Оценка целесообразности открытия нового предприятия на продовольственном рынке Ивановской области - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Оценка целесообразности открытия нового предприятия на продовольственном рынке Ивановской области

Киреева П.М. 1
1Российский Экономический Университет им.Г.В.Плеханова, Ивановский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «потребительский рынок» на примере рынка общественного питания . Представлены результаты SWOT-анализа и приведены демографические статистические данные.

В этой работе описан механизм анализа потребительского рынка Ивановской области на основе открытия места общественного питания. Данное исследование является актуальным, т.к. сфера общественного питания растёт и развивается быстрыми темпами.

Исследование потребительского рынка преследует цель предоставления точных знаний, современных методик и стратегических инструментов для создания новых продуктов и идей, отслеживания эффективности осуществляемых маркетинговых действий, построения грамотных прогнозов продаж и поиска путей выхода на новые рынки, определения различных факторов, способных повлиять на успешность бренда.

Выделяют 2 вида методов исследования рынка: качественные – это гипотезы аналитиков и маркетологов, а также информация о клиентах и конкурентах. Результаты этого анализа излагают без структуры и субъективно. Но на этом этапе уже понятно потребительское поведение и возможные реакции клиентов на продукт, количественные – это четкая статистика, основанная на расчетах и исследованиях рынка. Это достоверные цифры прибыльности компании во времени.

Разберем структуру и основные этапы анализа потребительского рынка на основе входа в нишу общественного питания, с желанием открыть столовую «Укроп». .
1.Изучить отрасль и ее перспективы

Здесь рынок изучают в полном масштабе и объеме с учетом региона. При этом анализ рынка подразумевает:

Изучение особенностей. Это нужно для определения ниши, которую займет бизнес.

Исследование объема развития. Важно понимать, какие объемы и перспективы у рынка.

Изучение проблем отрасли. Выявляют сложности бизнеса: отсутствие инфраструктуры, плохую логистику, иные препятствия развития.

Рассмотрим этот пункт с нашей стороны. Предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:

- производство кулинарной продукции;
- реализация кулинарной продукции;
- организация ее потребления.

Изготовляемая предприятиями общественного питания продукция имеет ограниченные сроки реализации.

В имеющихся предприятиях общественного питания г. Иваново постоянно расширяется спектр предоставляемых услуг, на пример:
-проведение различных торжеств, свадеб, юбилеев, банкетов, выпускных, корпоративных вечеров и т.д;
-бронирование мест по телефону и сети;
-доставка блюд на дом и по месту работы;
-внедрение в практику кейтеринга;
-организация детских и шоу - программ.

На представленных ниже графиках представлены оборот общественного питания Ивановской области по годам (график 1),оборот общественного питания на одного жителя Ивановской области по годам(2 график), и объекты общественного питания по Ивановской области области по годам( график 3).

График 1. Оборот общественного питания в Ивановской области

График 2.Оборот общественного питания Ивановской области на душу населения

График 3.Количесвто объектов общественного питания по Ивановской области


2.Анализируем рынок потребителей
Потребителей изучают по факторам:

Психологическим и социальным – образ жизни, статус в обществе, мотивация.

Демографическим – пол, возраст, образование, профессия, доход.

Географическим – место жительства, уровень экономического и социального развития региона, особенности местного законодательства.

Таблица 1.

Социально-демографические показатели Ивановской области

 

Показатель

2019

2020

2021

Население, чел.:

1 004 180

997 135

927 828

-мужчин

451 881 (45%)

488 596 (49%)

482 470 (52%)

-женщин

552 299 (55%)

508 539(51%)

445 358 (48%)

Ср.ЗП в месяц, руб.:

27 553

29 083

32 179

Трудоспособное население, чел.:

605 940

607 160

609 320

Населения г.Иваново чел. :

