ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR – КОДА НА УРОКАХ ЗООЛОГИИ В 7 КЛАССЕ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR – КОДА НА УРОКАХ ЗООЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

Дубровина С.С. 1
1ФГБОУ ВО Шадринский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С развитием технологий и интернета наш мир переходит в новую эпоху – цифровую. Поэтому актуально такое понятие, как цифровизация всех сфер жизни человека — это переход к новым процессам, моделям и подходам, основанным на информационных технологиях. Сфера образования не стала исключением [5].

Учебные материалы, журналы и дневники теперь могут храниться и использоваться онлайн, это дает возможность учиться где угодно и когда угодно. Удобство состоит и в том, что вся информация компактна и мобильна, ведь она может находиться прямо в вашем смартфоне всего лишь нужен доступ в интернет [5].

Изучение биологических дисциплин предполагает наличие большого объёма текстовой, фото и видео информации. На основании вышеперечисленного возникает проблема. Как разместить все нужные для учеников материалы на доске, чтобы они были полноценными и одновременно компактно расположенными, а также легко доступными.

Один из способов такого размещения является QR-код, с помощью которого можно зашифровать любую информацию, ссылку на материалы (фото, видео, доступ к учебной литературе).

QR-код (в переводе с английского – «быстрый отклик») – матричный код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году, является аналогом штрихкода, но имеет ряд преимуществ, из-за которых он приобрёл своё широкое применение [1].

QR-код является примером сжатия и визуализации информации. Применение QR – кода многогранно: реклама, ссылки на скачивание, туризм, билеты, чеки, визитки хранение информации и многое другое [2].

Воспользоваться QR-кодом просто. Для считывания вам понадобится специальное приложение-сканер. Его можно скачать в интернете, они обычно бесплатные и удобны в использовании. Многие современные смартфоны обладают такой функцией автоматически.

Алгоритм считывания:

- установка приложения-сканера (Kaspersky QR Scanner; NeoReader; QR Droid);

- запуск приложения;

- наведение камеры смартфона на код, ожидание сканирования.

После этого приложение предоставит вам расшифровку содержащейся в коде информации или предложит перейти по ссылке, которая будет содержать нужные данные.

Говоря о применении QR-кода в изучении зоологии, стоит отметить, что благодаря данной технологии можно сделать уроки более эффективными, так как такой формат позволяет ученикам самим работать с предложенной информацией в удобном им формате, изучая не только саму дисциплину, но и метапредметные связи зоологии и других наук.

Примеры использования QR-кода на уроках зоологии в 7 классе.

- При изучении темы «Роль бактерий в природе и жизни человека» можно снабдить демонстрационные материалы кодом, в котором будет ссылка на обучающий видеоролик или вопросы викторины для рефлексии в конце урока.

- По теме «Кишечнополостные» подготовить информативные карточки, например, с фотографиями актиний и кораллов, на которых будет размещён код, а в нём зашифрована их зоологическая характеристика или интересные факты.

- Если в кабинете есть 3D модели органов, скелеты животных и человека, то можно сделать их ещё более интерактивными, создав их визитные карточки, в которых с помощью QR-кода будут зашифрованы их названия, характеристики и фото их внешнего вида.

- Оформить кабинет зоологии портретами учёных, сделавших вклад в развитие зоологии, снабдить эти изображения кодом, в котором будет зашифрована информация про их научную деятельность.

- Проводить лабораторные работы по таким темам как «Одноклеточные животные или Простейшие»; «Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных» используя коды для того, чтобы у учеников была возможность взглянуть на реальные микрофотографии инфузорий, понаблюдать за их движениями и даже увидеть, как они охотятся.

Стоит отметить, что применение данной технологии не ограничивается рамками урока, так как её можно активно применят и во внеурочной деятельности, например, разнообразить научно-игровую программу по теме «Обитатели моря», в рамках которой дать возможность учащимся, сканируя коды, познать тайны водного микромира или опуститься на морское дно и познакомиться с его обитателями.

Для учителей биологии важно быть современными и искать новые, более удобные способы подачи информации. QR-код – один из таких способов. Предлагаю вам ознакомиться с алгоритмом создания QR-кода.

Для создания кода следует воспользоваться онлайн приложением (здесь это Qrcoder.ru [4]). Алгоритм создания [3]:

1 – ввести в поле ссылку на сайт с информацией

2 – нажать кнопку «создать код»

3 – навести курсор мыши на созданный код, нажать правую кнопку мыши и выбрать «Сохранить изображение как…»

4 – файл с кодом добавится в «Загрузки», а ещё у вас останется ссылка на изображение вашего кода, которую тоже можно сохранить.

QR-код – быстрый способ найти нужную информацию. Учителя признают, что данная технология упрощает донесение учебного материала до учеников, повышает их заинтересованность в образовательном процессе, ведь существует возможность самим попробовать магию шифрования и узнать, что же прячется за чёрно-белой мозаикой. Так же это расширяет информационное поле ученика, с которым он может работать, при этом все располагается компактно и экономит место как на бумажных, так и электронных носителях.

Список использованных источников

1) Ковалёв, А. И. QR-коды, их свойства и применение / А. И. Ковалёв. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 56-59. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29398/ (дата обращения: 10.10.2022).

2) Электронная книга о QR-кодах. \\ Полное руководство по маркетингу с применением QR-кодов. — [Электронный ресурс]. — URL: http://ru.qr-code-generator.com/qr-code-marketing/qr-codes-basics/. — [дата обращения: 21.10.2022].

3) Технология QR-кодов // Технические характеристики QR-кодов. — [Электронный ресурс]. — URL: http://qr-code.creambee.ru/blog/post/qr-specification/. – [дата обращения: 22.10.2022].

4) Технология QR-кодов // Нестандартные QR-коды — создание http://qrcoder.ru/ - [дата обращения: 01.11.2022].

5) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»/Сайт Президента России [Электронный ресурс]. — URL:http://www.kremlin.ru/news/6683 (дата обращения: 05.11.2022).

Просмотров работы: 24