ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ “КИНОПРОИЗВОЗДСТВО” И СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НЕЙ ПРОБЛЕМЫ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ “КИНОПРОИЗВОЗДСТВО” И СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НЕЙ ПРОБЛЕМЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для анализа была выбрана такая сложная система, как кинопроизводство в РФ. Данная система достаточно интересна и хотелось бы рассмотреть возможности ее улучшения. Кинопроизводство — процесс создания кинофильмов от первоначального замысла до непосредственного показа готового продукта аудитории в кинотеатрах, посредством телевидения или Интернета [1].

Сложная система — это система, состоящая из множества компонентов, которые могут взаимодействовать друг с другом. Кинопроизводство является сложной системой, так как состоит из множества компонентов, таких как: написание сценария, подбор творческой группы, съёмочный процесс, монтаж, тиражирование.

Проблемой в данной системе является, низкая эффективность бизнес-процесса или же “Кризис кино”, но также включает в себя еще ряд подпроблем. Мы подробно рассмотрим каждую из них, так как они и составляют глобальную проблему.

Проблемы:

однообразие;

пиратство;

прививание неверных ценностей и идеалов;

перевирание фактов;

старые лица.

Обоснование актуальности каждой из проблем.

Однообразие— производители фильмов часто злоупотребляет выпуском клишированных и второсортных картин. Гораздо проще и менее рискованнее снять фильм, где в основе сюжета девочка-мышка становится популярной [2].

Пиратство— об этом недуге слышали все. Все мы знаем, что это плохо, но каждый хоть раз смотрел любимы сериал не на официальном сайте. Хоть и у этого способа просмотра есть недостатки, например реклама, все же люди смотрят контент на пиратских сайтах, потому что это бесплатно [2].

Прививание неверных ценностей и идеалов— наравне с активной пропагандой толерантности и запретом расизма, на экранах часто можно увидеть сцены жестокого характера, а также курения и распития алкоголя. Конечно, это может играть огромную роль а плане сюжета, но не стоит забывать о людях, которые перенимают на себя образ персонажа. Как думаете, человек возомнивший себя Евгением Фоксом из фильма “Место встречи изменить нельзя” или Ганнибалом Лектором из “Молчания ягнят”, будет опасен для общества [2]?

Перевирание фактов — в основном это касается больше исторических и научных фильмов, с пометкой “Основано на реальных событиях”, именно это и вводит в заблуждение. Зрители автоматически верят всему, что показано на экране и применяют новые знания в жизни, что не есть хорошо. Ведь при разговоре с реально разбирающимся человеком, ты можешь показаться невеждой [2].

Старые лица — эта проблема имеет два ключа. Во-первых, люди устают видеть на экранах одних и тех же актеров, хочется чего-то нового и неизвестного. Отличным примером служит Александр Петров, который снялся везде, где только можно. А во-вторых, актер, сыгравший в какой-то культовой картине, становится заложником одной роли. Это значит, что аудитория при просмотре другого фильма с этим актером, будет видеть другой образ, тот который в свое время всем так запомнился. Отличными примерами являются Дарья Сагалова, сыгравшая роль глупой блондинки из сериала “Счастливы вместе”, а также Руперт Гринт больше известный как Рон Уизли из серии фильмов про Гарри Поттера [2].

Теперь разберем проблему на составляющие, а поможет нам в этом метод “Почему?” в виде когнитивной карты (рис. 1).

Рисунок 1- Когнитивная карта методом диаграмм «Почему»

Далее перейдем к декомпозиции деятельности системы (рис.2)

Рисунок 2– Иерархия подсистем

На иерархии подсистем деятельности мы можем наблюдать из каких этапов состоит кинопроизводство [3].

Перейдем к рассмотрению структурных элементов каждой из подсистем (таблица 1)

Таблица 1 – Структурные элементы деятельности 1 уровня

На этой таблице мы можем более подробно рассмотреть структурные элементы подсистем первого уровня.

Следующая таблица представляет собой структурные элементы подсистем второго уровня (таблица 2).

Таблица 2 – Структурные элементы деятельности 2 уровня

В данной таблице, детальное рассмотрение структурных элементов второго уровня.

И в последней таблице структурных элементов рассмотрим подсистемы 3 уровня (таблица 3).

Таблица 3 – Структурные элементы деятельности 3 уровня

В данной таблице мы видим структурные элементы деятельности подсистем третьего уровня.

Следующим этапом является построение диаграмм взаимосвязи систем. Как и до этого будем рассматривать по каждому уровню декомпозиции.

Рассмотрим диаграмму взаимосвязи подсистем первого уровня (рис. 3).


Рисунок 3 - Диаграмма взаимосвязей подсистем 1 уровня

На данной диаграмме мы можем рассмотреть, как взаимосвязаны подсистемы первого уровня.

Далее рассмотрим взаимосвязь подсистем второго уровня ( рис. 4).

Рисунок 4- Диаграмма взаимосвязей подсистем 2 уровня

На данной диаграмме мы можем рассмотреть, как взаимосвязаны подсистемы второго уровня.

И напоследок рассмотрим диаграмму взаимосвязей подсистем третьего уровня (рис.5).


Рисунок 5- Диаграмма взаимосвязей подсистем 3 уровня

На данной диаграмме мы можем рассмотреть, как взаимосвязаны подсистемы третьего уровня. Мы видим, что все системы взаимосвязаны друг с другом и что одна система не могла бы существовать без другой.

И напоследок проведем анализ состояния подсистем (таблица 4).

Таблица 4- Описание состояния подсистем

Рассматривая данную таблицу мы можем увидеть еще одну проблему системы кинопроизводства. А именно значительное расхождение в показателях максимального и среднего значения.

Значение брались из следующих данных:

минимальное значение по фильму «день субботний» [4].

максимальное значение по фильму «аватар: путь воды» [5].

среднее значение - в основном производство фильма укладывается в год, столько же оно и рекламируется.

В заключении хотелось бы сказать, что российский кинематограф опровергает все приписанные ему плохие ярлыки. Конечно, есть куда стремиться, но за плечами пройдет большой путь, ведь был выведен обширный ряд проблем:

однообразие сюжета;

пиратство;

прививание неверных ценностей и идеалов;

перевирание фактов;

старые лица;

затягивание с премьерой.

Надеюсь, в будущем мы искореним значительную часть проблем, но помните, всегда надо начинать с себя.

Источники информации

Википедия//Кинопроизводство [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинопроизводство (дата обращения: 18.12.22)

Technopolis//Проблемы современного кинематографа [Электронный ресурс] URL: https://smartuniversity.susu.ru/en/component/k2/4273/проблемы-современного-кинематографа (дата обращения: 18.12.22)

Сними фильм// Что такое Кинопроизводство [Электронный ресурс] URL:https://snimifilm.com/almanakh/vvedenie-v-kinoproizvodstvo/chto-takoe-kinoproizvodstvo (дата обращения: 18.12.22)

Кинопоиск// «День субботний »2019[Электронный ресурс] URL:https://www.kinopoisk.ru/film/1081998/ (дата обращения: 18.12.22)

Кинопоиск// «Аватар: Путь воды» 2022[Электронный ресурс] URL: https://www.kinopoisk.ru/film/505898/ (дата обращения: 18.12.22)

Просмотров работы: 19