ШАНСОН В ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЕ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ШАНСОН В ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Андреасян Л.А. 1, Иголкина Л.А. 1, Колягина Е.В. 1
1ВлГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В музыкальной индустрии существует множество различных жанров. Так, музыка является важной составляющей культуры каждого государства. Шансон возникает, как вид музыкального искусства, во Франции еще в конце XIX века. Серьезное политическое положение мира, вынуждает французов отвлекаться и направлять все свои силы на культурные аспекты развития государства. Одними из родоначальников эпохи французского шансона считаются, Аристид Брюан и Мистенгет.

В середине двадцатого века шансон был разделен на два основных направления. Первый жанр- это классический шансон. В нем, первостепенным является поэтический компонент песни. Такого жанра придерживались, Морис Шевалье, Шарль Трене и Эдит Пиаф. В последующем, к эти именам, примкнут всемирно известные, Шарль Азнавур и Сальваторе Адамо.

К концу двадцатого века возникло новое течение шансона, так называемый новый шансон. В этом жанре, шансон стал ассоциироваться с эстрадной песней. Начало новой эпохи шансона связывают с такими именами, как Бенжамен Бьеле, Керен Анн и Оливия Руз. [1].

В середине XX века роль шансона в французской культуре возрастает и начинает оказывать огромное влияние. В это же время, в произведениях французских исполнителей начинают затрагиваться важнейшие социальные проблемы. Огромную роль, в продвижении классического французского шансона, играл текст песни, который составлялся популярными французскими исполнителями XX века. Среди них выделяют: Шарля Трене, Эдит Пиаф, Шарля Азнавура. Необходимо отметить влияние, которое оказал французский шансон не только на культуру Франции, но и музыкальные жанры иностранных государств. Так, например, в Бельгии большинство исполнителей опиралось на французский шансон (Ж. Брель и С. Адамо), в Германии (Г. Май, Ф. Й. Дегенхардта), в России (В.С. Высоцкий, А.А. Галич). Для полного понимания сущности французского шансона, необходимо рассмотреть практическую сторону деятельности популярных исполнителей шансона Франции. [2].

Одной из популярных исполнительниц шансона, является Эдит Пиаф. [3].

Эдит Пиаф широко известна не только во Франции, но и за границей. Исполнительница, в кратчайшие сроки стала кумиром миллионной аудитории. Детство и молодость исполнительницы были непростыми, но она справилась со всеми трудностями и уже в 20 лет познакомилась с Луи Лепле. Молодой человек оказал на юную Пиаф большое влияние: помог подобрать репертуар и спродюсировать выступления. Сценический псевдоним "Пиаф" так же был дан благодаря Леплену, что в переводе с французского означает "воробышек". Так, уже в ближайшее время, талантом Эдит восхищалась огромная публика, а карьера набирала популярные обороты. Однако, в скором времени, произошло трагическое событие, Луи Лепле был убит и под подозрение попала сама Пиаф, её причастность к убийству так и не была доказана. Данное событие оказало негативные последствия на карьеру. Вернуть девушку на народную эстраду удалось Реймону Ассо. Он обеспечил девушке музыкальное образование, заложил в неё имидж, а также научил поведению на сцене. Реймон Ассо самостоятельно продюсировал музыкальные сопровождения для Пиаф и в короткое время девушка получила обширную известность. [4]. Благодаря усилиям Реймона Ассо, Эдит Пиаф была приглашена на популярную французскую сцену, выступление состоялась в Париже, в мюзик-холле. Эдит Пиаф обрела положительную славу и уважение, о ней стали писать в газетах и приглашать на новые выступления. Стоит отметить, что на жизненном пути Эдит Пиаф встречалось не мало мужчин, которые продвигали её талант на французской сцене, а также открывали в ней новые грани таланта. К примеру, в 1930-х годах, Эдит познакомилась с Жаном Кокто, известным поэтом, художником и кинорежиссёром. Именно он предложил девушке попробовать показать себя не только в роли исполнительницы классического французского шансона, но и сняться в его пьессе "Монмартр на Сене". В период Второй мировой войны, популярность Пиаф возросла: композиции шансона играли не только в маленьких районах Франции, но и в высшем обществе. Так, например, Пиаф была известна в кругу государственных деятелей и великих артистов. В середине XX века, исполнительница давала гастроли за пределами Франции. Жизненный путь и карьера Эдит Пиаф была тернистой и тяжёлой, но несмотря ни на что певица продолжала выпускать музыкальные композиции и радовать своих поклонников. Умерла Эдит 10 октября 1963 года в Париже, на похоронах собралось несколько десятков тысяч человек. По сей день, имя Эдит Пиаф ассоциируется с формированием и развитием музыкального жанра классического французского шансона. Нельзя оценить её значительный вклад в популяризацию музыкальной индустрии Франции.

