АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Старшинова Е.А. 1, Мишанина В.И. 1
1Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дошкольный он возраст о он это за период, и когда на активно развиваетсяза познавательная во активность. о Любопытство, ну постоянное ну желание и узнать к что-то и новое, и жажда и новых он впечатлений, з активное и стремление о наблюдать, экспериментировать, искать ответы на вновые о сведения за о он мире являются характерными особенностями детей дошкольного возраста. Оз

Посредством за удовлетворения к своей он любознательности во в за процессе ну активной он познавательно-исследовательской о деятельности за у и ребенка и складываются во отдельные на представления, он позволяющие он создать он единую за картину ну мира.

В за федеральном на государственном и образовательном и стандарте он дошкольного во образования к указывается на необходимость к создания он условий за для он развития во личности к ребёнка, во его ну творческих о способностей, и инициативы ну на ну основе во сотрудничества к со и взрослыми за и и сверстниками, во развитие и у ну него он таких ну качеств на как к любознательность, он умение во задавать и вопросы, за устанавливать за причинно-следственные он связи, ну самостоятельно во придумывать к объяснения и явлениям и природы он и ну поступкам о людей.

Основная к задача он педагогов на заключается о в и том, на чтобы за поддерживать он и к стимулировать вово любознательность детей, на их познавательную на и о творческую во активность, он побуждать и интерес во к на разным за сферам к действительности, во удовлетворять ну потребность и в к познании, и самовыражении, за творческой о конструктивной нудеятельности.

Одной к из во задач дошкольного образования и является к создание он условий о для развития к познавательной за активности ну детей, развития ну их к познавательных о интересов. он Поэтому ну педагог он должен к тщательно и продумывать во подбор к и ну использование к наиболее о приемлемых о для к этого к форм о и он методов о обучения н. к Жить и в о современном о обществе, о игнорируя и такие и явления, за как на телевидение, и журналы, к кино, интернет во невозможно/

На за сегодняшний на день на активно о развиваются во образовательные он технологии, на помимо он традиционных о систем ну обучения во популярность ну набирают за инновационные и виды о деятельности и и и методики ну развития за и он обучения на детей, за в ну том он числе и и ну мультипликация.

В ну нашем и информационно-компьютерном на мире о возникла за необходимость к укрепления во связей на ребенка на с закомпьютерной за техникой, он трудом и и и искусством. ну Содержание он программы он не за ограничивается и какой-либо ну одной он областью к знаний, на а за это на переплетение за истоков на общих за знаний на о к мире, к законах он бытия, во о на своем о внутреннем он мире к с и умением о творчески во представить о свое на видение, о понимание, на чувствование, за осмысление. к Обучающиеся ну получат за представление во о он самобытности ну и о оригинальности и применения во инновационных на технологий за как о вида о искусства. ну Данная и программа за предназначена он для к вовлечения на детей во в на творческую ну работу о с на применение на одного он из он направлений во компьютерных на технологий, во а к именно и мультимедийных к технологий. к Так на как он такой о вид о деятельности он наиболее за понятен и и он интересен и для к ребят он любого на возраста.

Мультипликация он уже за давно о рассматривается он как за средство ну воспитания. ну Исследованиями во влияния на анимационных ну фильмов на на ну развитие к ребенка он занимались он О.В. Казачек, и М.И. ну Медведева, ну Н.П. о и о др.

Авторыза Ю.иЕ.у Красный о и и Л.И. Курдюкова за утверждают, к что он применение и технологии ну мультипликации во развивает на детей во «…является к наиболее во естественной ну для ну детского на и ну подросткового о возраста: за мультипликация за стимулируют о их ну творческую на активность ну и и раскрепощают ну мышление…», на «…занимаясь во мультипликацией, о ребенок и приобретает он универсальный и опыт о в на неограниченном ну числе о видов за деятельности на[57].

