Тренировочный процесс спортсмена на примере плавания в городе Архангельске - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Тренировочный процесс спортсмена на примере плавания в городе Архангельске

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Плавание одно из самых популярных и безопасных видов спорта, влияющих положительно на все группы мышц человека. Во время плавания нагрузка не только равномерно распределяется между всеми группами мышц, но ещё и стимулирует их, сокращая и увеличивая их силу. Одним из главных преимуществ плавания является возможность адаптировать нагрузки к собственным потребностям, поэтому мы рассмотрим недельный цикл пловцов разной специализации.

Цель: изучить недельный цикл пловцов занимающихся в  СШОР «Поморье»

Задачи: 

Рассмотреть недельный цикл пловцов занимающихся в СШОР «Поморье»

Провести анкетирование занимающихся плаванием в СШОР «Поморье»

Выявить, как влияет тренировочный процесс на организм спортсмена, занимающегося в СШОР «Поморье»

Успешность выступления пловцов в значительной мере зависит от: разумной стратегии многолетней спортивной подготовки, определения наиболее эффективных средств и методов тренировки, рационального построения тренировочных нагрузок различной направленности и др.

Современный уровень спортивного плавания исключительно высок, в этой связи подготовка квалифицированных пловцов связана с совершенствованием учебно-тренировочного процесса. Далее мы рассмотрим недельный цикл спортсменов разной специализации, занимающихся в СШОР «Поморье».

Пловец- стайер. Как правило такие пловцы тренируются два раза в день, утренняя тренировка с 6:30 до 8:30 в бассейне и вечерняя тренировка с 15:45 работа в зале, а потом с 16:30 до 18:30 тренировка в бассейне. У стайеров очень хорошая выносливость, поэтому в вечернее время они плавают объём около 5-6 км, а на утренних тренировках отрабатывают техническое мастерство, плавая 2.5-3 км.  Так спортсмены тренируются 4 раза в неделю, а в среду и субботу одна тренировка направленная на растяжку и восстановление организма.

Пловец-спринтер. Чаще всего эти пловцы тренируются один раз в день, им не нужен такой объём тренировок, как стайерам. У них тренировки в основном проходят на отработку технического мастерства, а так же на увеличение силовой-выносливости и скорости.

Недельный объем тренировок у стайеров 43 км, а у пловцов специализирующихся на коротких дистанция объём будет примерно в два раза меньше, всего 24 км.

В ходе исследования мы провели анкетирование, в нем приняли 13 спортсменов находящихся на этапе спортивного совершенствования, что бы узнать, как плавание влияет на физическое, психическое и эмоциональное состояние спортсменов занимающихся в СШОР «Поморье». И вот что мы выяснили, 77% опрошенных пловцов предпочитают тренироваться в послеобеденное время, так как спортсменам очень важны тренировки в зале, а так же днём многим плывётся легче, чем с утра. Ещё спортсмены подметили то, что утром это монотонное плавание, а вечером более разнообразный тренировочный процесс. С утра не все спортсмены могут плавать в полную силу, хотя 23% предпочитают утренние тренировки, так как после них чувствуют бодрость на весь день.

Все спортсмены занимающиеся в СШОР «Поморье» ходят на тренировки с удовольствием и почти 60% для того что бы повысить спортивный уровень, а 26% что бы встретиться с друзьями.

Так же в ходе анкетирования удалось выяснить, как даются тренировки спортсменам и какое состояние у них после тренировки.

Практически все тренирующиеся справляются с нагрузкой, иногда бывает очень тяжело, а некоторые моменты даются легко. После тренировки все уходят уставшие, но появляется чувство спокойствия, ясность в мыслях.

Плавание, особенно профессиональное, влияет на здоровье и вот мы узнали у наших пловцов, как изменилось их здоровье, придя в профессиональный спорт.

Дыхательная система.

