Сфера ИТ-технологий стремительно развивается и предлагает новые программные продукты. Большинство программ уходят в онлайн, пользователь может воспользоваться облачным сервисом и разработать свой цифровой продукт. Облачные сервисы обладают рядом преимуществ перед установленными программами, и образовательный потенциал таких средств остается полностью не раскрытым. Так одной из современных образовательных информационных технологий стало 3D-моделирование. Оно востребовано у обучающихся и обеспечивает огромный интерес для построения образовательных курсов в дополнительном образовании и внеурочной деятельности.
Подготовка компетентных, творческих, креативных, а главное востребованных специалистов, умеющих правильно ставить задачи, представлять их и моделировать в онлайн сервисах становиться преимущественной задачей системы образования. Умение моделировать объекты и строить их прототипы сегодня востребовано и актуально и соответствует обновленным ФГОС.
Применение трехмерного моделирования в образовании позволяет повысить интерес к получению знаний, развивать воображение и пространственное мышление, а также позволяет повысить творческий потенциал ребенка как личности.
Технология трёхмерного моделирования может использоваться в различных образовательных предметах:
• география – для визуализации каких-либо природных и атмосферных явлений, для 3D-моделирования местности и визуализации местности;
• астрономия – для моделирования небесных тел и космических явлений;
• биология – для моделирования ДНК клетки, внутренних органов;
• химия – для создания моделей молекул и атомов; для моделирования химических экспериментов;
• физика – для моделирования физических экспериментов и явлений;
• геометрия – для визуализации геометрических объектов и решения задач, таких как пересечение линий и плоскостей;
• информатика, где этой теме посвящен целый раздел «Моделирование и формализация».
Уроки, ориентированные на моделирование, должны выполнять развивающую и общеобразовательную функцию, поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности – методом компьютерного моделирования.
Актуальность обусловлена тем, что быстрые темпы развития техники и технологий производства выдвигают новые требования к уровню знаний специалистов, что немедленно находит свое отражение в содержании образования и средств обучения, начиная со школьной скамьи.
В сети Интернет достаточно много ресурсов, где разработаны уроки по 3D-моделированию, но они ориентированы на более взрослую и продвинутую аудиторию.
В ходе педагогической практики в школе было проведено занятие по 3D-моделированию в Tinkercad, знакомство обучающихся с данным онлайн сервисом мы считаем очень полезным.
Предлагается программа дополнительного образования «Основы 3D-моделирования в Tinkercad», которая включает разнообразные виды деятельности обучающихся: лабораторные занятия, защита проекта, самостоятельное моделирование, организация и проведение экспериментальной работы, развитие навыки творческой деятельности.
Цель программы «Основы 3D-моделирования в Tinkercad»: популяризация и развитие интереса у обучающихся в области 3D-моделирования.
Задачи программы дополнительного образования «Основы 3D-моделирования в Tinkercad»:
Образовательные:
сформировать представление об основах 3D-моделирования;
освоить основные инструменты и операции работы в онлайн средах для 3D-моделирования;
изучить основные принципы создания трехмерных моделей;
узнать, как создавать модели объектов, деталей и сборочных конструкций;
овладеть умением создания и презентации авторских проектов с помощью программ трехмерного моделирования
Развивающие:
развивать познавательный интерес, внимание, память;
развивать логическое, абстрактное и образное мышление;
развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе
Воспитательные:
воспитывать у детей отношение к позитивной социальной деятельности в информационном обществе.
обучают приемам групповой работы, взаимодействия, сотрудничества.
развить самостоятельность в выполнении заданий.
развить аккуратность и концентрацию при работе с компьютером.
Возраст детей, участвующих в реализации
Программа предлагается для обучающихся начальной школы 9-11 лет, интересующихся цифровыми технологиями, имеющими желание и предрасположенность к моделированию и прототипированию различных 3D-объектов.
Технические достижения и социальные преобразования в нашем мире предъявляют новые требования к инженерной деятельности и инженерному образованию. Возможность эффективного усвоения учебной информации, практического применения в разработке, требует понимания графических образов технических объектов и процессов, умения ориентироваться в современных технических системах. Включение изучения основ 3D-моделирования в образовательный процесс в ходе учебной деятельности открывает широкие возможности для учеников создавать принципиально новые продукты труда, осваивать новые вершины в изучении современных технологий. Учащиеся получают практические знания по моделированию и параметрическому проектированию, создают собственные инженерно-технические проекты, развивают инженерно-технические способности и обеспечивают свою конкурентоспособность в профессиональных областях технической направленности. Разработка программы для такого курса является насущной необходимостью в связи с быстро развивающимися, быстро меняющимися технологиями, существующие программы быстро устаревают.