В ну настоящее и время к одним о из за факторов, он который на оказывает он влияние на на к становление ну личности на дошкольника, о его за познавательную ну активность он является он такой жанр кинематографии как мультипликация. за Телевидение на и мультипликация дают на нам во информацию, за которая за становится он источником о дальнейшего, к самостоятельного ну размышления.

Одним во из на важных он мотивов к познания он окружающего о мира ну является на интерес. он В психологии интерес к рассматривается как активная он познавательная ну направленность за ребенка за на и тот за или во иной и предмет, и явление во или ну деятельность, ну связанная ну с и положительным во эмоциональным на отношением на к к ним, а стимулятором на деятельности он выступает на личная за заинтересованность за ребенка. он Она о состоит на из о реальных за предметных, о познавательных, ну творческих ну действий к в и принятии он решений к по и преодолению и препятствий.

Интерес на характеризуется на познавательной на активностью. ну Дошкольник и добывает к интересующую во его за информацию, он посвящает и время и объекту и познавательного он интереса. во Направляя на интерес он детей, к их он личную к заинтересованность к к к этому о объекту, на педагог на тем ну самым к повышает к познавательную к активность ребенка. ну В к данном ну случае ну предметом на такой к заинтересованности о может он стать к создание о мультипликационного на фильма.

Мультипликация, ну или за анимация, во - к это ну вид он современного за искусства, на который к обладает к чрезвычайно о высоким ну потенциалом за познавательного за воздействия он на к детей и старшего о дошкольного за возраста, во а за также за широкими ну образовательно-воспитательными и возможностями.

Слово на «мультипликация» во в за переводе за с во латинского и означает во «умножение». он Человеческий и глаз и удерживает и любое и изображение за в и течение и одной к двадцатой он доли к секунды. во В и кинопроекторе на за за одну во секунду во пробегает на 24 о кадра он и на все он они о сливаются он в и одно на непрерывное он изображение. к Это за экранное к произведение, на информация он которого о представлена о на о пленочном ну носителе на со он сменой к кадров на посредством он проекции о на к экран.

Как показывает практика, педагоги дошкольных образовательных организаций используют средства мультипликации и в образовательном процессе, и в процессе культурных практик, но вопрос о том, как научить детей создавать свой анимационный фильм, на сегодняшний день до за сих на пор он является мало о изученным.

кМультипликация о играет ну большую и роль во в жизни современных во детей к. оДошкольники воспринимают к и за усваивают во информацию и преимущественно к через и визуальные о образы, ну поэтому он видеоматериалы, за в на частности к мультфильмы, ну являются на доступным он для он них на способом ну получения за информации. на Самая ну простая на форма во работы к с во мультфильмами о - во просмотр. и Более о сложная на форма он - за создание во мультфильма.

Мультипликационная на деятельность во вызывает на интерес ну как во у к детей, на так и и на у ну взрослых, на этому ну свидетельствует за большая во популярность на мультипликационных во фильмов к многие и годы, к а он проведение он многочисленных и конкурсов во и к фестивалей во по на детскому и анимационному ну творчеству во способствует во расширению к развивающихся на технологий во по он созданию и мультфильмов.

Мультипликация за является к самым о востребованным за видом ну творчества он среди на детей онстаршего о дошкольного на возраста. ну По во своим ну педагогическим к возможностям к мультипликация на близка во к за сказке к и о игре, на что во позволяет во ей во естественно он воздействовать ну на за личность к ребенка к и к дает о возможность за разностороннего он развития и ребенка к в он визуально на насыщенном во мире. за Искусство и создания он мультипликации во является о художественно- за организованной за действительностью, и в он которой ну представлена на некая к реальность, ну которая на активно на воздействует во на о эмоции, ну чувства за и о фантазию о младших о школьников. во Мультипликационный за продукт во становится на универсальным он средством во разностороннего за развития на детей.

Овладение о способами он создания за мультипликационных за фильмов за приводит и к и разностороннему и развитию он ребенка, о активизирует за познавательный к интерес, о формирует он эмоционально во положительное на отношение на к о творческому во процессу ну создания о мультипликационных во фильмов.

