Компания самостоятельно проектирует и производит мебель. Ассортимент постоянно совершенствуется и обновляется. Большая часть моделей диванов и кресел изготавливается с раскладным механизмом, все кровати с подъемным механизмом и ящиком для хранения, а количество материалов обивки насчитывает более 150 позиций. На данный момент компания производит: 60 коллекций мягкой и более 20 коллекций корпусной мебели.
Компания имеет в распоряжении более 5000 м2 производственных площадей, что позволяет не только производить мебель, но и разрабатывать и создавать опытные образцы совершенно новой мебели, не имеющей аналогов в своей сфере.
Система менеджмента качества функционирует на всем предприятии, начиная от проверки качества продукции, поставляемой поставщиками, заканчивая постпродажным обслуживанием каждого клиента.
ООО «СК ДИЗАЙН» строит принципы и формы работы с персоналом соответственно требованиям ИСО 9001 и формулирует их в своей кадровой политике, которая обеспечивает высокий уровень ответственности всех работников, высокое качество работы, ее результатов и условий труда. В компании управление качеством выделяется функционально и закрепляется за директором по качеству, который и несет ответственность за эффективное функционирование и развитие механизма управления качеством. Также существует отдел технического контроля (ОТК) готовой продукции.
Весь процесс переработки и выпуска продукции, качественные характеристики подробно описаны в Технологических условиях, технологических инструкциях и чертежах, которые организация предоставляет своим заказчикам для ознакомления с характеристиками продукции.
В СК ДИЗАЙН существует отдел управления качеством, в который стекается вся информация по качеству продукции и возможным дефектам и который подчиняется непосредственно генеральному директору. Общее руководство деятельностью службы качества осуществляет Директор отдела качества.
Компания строит принципы и формы работы с персоналом соответственно требованиям ИСО 9004:2000 и формулирует их в своей кадровой политике, которая обеспечивает высокий уровень ответственности всех работников, высокое качество работы, ее результатов и условий труда.
Такая политика делает возможным постоянный профессиональный рост сотрудников и улучшение качества условий труда. В ООО «СК ДИЗАЙН» действует разветвленная система мотивации персонала, отражающая все возможные направления организации и отвечающая в целом требованиям теории мотивации и задачам стимулирования труда. В связи с этим, служба управления персоналом расширяет круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходит к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов, организацией различных образовательных, культурных и спортивных мероприятий, направленных в том числе и на повышение качества изготавливаемой продукции. В настоящее время состав сотрудников в службе управления качества можно подразделить на рабочих, руководителей, специалистов.
Основными задачами отдела управления качеством в СК ДИЗАЙН являются:
- разработка, внедрение и поддержание в рабочем состоянии посредством внутренних проверок системы менеджмента качества в соответствии с ИСО;
- постпродажное обслуживание клиента;
- организация подготовки и проведения сертификации выпускаемой продукции и системы менеджмента качества;
- предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, технологической и нормативно-технической документации, условиям договоров (контрактов) на поставку продукции, посредством организации технического контроля;
- организация взаимодействия между подразделениями предприятия, взаимодействия с внешними контролирующими организациями по вопросам, связанным с обеспечением качества выпускаемой продукции;
- организация и проведение входного контроля покупаемой продукции;
- организация и проведение инспекционного контроля (приемки) продукции.
Система менеджмента качества предъявляет требования к деятельности всего персонала организации. Руководитель регулярно анализирует функционирование системы менеджмента качества и проводит изменения для достижения улучшений. Высшее руководство предприятия обеспечивает определение и доведение до сведения персонала предприятия ответственности и полномочий в области качества.
Распределение ответственности и полномочий руководства и персонала ООО «СК ДИЗАЙН» отражается в следующих документах:
- матрица распределения ответственности, полномочий руководства и персонала;
- руководство по качеству;
- должностные инструкции;
- приказы и распоряжения генерального директора.
Все сотрудники отвечают за:
- выполнение требований документированных процедур действующей СМК;
- информирование руководства предприятия об обнаруженных
несоответствиях, связанных с выполняемой работой, функционированием процесса и процедур СМК;
- постоянное совершенствование своих знаний и квалификации.
Отдел управления качеством осуществляет координацию деятельности всех подразделений и служб по выполнению функций управления качеством. Организует и совместно с другими подразделениями осуществляет разработку и внедрение мероприятий, обеспечивающих эффективное функционирование комплексной системы управления качеством, направленных на достижение планируемого уровня качества. Работники предприятия при решении задач руководствуются действующими положениями, должностными инструкциями, СМК и другими документами, дополненными в необходимых случаях соответствующими инструкциями о правилах выполнения работ, использовании технических средств, порядке ведения первичной технической документации и др.
Основными целями управления системой менеджмента качества руководства являются:
- выполнение требований ИСО 9001 и законодательных требований, относящихся к продукции, процессам, ресурсам;
- описание взаимодействия процессов в системе менеджмента качества;
- определение политики предприятия в соответствии с каждым элементом ГОСТ ИСО 9001.
Сегодня каждый сотрудник понимает, что, выполняя должностные обязанности или производственную инструкцию, он тем самым вносит свой вклад в решение экологических проблем. Рабочий не только знает, что ему предписывает инструкция в этой области, но и вправе требовать от руководства внесения каких-либо новаций. С внедрением управления системы менеджмента качества на предприятии появился новый формат работы с потребителем. Прежде всего, были четко прописаны процессы взаимодействия всех подразделений завода и алгоритм работы с заказчиком. Так, большая работа проведена по проблеме отходов производства.
В результате выполненной работы удалось снизить процент отходов с 10 до 4%, выполнив следующие действия:
- производство подушек из остатков ткани и последующая их продажа по более низкой цене;
- новое производство приставных столиков из обрезков от дубовых мебельных щитов, использующихся для производства обеденных столов.
- обрезки ППУ, который используется для придания мягкости диванам, стульям, креслам и т.д., компания стала дробить на более мелкие части и добавлять в подушки спинки диванов, что позволило также увеличить срок использования данных подушек.
Теперь компания может использовать решение проблемы отходов производства в маркетинговых целях, т.к. в 21 веке проблема экологии является, наверное, самой главной проблемой всего человечества.
Кроме того, благодаря введенным система менеджмента качества, вырос престиж предприятия в глазах потребителей и общества, укрепилось доверие к бренду.
Теперь перед всем заводом - от управляющего звена до каждого отдельного сотрудника - поставлена цель: неотступно следовать принятым обязательствам, выполнять и соответствовать требованиям.
Только в этом случае предприятие достигнет намеченных целей и выполнит обязательства. Среди них - доведение качества продукции до уровня мировых производителей мебели, ориентация на потребителя, увеличение объемов продаж и расширение рынка сбыта, развитие взаимовыгодных партнерских отношений с поставщиками сырья, оборудования и вспомогательных материалов, следование требованиям законодательства в области экологии и охраны труда, предотвращение загрязнения окружающей среды путем постоянного контроля экологических аспектов работы предприятия, уменьшение опасностей и исключение рисков в процессе деятельности персонала и многое другое.
Внедренные системы контроля качества помогают структурировать все процессы, обозначить ответственность и взаимосвязи каждого сотрудника, использовать положительный и отрицательный опыт для постоянного улучшения предприятия.