Формирование учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 класс с использованием информационных технологий - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Формирование учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 класс с использованием информационных технологий

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность данной работы обусловлена тем, что современный этап развития российского образования характеризуется устойчивыми тенденциями к фундаментальной подготовке, созданию условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, а также необходимостью формировать у обучающихся представление о цифровых образовательных ресурсах, что является неотъемлемой составляющей процесса обучения в школе с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Эти показатели напрямую влияют на качество образования и процесс обучения в школе.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), являются ядром современных информационных и коммуникационных технологий в образовании и представляют собой информационные источники в цифровом виде, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе как единое целое. Основой разработки ЦОР являются единые педагогические, технологические решения и унифицированные принципы, реализация которых обеспечивает интерактивность, мультимедийность, коммуникативность и производительность [2].

Учитывая опыт работы ведущих специалистов в области информатизации образования, рассмотрим возможность использования интерактивной платформы Skysmart. Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart – это новый онлайн-сервис с интерактивными заданиями для школьников 5-11 классов. На платформе имеется тренажер для подготовки к Всероссийским проверочным работам, что позволяет активизировать учебную деятельность обучающихся. В тренажере есть задания для подготовки к Всероссийским проверочным работам по 5 школьным предметам: математике, алгебре, геометрии, русскому языку, английскому языку. После завершения курса, обучающимся можно создать интерактивные задания на каникулы для повышения мотивации к обучению.

Следует отметить, что интерактивные задания создаются на основе календарно-тематического планирования по школьным программам по математике. Причём по каждой теме можно создавать разноуровневые задачи и задания. Задания можно адаптировать, чтобы они были интересны каждому ученику. Имеется возможность создавать дополнительные материалы — иллюстрации, схемы, формулы. Когда ученики выполнят более 100 заданий в системе, то учитель будет отмечен цифровым сертификатом за активность и участие в программе, который можно добавить в портфолио к аттестации [1].

Перед началом работы на интерактивной платформе необходимо зарегистрироваться в системе, чтобы сохранить результаты в личном кабинете. Для этого необходимо перейти на сайт: https://edu.skysmart.ru/, нажать кнопку «Войти»в правом верхнем углу экрана. На следующем шаге выбрать опцию «Зарегистрироваться» в правом верхнем углу страницы. Далее перед учителем открывается форма для заполнения, где необходимо заполнить информацию о себе, придумать пароль, сохранить его и получить логин и пароль от кабинета в письме по электронной почте. После успешной регистрации учитель получает возможность работать в личном кабинете и создавать интерактивные задания [3].

Для создания любого вида задания по математике, нужно в правом верхнем углу рабочей области нажать на кнопку: «Создать задание». После этого учителю предоставляется выбрать категорию, предмет, класс и тетрадь (рис. 1).

Рис. 1. Выбор вида интерактивного задания

После того как учитель выбрал все категории, ему предоставляется возможность выбрать упражнения по изучаемым разделам и темам школьного курса математики (рис. 2).

Рис.2. Подбор интерактивных заданий с учётом изучаемой темы

На следующем шаге учитель может установить параметры задания:
измените название; выбрать опции, которые защитят от списывания. В опции самого задания можно настроить срок сдачи, время выполнения, показывать ответы ученику или нет. Чтобы подтвердить выбор, необходимо нажать на опцию «Создать задание» (рис. 3).

Рис.3. Настройка параметров задания

На заключительном этапе учителю остаётся сгенерировала ссылку для учеников, скопировав ссылку на задание и отправить классу любым удобным способом (рис.4). Причём родители обучающихся могут отслеживать динамику успеваемости обучающихся в личном кабинете и просматривать журнал оценок.

Рис.4. Отправка задания обучающимся

В рамках производственной, педагогической практики, нами были разработаны интерактивные задания по математике для 5 класса на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» (ссылка для выполнения задания: https://edu.skysmart.ru/student/narilezuxa) и для 6 класса на тему «Умножение десятичных дробей» (ссылка для выполнения задания: https://edu.skysmart.ru/student/torabehoro).

Созданные интерактивные задания для 5 класса направлены на формирование умений и навыков, обучающихся выполнять арифметические действия сложение и вычитание с десятичными дробями; применять полученные знания при решении уравнений; формирование математической речи; развитие навыков устных и письменных вычислений, развитие логического мышления, памяти, познавательного интереса. Задания, созданные для 6 класса направлены на то, чтобы обучающиеся смогли сформировать алгоритм умножения десятичных дробей, применять правило умножения десятичных дробей на натуральное число при решении задач на практике.

Таким образом, включение цифровых образовательных ресурсов в теорию и практику школьного образования, построение современного учебно-методического модуля дает возможность реализации целого ряда инноваций, преимуществ и перспектив, что полностью соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Система образования получает импульс для развития цифровой грамотности обучающихся, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации обучающихся, педагогов и родительской общественности. Интерактивные платформы открывают новые возможности и адекватные методы передачи и распространения знаний. Предоставляют равноправный доступ к базе методических материалов и авторских разработок.

Список литературы:

Белов С.В. Использование интерактивной платформы Skysmart в образовательном процессе школы / С.В. Белов, И.В. Белова // Исследования, улучшающие образование: XX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования: сб. докл. и науч. ст. – Москва: МГППУ, 2021.

Белова, И.В. Обучение математике с помощью учебной платформы «ЯКласс» / И.В. Белова, С.В. Белов // Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе: межвузовский сборник научно-методических трудов. – Вологда: ВоГУ, 2020. Выпуск 3. – С. 70-73.

Интерактивная тетрадь [на основе рабочих тетрадей АО «Издательство «Просвещение»] // Skysmart : [онлайн-школа] - URL: https://edu.skysmart.ru/.

Просмотров работы: 15