ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ «БАНК» И ЕЁ ПРОБЛЕМ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ «БАНК» И ЕЁ ПРОБЛЕМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Во время проведения первой части работы был выполнен анализ системы путём когнетивной развёртки, сравнительного анализа [1] и анализа стейкхолдеров. После чего была проведена следующая работа.

«Структурный анализ системы»

Цель работы: получить практические навыки в декомпозиции проблемосодержащей системы, построении иерархической модели системы и в анализе состояний подсистем, а также в оформлении результатов с помощью Microsoft Visio.

Структурный анализ - это метод исследования системы с помощью ее графического модельного представления, который начинается с ее общего обзора и затем детализируется, приобретая иерархическую структуру со все большим числом уровней.

Декомпозиция деятельности банка

Над проблемосодержащей системой была проведена декомпозиция её деятельности (рис. 1) [2].

В таблицах 1-3 представлено описание подсистем второго, третьего и четвертого уровней. В данных таблицах описаны предметы деятельности, средства деятельности, исполнители, регламенты деятельности и конечный продукт [3].

 

Рисунок 1 – Иерархия подсистем

Таблица 1 – Описание подсистем второго уровня

Подсистема

Предметы деятельности

Средства деятельности

Исполнители

Регламент деятельности

Конечный продукт

Внедрение на рынок услуги-новинки

Поиск, производство и подготовка к внедрению на рынок услуги-новинки

Компьютер, совещания

Коммерческие сотрудники

Коммерческий регламент

Выведение услуги-новинки на рынок

Стратегия маркетинга и всей хозяйственной деятельности

Банковские услуги

Компьютер

Маркетологи

Регламент маркетинга

Признание рынком услуги

Рост значимости стимулирования под конкуренцией

Банковские услуги

Компьютер

Маркетологи

Регламент маркетинга

Пропаганда свойства и качества услуги

Таблица 2 – Описание подсистем третьего уровня

Подсистема

Предметы деятельности

Средства деятельности

Исполнители

Регламент деятельности

Конечный продукт

Юридически правильное оформление договоров

Договора

Компьютер, очные встречи с представителями

Юридические сотрудники

Юридический регламент

Заключенный договор

Обслуживание клиента на протяжение всего срока работы

Клиенты

Компьютер, телефон, банковское приложение

Банковские сотрудники

Условия сотрудничества с клиентами

Сотрудничество с клиентом

Выдача денежных средств

Деньги

Компьютер, банковское приложение

Банковские сотрудники

Условия выдачи денежных средств

Деньги выданы под процент

Таблица 3 – Описание подсистем четвертого уровня

Подсистема

Предметы деятельности

Средства деятельности

Исполнители

Регламент деятельности

Конечный продукт

Набор квалифицированных специалистов

Сотрудники

Вакансии

Администрация

Условия, которые должны выполняться

Новые сотрудники

Планирование деятельности

Перспективы услуг

Планерки, совещания

Банковские сотрудники, аналитики

Регламент банковской деятельности

Сотрудничество с клиентом

Обеспечение приятных условий труда для сотрудников

Благоприятные условия труда

Оценка условий труда

Управляющий

Регламент по оказанию условий труда

Деньги выданы под процент

Построение диаграмм взаимосвязи подсистем
Для наглядности модели лучше отображать связи между подсистемами, полученными в результате декомпозиции одной материнской системы (подсистемы), на отдельной диаграмме на рисунках 2-4 соответственно.

Рисунок 2 – Диаграмма взаимосвязи подсистем второго уровня

Рисунок 3 – Диаграмма взаимосвязи подсистем третьего уровня

Рисунок 4 – Диаграмма взаимосвязи подсистем четвертого уровня

Анализ состояния подсистем

Для локализации проблем необходимо проанализировать состояние подсистем [4].

Таблица 4 – Описание состояние подсистем второго уровня

Подсистема

Показатель времени

Значение

min

max

сред.

Внедрение на рынок услуги-новинки

Время проведения совещаний

7 дней

28 дней

17 дней

Время исследования конкурентов

14 дней

30 дней

22 дней

Стратегия маркетинга и всей хозяйственной деятельности

Время создания стратегии

5 дней

10 дней

7 дней

Время реализации стратегии

1 день

3 месяца

45 дней

Таблица 5 – Описание состояние подсистем третьего уровня

Подсистема

Показатель времени

Значение

min

max

сред.

Юридически правильное оформление договоров

Время обслуживания

1 час

3 часа

2 часа

Время одобрения договора

1 час

3 дня

30 часов

Выдача денежных средств

Время получения указа о выдаче

10 мин.

60 мин.

30 мин.

Время выдачи денег

40 мин.

3 часа

90 мин.

Таблица 6 – Описание состояние подсистем четвертого уровня

Подсистема

Показатель времени

Значение

min

max

сред.

Набор квалифицированных специалистов

Время оформления документов соискателя

3 часа

4 дня

1 день

Испытательный срок

7 дней

14 дней

10 дней

Планирование деятельности

Время составления плана

1 день

7 дней

4 дня

Время составления индивидуального плана

2 часа

6 часов

4 часа

Описав подробнее состояние подсистем были выявлены следующие проблемы:

Долгое время исследования конкурентов на стадии внедрения на рынок услуги новинки, что значительно увеличивает время внедрения.

Время одобрения договора после его оформления очень долгое, из-за чего есть возможность потери клиента, так как он может выбрать другой банк.

Долгое время составления плана, что может затормаживать банковский процесс, так как необходим четкий план деятельности.

АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Цель работы: получить практические навыки в анализе причин возникновения проблем, а также в оформлении результатов с помощью MS Visio и MS Excel.

 

Рисунок 5 - Диаграмма «Рыбий скелет» для проблемы «Проблема с доступом» в сложной системе «банк»

С помощью MS Visio была сделана диаграмма Исикавы, которая включила в себя основную проблему и её «кости» (рис. 5) [5].

Также было построено дерево причин, с помощью которой были выявлены первопричины появления проблем (рис. 6).

Рисунок 6 - Дерево причин для проблемы «Проблема с доступом» в сложной системе «банк»

Далее дерево проблем будет преобразовано в дерево целей для выполнения следующего этапа логического анализа

Список использованной литературы

Структурный анализ [Электронный ресурс]. URL: https://analytics.infozone.pro/strukturnyj-analiz-organizacii-metodologiya-i-ehtapy-strukturnogo-analiza/

Банковская система [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0

ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА. БЮДЖЕТНОЕ, ВАЛЮТНОЕ И КРЕДИТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ [Электронный ресурс] URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3940#

ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА – Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/47005/1/978-5-7996-1943-5_2017.pdf

Диаграмма Исикавы [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%98%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D1%8B

Просмотров работы: 20