Ещё одно популярное имя французской исполнительницы - Патрисия Каас, эстрадная певица и актриса, популяризирующая не только французский шансон, но и джаз. [5]. Её дебютный альбом, вышедший в 1988 году, обрёл головокружительную популярность и был распродан во многих странах Европы и на территории бывшего Советского Союза, в 17 миллионах копий. Её растущая популярность заключалась в постоянных гастролях и заграничных турне. Так же, необходимо отметить, что Патрисия Каас представляла Францию на "Евровидении", в 2008 году. Музыкальная карьера девушки началась в 19 лет, когда она познакомилась с известным продюсером Жерраром Депардьё. Именно благодаря ему, была выпущена первая песня в жанре шансона "Jalouse". На международной музыкальной сцене, Патрисия Каас предстала в 1993 году, после выпуска альбома "Je te dis vous". Копии данного альбома были проданы в количестве около 3 миллионов в 50 странах мира. В наше время, альбом французской исполнительницы является самым успешным в Европе. Девушке оказывали помощь популярные французские композиторы и продюссеры, в период с 1993 по 2001 года, Патрисия продвигает французский шансон на международный уровень и обретает огромную популярность. На современном этапе, музыкальные произведения Патрисии продолжают набирать популярность и поклонников, на родине Патрисию любят и почитают.

Что касается представителей мужского пола в французском шансоне, здесь можно отметить, одного из величайших шансонье в мире, Шарля Азнавура. [6]. Шарль Азнавур- родился во Франции в 1924 году, однако этнически является армянином. Его семья эмигрировала из Грузии в Париж, в следствии преследования турками этнических армян. Он является композитором, певцом, поэтом, писателем. Многогранный талант Азнавура был признан во всем мире. Он написал и исполнил около 1300 песен и сыграл в 60 фильмах. Музыкальная карьера началась еще в юном возрасте и сопровождала его до самого последнего вздоха. Шарль Азнавур скончался в 2018 году в Мурьесе и был похоронен в семейном склепе. Согласно опросу Time, Азнавур был признан лучшим эстрадным исполнителем двадцатого столетия. К популярным произведениям Азнаура можно отнести, "Sous Le Ciel De Paris", "Toi el moi" и так далее. Его вклад в французскую музыку и культуру является неоценимым для всего мира в целом.

Таким образом, делая вывод, необходимо отметить влияние и роль французского шансона на международной арене. На сегодняшний день, французская музыкальная индустрия стремительно и неизбежно развивается, продвигая национальную культуру, при помощи творчества французских исполнителей, набирает огромную популярность. Музыкальные произведения шансона на французском языке, привлекают своей разговорной интонацией, богатой лексикой и большим количеством метафор, популяризуя французский язык на международной арене.

Список литературы

Г. Барт Ван Лоо, Шансон как необходимый компонент истории Франции / Ван Лоо Барт. – М.: Флюид, 2014. - 256 с.

Грубер Р. И. Всеобщая история музыки / Р.И. Грубер. – М.: МУЗГИЗ, 1960. - 487 с.

Финогенова Н. Т. Эдит Пиаф / Н.Т. Финогенов. – М.: Искусство, 1965. - 148 с.

Блестен, М. Эдит Пиаф: Моя жизнь/ М. Блестен. – М.: Союзтеатр, 1992. - 176 с.

Бедуш Е., Кюрегян Т. Ренессансная песня / Е. Бедуш., Т. Кюрегян. – М.: Композитор, 2007. - 124 с.

Азнавур, Ш. Громким шепотом. Автобиографи / Шарль Азнавур. – М.: Рипол Классик, 2015. - 272 с.

Просмотров работы: 68