривать

отдельно.

У детей, больных шизофренией, и у детей, страдающих аутизмом,

может быть разный уровень интеллектуального развития (от превышающего

возрастные нормы до очень низкого).

Их общей особенностью является своеобразие, часто неравномерность

развития отдельных сторон психики. Дети часто выглядят неадекватно.

Своеобразной может быть их мимика, жесты, позы, интонации речи. Их игры

и творчество, как правило, носят специфический характер и являются

предметом исследования патопсихологов. Часто нарушается процесс

общения с другими людьми: детьми и взрослыми. Патология может

проявляться в характере интересов, фантазий, страхов и т.д

Шизофрения - сложное, многообразное заболевание. До сих пор

неясны причины, вызывающие это заболевание, хотя существуют различные

гипотезы. Детские психиатры (Г.Е. Сухарева, В. В. Ковалев и др.) описывают

разные формы шизофрении, и патопсихологи видят разную структуру

психического дефекта в зависимости от формы заболевания. Однако есть и

общие закономерности протекания психических процессов и формирования

личности при шизофрении. Так, отличительными особенностями психики

больных детей являются искажение восприятия и мыслительных операций,

своеобразие игровой деятельности и общения. При некоторых формах

заболевания возможна деменция.

Если маленький ребенок ведет себя своеобразно, родители редко сразу

обращаются к психиатру. Многое они пытаются объяснить неправильным

воспитанием, возрастными особенностями, семейными проблемами. Поэтому

часто сначала дети: и их родители попадают к психологу.

Шизофрения может возникнуть в очень раннем возрасте (врожденные

особенности), а может проявиться позже: в дошкольном или школьном

возрасте. Шизофрению подросткового возраста принято рассматривать

отдельно.

У детей, больных шизофренией, и у детей, страдающих аутизмом,

может быть разный уровень интеллектуального развития (от превышающего

возрастные нормы до очень низкого).

Их общей особенностью является своеобразие, часто неравномерность

развития отдельных сторон психики. Дети часто выглядят неадекватно.

Своеобразной может быть их мимика, жесты, позы, интонации речи. Их игры

и творчество, как правило, носят специфический характер и являются

предметом исследования патопсихологов. Часто нарушается процесс

общения с другими людьми: детьми и взрослыми. Патология может

проявляться в характере интересов, фантазий, страхов и т.д


Взаимосвязь чувства одиночества и агрессивности у подростков

Степаненко М.Ю.

Ставропольский государственный Медицинский Университет, 6 курс

Шизофрения - сложное, многообразное заболевание. До сих пор неясны причины, вызывающие это заболевание, хотя суще­ствуют различные гипотезы. Детские психиатры (Г.Е. Сухарева, В. В. Ковалев и др.) описывают разные формы шизофрении, и патопсихологи видят разную структуру психического дефекта в зависимости от формы заболевания. Однако есть и общие за­кономерности протекания психических процессов и формиро­вания личности при шизофрении. Так, отличительными особен­ностями психики больных детей являются искажение восприятия и мыслительных операций, своеобразие игровой деятельности и общения. При некоторых формах заболевания возможна деменция.

Если маленький ребенок ведет себя своеобразно, родители редко сразу обращаются к психиатру. Многое они пытаются объяснить неправильным воспитанием, возрастными особен­ностями, семейными проблемами. Поэтому часто сначала дети: и их родители попадают к психологу.

Шизофрения может возникнуть в очень раннем возрасте (врож­денные особенности), а может проявиться позже: в дошкольном или школьном возрасте. Шизофрению подросткового возраста принято рассматривать отдельно.

У детей, больных шизофренией, и у детей, страдающих аутиз­мом, может быть разный уровень интеллектуального развития (от превышающего возрастные нормы до очень низкого).

Их общей особенностью является своеобразие, часто нерав­номерность развития отдельных сторон психики. Дети часто выглядят неадекватно. Своеобразной может быть их мимика, жесты, позы, интонации речи. Их игры и творчество, как пра­вило, носят специфический характер и являются предметом ис­следования патопсихологов. Часто нарушается процесс общения с другими людьми: детьми и взрослыми. Патология может проявляться в характере интересов, фантазий, страхов и т.д.

Методом исследования особенностей смысловой переработки информации детей, больных шизофренией, являлся констатирующее-описательный.

. При разработке психодиагностического комплекса исследования были учтены принципы адекватности используемых методик цели, задачам и гипотезе исследования, соответствия выбранных методик уровню интеллектуального и речевого развития испытуемых, системности и целостности, так как развернутую психологическую характеристику ребенка можно получить только в результате использования нескольких методик, дополняющих друг друга.

. Опираясь на вышеперечисленные принципы, в психодиагностический комплекс вошли ряд методик стандартного патопсихологического обследования и проективные рисуночные и вербальные тесты.

. В большинстве случаев дети, больные шизофренией, заменяют исходную задачу построения образа с использованием заданного элемента на процесс ассоциирования, припоминания. Рядом со стимульным материалом создается адекватный образ. Стимульный материал выполняет провоцирующую, направляющую функцию, но сам не используется.

. При семантическом кодировании на вербальном уровне дети, больные шизофренией, неспособны актуализировать адекватное эмоциональное событие, как причину эмоционального состояния, задаваемого вербальным кодом.

. Данные, полученные при обработке результатов методик стандартного патопсихологического исследования, свидетельствуют о нарушениях мышления по типу искажения логики, разноплановости, разорванности, уплощенности и выхолощенности личностной сферы испытуемых экспериментальной группы.

. Данные, полученные с помощью исследования привычных поведенческих паттернов испытуемых с помощью Фрустрационного теста Розенцвейга, свидетельствуют о значительном превышении среднегрупповогопоказателя испытуемых экспериментальной выборки "суммарная E-D реакция" над стандартом и о столь же значительном понижении среднегрупповогоCGR у детей, больных шизофренией.

. Признаками, настораживающими в плане специфической (по шизофреническому типу) патологии личности и мышления в тесте "РНЖ" служат необычные. причудливые детали в рисунках, которые в изобилии встречаются в рисунках детей экспериментальной выборки.

Список литературы

Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. - Ташкент: Медицина, 1976. - С.220-278.

Вроно М.Ш. Шизофрения в детском возрасте // Шизофрения: мультидисциплинарноеисследование. / Под ред. Снежневского А.В. - М., 1972. - С.77-107.

Вроно М.Ш. Шизофрения у детей (особенности клиники и течения). - М., 1971.

Вроно М.Ш. Детская шизофрения и дизонтогенез (клинические аспекты): Проблемы шизофрении детского и подросткового возраста. - М., 1986. - С.3-12.

Вроно М.Ш., Башина В.М. Синдром Каннера и детская шизофрения. Журнал невропатологии и психиатрии. - 1975 - Т.75, Выпуск 9.

Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. - 1972. - №2. - С.114-123.

Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. - Л.: ЛГУ, 1974.

Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. - М., 1939.

Гиляровский В.А. Анатомо-физиологические конвергенции в учении о шизофрении // Шизофрения. - М, 1939. - с.166.

Просмотров работы: 86