Деятельность во по к созданию к мультфильмов во вызывает о у во дошкольников на устойчивый и интерес ну и он способствует во поддержанию к познавательной о мотивации, во обеспечивает во решение о дошкольниками за проблемно-поисковых о ситуаций, к способствует за формированию он у ну старших во дошкольников он произвольного и внимания, нуразвитию о слуховой к и о зрительной он памяти, и развитию о воображения он и за мышления он дошкольников.

Приобщаясь за к на мультипликации, на дети он приобретают и ни о с он чем и несравнимый о опыт во самореализации за в и значимой и для о них за деятельности, за знакомятся и с за различными и видами во творческой о деятельности. на Создание на анимационного во фильма он позволяет и сделать о так, к чтобы за дети он общались, во вместе и играли, и умели о договариваться, к помогали он друг ну другу, во сочувствовали.

Среди он основных о направлений за использования во анимации он в к образовательной во сфере он можно во выделить на самостоятельное и создание онну анимационных ну фильмов детьми старшего дошкольного возраста.

Мультипликационная ну деятельность он имеет во большой на выбор и выразительных во средств, к направленных и на к развитие он ребенка. ну На он каждом он этапе ну создания к мультфильма и от на написания за сценария о до ну озвучивания во осуществляется на целенаправленная во работа о по и созданию во условий он для о формирования о личностных он качеств. к Создавая на мультфильм, и дети за оказываются он в за центре во творчества, к в о котором на активно на функционируют и различные к предметы, во взаимоотношения, о решаются и развивающие на и он воспитательные и задачи.

Поиск на необходимой на информации, о работа и над о раскадровками он и ну сценарием на ведут во к во более к глубокому на осмыслению на материала, во являются за важным к моментом во активизации он познавательной к деятельности.

наДети о получают на представления о о к том, во что он для он создания он мультфильмов к есть за свои ну особые и выразительные он средства, во отличные о от во средств за других во видов и искусства он за это на кадр, на план, за ракурс, он монтаж, во звук, к цвет, он движение за и на т.д.

В процессе формирующего этапа экспериментального исследования нами была разработана технология организации мультипликационной деятельности, реализация которой включала в себя пять этапов: подготовительный, художественно-изобразительный, технологический, музыкально-артистический, рефлексивный. На каждом из перечисленных этапов была поставлена конкретная цель.

На подготовительном этапе детьми совместно с воспитателем разрабатывался сценарий мультфильма, распределялись роли мультипликаторов. На втором этапе в процессе совместной деятельности изготавливались необходимые декорации и подготавливались персонажи мультфильма. На технологическом этапе осуществлялась покадровая съемка мультфильма, проводился монтаж отснятого материала. На четвертом этапе мы производили озвучивание мультфильма и подбирали музыкальное сопровождение к нему. Последний этап включал в себя показ, премьеру мультфильма.

В на процессе к создания на мультипликационной во анимации во нами использовались к различные за задания для детей, во которые о были направлены он на и речевое, за познавательное и и к творческое за развитие ну детей: за словесное и составление на сюжетной во линии он и к портрета к героев, о фантазирование за по и поводу на взаимоотношений во в и рамках он съемки, к анализ во выразительности за образа и персонажей он (речь, он движения, о жесты, к интонация), и а во также и создание к самого он образа.

Такой и объем ну работы о по насозданию за анимационного за фильма он предполагал на использование он интегрированного он подхода, во который ну позволял на сочетать к компьютерные за технологии он с во созданием во пластилиновых о и во рисованных за объектов, он написание ну сценария к с о озвучиванием на и за фотосъемкой.

Организация и результаты проведенной экспериментальной работы позволили нам утверждать, что создание детьми старшего дошкольного возраста анимационного фильма предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности: познавательно-исследовательской во деятельности и экспериментирования, коммуникативной, игровой, продуктивной, и изобразительной он и за конструктивной и и может рассматриваться как одно из средств формирования познавательной активности.

Просмотров работы: 30