405 053

404 596

361 644

3. Собираем информацию для анализа целевой аудитории
Столовая будет находиться в центре города, в нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города),поэтому все работки, студенты, туристы будут за открытие новой столовой.
4.Делаем анализ рынка с учетом конкурентов
Анализ рынка включает изучение продаж товаров и изучение конкурентов. Конкурентов делят на 3 группы:
-Прямые конкуренты продают такой же товар, что и вы. Они работают с вашей целевой аудиторией, в вашем регионе.
-Косвенные конкуренты продают аналогичные товары, но ориентируются на другую категорию потребителей.
-Потенциальные конкуренты продают аналогичные товары в соседних регионах. Однако в будущем планируют открыть свой бизнес и в вашем регионе.
При проведении анализа конкурентов учитывают:

уровень цен;

ассортимент и качество товаров и услуг;

стратегию продвижения;

каналы сбыта;

поставщиков и партнеров на рынке;

рабочий персонал конкурентов.

Наш главный конкурент, по моему мнению, «BAZAR» (ресторан домашней кухни),его филиалы расположены в нескольких местах города,2 из них в центре, так же кафе-столовые «За плетнем» и «Бульон».
В которых схожие ассортименты
-салаты
-разнообразный ассортимент гарнира и горячего к нему
-так же обычное горячее ( плов, картошка с мясом и т.д)
-супы
-десерты
-холодные и горячие напитки
У конкурентов есть бонусные системы, приятный дизайн помещений, форма у персонала.
Так же нашими конкурентами в обеденное время являются все кафе-рестораны центра, так как везде действует либо меню бизнес-ланча, либо скидка на основное меню в обеденное время.
5. Собираем данные о конкурентах
5.1Структурируем и обрабатываем данные
Данные можно собрать в таблицы, а после сделать графики.
6.Анализируем рынок с позиции возможностей и рисков
Для анализа возможностей и риско используют:
SWOT-анализ
Анализ отражает исследования по сильным и слабым сторонам компании, потенциальным возможностям и угрозам. Его изучают и выбирают стратегию поведения компании на рынке.
РEST-анализ
Похож на SWOT-анализ, но рассматривает только внешнюю среду. Этот анализ показывает какие политические, экономические, социальные, технологические факторы влияют на работу компании.
Пять сил Портера
Этот метод анализа рынка маркетологи используют чаще, чем SWOT и PEST. Пять сил Портера изучает следующие угрозы:

появление продуктов-заменителей;

появление конкурентов;

степень влияния поставщиков сырья или продуктов;

степень влияния клиентов;

объем конкуренции.

Эти пять факторов влияют на конкуренцию и определяют тактику и стратегию компании на рынке.

В таблице 2 приведет SWOT-анализ для столовой.

Таблица 2

Сильные стороны

Слабые стороны

-низкие цены

-использование системы лояльности ил бонусной системы

-широкий ассортимент (блюдо-конструктор)
-удобное местоположение
-самообслуживание
-рядом много бизнес-центров, университетов
-еда на вынос

-самообслуживание
-нет изысков
-не удобное расположение столов

-плохой сервис (злые сотрудники)

-невкусная еда

Возможности

Риски

-открытие не просто столовой, а сети столовых
-введение доставки

-продажа фирменных продуктов( десерт «укроп» за которым будут приходить снова и снова)
-закрытие конкурентов

-закрытие офисов
-рост цен на продукты

-введут карантин

-неконкурентоспособность

Таким образом, в ходе проделанной работы, на основании механизма анализа потребительского рынка Ивановской области, мы пришли к выводу, что открывать столовую в центре города целесообразно. В районе много рабочих офисов, высших учебных заведений, что будет давать нам большую проходимость, с средней зарплатой по области каждый сможет позволить себе пообедать в столовой, а SWOT-анализ показал, что сильных сторон и возможностей больше, чем слабых и рисков.

Список использованной литературы

1.Иванов Г.Организация торговли (торговой деятельности). М.:КноРус,2018
2 Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия. М.:Дашков и К, 2020
3.rosstat.gov.ru

Просмотров работы: 24