ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

Рахаев В.А. 1, Мушегян А.О. 1, Лиманчук Л.Н. 1, Василенко М.А. 2
1Российский университет транспорта
2Ростовский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Особенностью регулирования автомобильного транспорта является наличие специального закона в области организации транспортного обслуживания населения. Данный федеральный закон устанавливает перечень уполномоченных органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ, публичной власти и органов местного самоуправления, а также виды находящихся в их ведении маршрутов регулярных перевозок, особенности организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам, а также основные документы организации регулярных перевозок. Схема организации регулярных перевозок в соответствии с 220-ФЗ представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема организации регулярных перевозок в соответствии с 220-ФЗ

Согласно 220-ФЗ транспортное средства классифицируется по нескольким признакам: вид и класс.

Вид транспортного средства: автобус; трамвай; троллейбус.

Класс транспортных средств подразделяется на категории, отличительной особенностью которых являются габариты транспортного средства: особо малый; малый; средний; большой; очень большой [2].

Немаловажным фактором, влияющим на удобство пассажиров в процессе движения, а также качества перевозки являются такие факторы как: наличие кондиционирования воздуха, мест для маломобильных пассажиров, ровного низкого пола, мультимедийного информационного табло и т. д.

В тарификации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом выделяются: регулируемые, цены на которые устанавливаются органами Субъектов РФ или местного самоуправления, а также нерегулируемые, где стоимость проезда определяется перевозчиком.

В федеральном законе от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» дано оопределение маршрута и маршрута регулярных перевозок. Под маршрутом подразумевается путь, пройденный транспортным средством между пунктами отправления и прибытия. Путь между пунктом отправления и назначения с определенными остановками и установленным расписанием является маршрутом регулярных перевозок. Посадка и высадка пассажиров регламентируется статьей 19 Федерального закона № 259-ФЗ и подразделяется на 2 пункта: с привязкой к остановке или в местах, не запрещенных Правилами дорожного движения.

Основанием осуществления деятельности по перевозке пассажиров является публичный договор [1].

Виды перевозок пассажиров и багажа представлены на рисунке 2.

Организация деятельности по осуществлению пассажирских перевозок внеуличным транспортом на территории РФ регламентируется федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ “О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ” (с изменениями на 11 июня 2021 года).

Рисунок 2 - Виды перевозок пассажиров и багажа автомобильным видом транспорта, городским, наземным, электрическим

Особенностью внеуличного транспорта и его преимуществом перед остальными видами городских транспортных систем является обособленность транспортной инфраструктуры от других элементов транспортного пространства.

Инфраструктура внеуличного транспорта включает в себя:

пропускные пункты посадки, высадки и пересадки пассажиров, а также контроля оплаты проезда;

пути;

станции.

Пути внеуличного транспорта обеспечивают движение подвижного состава, а также не пересекаются с альтернативными видами транспорта. Станция внеуличного транспорта представляет сооружение, оборудованное пропускными пунктами для доступа пассажиров к подвижному составу внеуличного транспорта [3].

Внеуличный транспорт на территории РФ включает в себя следующие основные виды (рисунок 3):

Рисунок 3 - Основные виды внеуличного транспорта

Кроме указанных на рисунке основных видов внеуличного транспорта к их числу могут быть также отнесены и другие перспективные транспортные системы, отличительной особенностью которых является наличие специально выделенной и обособленной от других видов городского транспорта инфраструктуры, а также особый режим прохода и выхода пассажиров через специальные пропускные пункты, осуществляющие функцию контроля оплаты проезда [4].

Маршруты движения внеуличного транспорта подразделяются на несколько категорий (рисунок 4):

Рисунок 4 - Классификация маршрутов внеуличного транспорта

Таким образом, анализ нормативной правовой базы, регламентирующей работу транспортных систем, отнесенных к видовой группе “автомобильный, городской электрический и внеуличный транспорт”, показал различные подходы к классификации видов перевозок, включающий в себя:

Наличие в классификации признака ответственности за организацию транспортного обслуживания и организацию перевозок, а также исполнения функций регулирования данного вида деятельности;

Наличие в классификации признака территориально-географических и административных границ обслуживания по маршруту следования транспортного средства;

Наличие признака технических и технологических особенностей транспортных систем, включая подвижной состав, транспортную инфраструктуру и объекты пассажирской инфраструктуры;

Наличие признаков организации перевозок в соответствии с регламентируемым маршрутом, расписанием и периодичностью следования;

Наличие признаков отнесения к виду и классу транспортного средства.

Данными федеральными законами регламентируются вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок автомобильным, городским электрическим и внеуличным транспортом.

Нормативная правовая база, регламентирующая организацию перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте, кроме упомянутого выше федерального закона от 10 января 2003 года № 17–ФЗ, включает в себя федеральный закон от 10 января 2003 года № 18 - ФЗ “Устав железнодорожного транспорта РФ ” (с изменениями на 11 июня 2022 года) и другими нормативными правовыми актами.

Список литературы и источников:

Макарова Е.А., Муктепавел С.В. экономическое обоснование вариантов освоения региональных пассажиропотоков на инфраструктуре ОАО «РЖД» // Транспорт: наука, управление, научный информационный сборник, №6. 2018. С. 47-52

Терешина Н.П., Епишкин И.А., Ефимов С.М. Экономическое обоснование перспективной модели долгосрочного государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки в дальнем железнодорожном сообщении // Транспортное дело России, №1, 2015. С. 7-11

Козлов П. А., Пермикин В. Ю., Колокольников В. С. Автоматизированное построение имитационных моделей крупных транспортных объектов // Транспорт Урала. 2013 № 2 (37). С. 3–5.

ГОСТ Р 56461-2015 Безопасность транспортная. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2019. – 10 с.

Просмотров работы: 22