Дыхание пловца согласовано с движение его конечностей. Один цикл движения руками, как правило выполняется за один вдох и выдох. Так как тратиться много энергии, потребность в кислороде растёт, поэтому пловец стремиться  максимально использовать каждый вдох. Более полному вдоху способствует давление воды на грудную клетку, оно же способствует развитию мышц, расширяющих клетку.

Благодаря плаванию у спортсменов улучшилось дыхание, за счет увеличения объема легких. Средний показатель у мальчиков 5.5л, а у девочек 4л.

Сердечно-сосудистая система

За счет плавания у спортсменов возросла сила сердечных мышц, увеличилась его мощность, то есть увеличился объём выталкиваемой крови. Количество сердечных сокращений в минуту уменьшилось, средний объем сердечных сокращений 47-55. При этом, работая с интенсивной нагрузкой, сердце спортсменов развивает темп до 200 сокращений в минуту. Как мы видим, плавание способствует усилению деятельности сердечно-сосудистой системы, но при этом работа сердца протекает в благоприятных условиях.

Косно-мышечная система

В воде происходит полная работа всех мышц, независимо от выбранного стиля плавания. Равномерная работа мышц всего тела способствует формированию гармоничной фигуры. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц. Это увеличивает их работоспособность и силу. Средний показатель силы кисти у мальчиков 45-60 кг, а у девочек 35-40 кг. В воде уменьшается напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, он правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Спортсмены отметили что, начав заниматься плавание у многих улучшилась осанка. Активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Нервная система

Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы пловцов. У многих спортсменов выросла уверенность в своих сила, появился бойцовский характер. Так же многие стали понимать, что за проигрышем всегда лежит череда побед. Плавание благотворно сказывается на психике и способствует формированию положительного эмоционального фона, после тренировок спортсмены чувствуют себя более спокойными, выплеснув все негативные эмоции на тренировке.

Иммунная система.

Плавание – эффективное средство закаливания. Оно повышает устойчивость к воздействию низких температур и, следовательно, делает организм менее восприимчивым к простудным заболеваниям. Мы узнали, что за последние годы наши спортсмены стали намного реже болеть простудными заболеваниями.

Вывод:

1)Недельный цикл пловцов разной специализации состоит из двух тренировок, утреней - бассейн и вечерней - зал и бассейн у стайеров и одной вечерней тренировки в зале и в бассейне у спринтеров.

2) Было проведено анкетирование на 13 пловцах СШОР «Поморье» на этапе спортивного совершенствования.

3) Выявлено, как плавание влияет на разные системы организма человека.

Проведенные исследования позволили в целом оценить объем тренировок у пловцов специализирующихся на разных дистанциях занимающихся в СШОР «Поморье». Узнать о том, зачем они занимаются плавание и как, оно влияет на их здоровье, почему многие предпочитают плавать вечером.

Подводя итог, следует сказать, что все-таки основной задачей, которую выполняют занятия в воде, является поддержание тела в тонусе. Действительно, плаванье позволит укрепить мышцы, снимет нервное напряжение, стресс, улучшит внутренние процессы организма. Однако увеличить мышечную массу, просто занимаясь в воде, невозможно.

Список литературы:

Труднева, М. И. Особенности водной среды и ее влияние на здоровье студентов, занимающихся плаванием: учебно-методическое пособие / М. И. Труднева. - Москва: РУТ (МИИТ), 2018. - 81 с.

Гесслер, А. Ю. Влияние плавания на здоровье человека / А. Ю. Гесслер, Д. С. Приходов, Е. И. Малыгин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 674-676. 

Н. А. Воронов Влияние занятий плаванием на функциональные системы организма человека // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №9.

Агеева, Г. Ф. Плавание: учебное пособие для спо / Г. Ф. Агеева, В. И. Величко, И. В. Тихонова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 64 с.

Ериков, В. М. Теория и методика спортивного и оздоровительного плавания : учебно-методическое пособие / В. М. Ериков, А. А. Никулин, Т. В. Иванникова. — Рязань : РГУ имени С.А.Есенина, 2020. — 220 с.

Просмотров работы: 87