Высокоскоростное движение – это будущее нашей железной дороги. Огромный опыт по строительству таких дорог есть у стран Европы и Азии. Проектирование и последующее строительство таких железных путей, позволяет улучшать экономику страны и делать большой вклад в ее развитие.
В наше время такие железные дороги введены в эксплуатацию на расстояние более 450 км, и такое внушительное расстояние поезда преодолевают в среднем за 4 часа. Скорость таких поездов имеет не менее удивительные показатели – около 400 км/ч. Высокоскоростные поезда в странах Азии с сообщением Пекин – Шанхай имеют просто огромную скорость, почти 500 км/ч. И именно поэтому Азия является рекордсменом по высокоскоростному сообщению.
В нашей стране высокоскоростное железнодорожное сообщение играет большую роль. Данное движение является одним из самых многообещающих среди движений пассажирского транспорта.
План по такому движению был введен в разработку в далеких 1930-х годах, но само движение с большей скоростью было запущено только в начале 1960-х годов. Это движение имело сообщение Ленинград – Москва.
Высокоскоростное железнодорожное сообщение, о котором мы имеем представление сейчас, было запущено 18 декабря в 2009 году. В скором времени, после запуска этого движения были сконструированы и построены железнодорожные высокоскоростные трассы.
Россия входит в количество стран, обладающих высокоскоростным сообщением. Создание таких железных дорог относится к национальным проектам. Строительство таких дорог, напрямую определяет дальнейшее историческое развитие страны и государства.
От того какая железная дорога будет построена в стране зависит общество, экономика и множество других факторов страны. Почти для каждой страны, имеющей высокоскоростное сообщение, целью является расширение своего полигона высокоскоростных и, конечно же, скоростных перевозок между другими странами.
Большая часть населения стран с таким сообщением рада такому введению в эксплуатацию, но некоторые жители остаются недовольны. Так, при первой эксплуатации высокоскоростной магистрали в России не все жители были довольны этой задумкой и выступали за отмену движения таких быстрых поездов.
Такое возмущение было вызвано тем, что магистраль первого высокоскоростного поезда проходила через поселок и жителям этого населенного пункта, были недовольны так как из-за такого инженерного решения увеличивались риски для жизни и появлялись неудобства.
Из-за таких возмущений, протестов и предоставленных фактов, в одной из областей России ряд высокоскоростных поездов был отменен.
Но не смотря на отмену, руководство РЖД и часть жителей не были согласны с таким решением.
Рассмотрим принципы создания высокоскоростного транспорта:
Создание таких поездов должно соответствовать нормам и правилам. Это правила финансирования, маркетинга, коммерции и конечно же нельзя забывать и про человеческий фактор.
Так же проектирование, создание, эксплуатация и обслуживание таких поездов не должны отклонятся от определенных стандартов.
Одни из основных требований к созданию высокоскоростных поездов это то, что состав должен быть не расцепляемым, иметь две кабины управления в голове и в хвосте поезда и двигаться с конструкционной скоростью в два направления.
Сама высокоскоростная железнодорожная магистраль – это очень сложных комплекс различных элементов. Она включает в себя как технические элементы, так и технологические приемы.
К техническим элементам относят: сам подвижной состав и системы управления, а также инфраструктуру.
Технологические приемы включают в себя организацию обслуживания и эксплуатации системы управления и других устройств, а также компоненты, которые позволяют решать экологические, финансовые, социальные, коммерческие и управленческие задачи и проблемы.
В нашей стране насчитывается 18 высокоскоростных маршрутов.
К 2030 году планируется введение в эксплуатацию высокоскоростных поездов со скоростью до 400 км/ч. Такие составы будут ходить по направлениям Москва – Нижний Новгород – Казань; Казань – Самара; Омск – Красноярск; Казань – Екатеринбург.
Не смотря, на большие скорости, меньшее количество времени в пути высокоскоростные поезда имеют и ряд недостатков. Такими недостатками высокоскоростного движения являются:
Отсутствие возможности движения грузовых поездов по высокоскоростным магистралям;
Отсутствие возможности движения и пропуска поездов дальнего следования и пригородных направлений;
Потребность в больших ремонтных затратах, что приводит к большим финансовым затратам;
Выплески пути после прохода высокоскоростного поезда.
Проанализировав эти недостатки, и было принято решение проектирования и строительства отдельных высокоскоростных магистралей и линий. Но, к сожалению, далеко не везде, изучению данных проблем отдается большое внимание.
Если бы люди занималась полным изучением проектирования и строительства таких железных дорог, а также опыта по строительству и эксплуатированию данных магистралей, то это помогло бы большому количеству стран создать свою личную систему нормативным документов.
Конечно же, в первую очередь, организация и создание высокоскоростного сообщения — это задача государства страны. Потому что именно создание этой организации способствует укреплению и созданию целостности страны.
Создание такого высокоскоростного движения и высокоскоростных железнодорожных перевозок позволяет гарантировать полное совершенствование транспортных связей. Введение в эксплуатацию этих магистралей увеличивает комфортность и удобность пассажиров, а также их защищенность.
Одной из главных функций, становления высокоскоростного сообщения в нашей стране является: разработка государственных стереотипов и технических регламентов.
Высокоскоростной железнодорожный транспорт более выгоден, чем обычный вид железнодорожного транспорта, даже не смотря на цены конструирования инфраструктуры. Причиной этому является:
Огромное количество эксплуатационных затрат имеют фиксированных траты, в то время как заработок от продажи билета реализован на расстоянии.
Высокоскоростное движение и высокоскоростные поезда отлично обосновались в нашей жизни. Проектные работы по развитию этого вида транспорта ведутся и в нынешний день. В скором времени нашему вниманию обещают представить «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт», со скоростью до 1000 км/ч.
Формирование такого вида транспорта даст импульс научно-техническому развитию и совершенствованию современных технологий, за счет размещения на отечественных предприятиях «свежих» образцов техники.
Список использованной литературы
1. Киселёв, И. П. Отдавая дань прошлому, смотрим в будущее / И. П. Киселёв // Железнодорожный транспорт. – 2016. - №4 – С. 66-74.
Характеристики высокоскоростных поездов: - Текст : электронный. // URL: http://ekozlov.ru/2014/01/top-speedest-trains-world/
2. Влияние процессов глобализации на отдельный вид траспорта: - Текст : электронный.//URL: https://studbooks.net/2441818/tehnika/vliyanie_protsessov_globalizatsii_otdelnye_vidy_transporta
3. Перспективы развития высокоскоростного движения : - Текст : электронный. // URL: https://moluch.ru/archive/122/33672/
4. Характеристики высокоскоростных поездов: - Текст : электронный. // URL: http://ekozlov.ru/2014/01/top-speedest-trains-world/