Психическое влияние, оказываемое на мальчиков младшего школьного возраста (детей 10-12 лет) в процессе занятий боксом - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Психическое влияние, оказываемое на мальчиков младшего школьного возраста (детей 10-12 лет) в процессе занятий боксом

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель: На основе анализа литературных данных, проанализировать показатели ситуативной и личностной тревожности и у юношей спортсменов.

Задачи: 1.Оценить уровень ситуативной и личностной тревожности спортсменов разного уровня подготовки.

2. Провести психологическую диагностику и рефлективное анкетирование, по оценке психического самочувствия.

3. Анализ анкетирования.

Бокс-это вид единоборств, в котором два человека, обычно одетые в защитные перчатки и другие защитные средства, наносят удары друг другу в течение определенного промежутка времени на боксерском ринге. Является очень зрелищным и популярным видом спорта. И часто начинающим спортсменам трудно справить с давлением и внешним вниманием.

Тревожные расстройства являются одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются дети и подростки занимающиеся спортом . Тревога может проявляться различными способами, потому что она основана на физиологическом отклике на реальную или предполагаемую угрозу в окружающей среде «сражаться или бежать».

Тревожность – это психологическая особенность, склонность человека к переживанию состояния тревоги. Чаще всего тревожность связана с ожиданием социальных последствий его неудачи или успеха.

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение спортсмена и субъекта в целом

Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Современная наука показывает большую заинтересованность к проблеме тревожности. Этот интерес показан во многих научных исследования, где данная проблема занимает значительное положение и анализируется в психологическом аспекте.

Чаще всего отмечается , что тревожность не является устойчивой чертой характера, но с самого детства высокий уровень тревожности закрепляется и становится чертой личности.

Откуда же берется тревожность?

Причины, вызывающие тревожность многообразны. Их разделяют на субъективные и объективные причины. К субъективным относятся причины, связанные с нервным представлением об исходе предстоящего события. К объективным же относят экстремальные условия, связанные с неопределенностью исхода ситуации: утомление, нарушение психики, беспокойство за свое здоровье.

Состояние постоянной тревожности приводит к трудностям в работе нервной системы и может послужить причиной нервозов, головной боли, депрессии, приступов паники.

Для оценки уровня тревожности, мы использовали методику опросника Спилберга-Ханина позволяющую дифференцированно измерить тревожность.

Номера
суждения

Ответы

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

Cитуативная тревожность

1

4

3

2

1

2

4

3

2

1

3

1

2

3

4

4

1

2

3

4

5

4

3

2

1

6

1

2

3

4

7

1

2

3

4

8

4

3

2

1

9

1

2

3

4

10

4

3

2

1

11

4

3

2

1

12

1

2

3

4

13

1

2

3

4

14

1

2

3

4

15

4

3

2

1

16

4

3

2

1

17

1

2

3

4

18

1

2

3

4

19

4

3

2

1

20

4

3

2

1

личная тревожность

21

4

3

2

1

22

1

2

3

4

23

1

2

3

4

24

1

2

3

4

25

1

2

3

4

26

4

3

2

1

27

4

3

2

1

28

1

2

3

4

29

1

2

3

4

30

4

3

2

1

31

1

2

3

4

32

1

2

3

4

Данная методика позволяет провести исследование у спортсменов (10-12лет) на показатель личной тревожности и возбудимости.

Шкала ситуативной тревожности (СТ.),

Для оценки результатов проведены:

Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.

На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.

Вычисление средне группового показателя СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов — низкая, 31—44 балла — умеренная 45 и более высокая.

Анализ анкетирования:

В анкетировании приняли участие 5 испытуемых спортсменов возрастом от 10-12 лет.

1.Спортсмен – 44 балла (умерен)

2.Спортсмен - 65 балла (выс)

3.Спортсмен - 37 балла (низ)

4.Спортсмен - 58балла (выс)

5.Спортсмен - 73 балла (выс)

Высокий

Трое исследуемых спортсменов под номерами 2,4,5 показали высокий уровень тревожности. Кроме повышенной тревожности, это также о говорит о высоком уровне работы рецепторов-раздражителей, повышенная скорость реакции. В совокупности проявляется в гиперреактивности и неусидчивости что мешает усвоение учебного материала.

Умеренный

Один спортсмен из группы, показал умеренный уровень тревожности, это говорит о стабильной работе цнс, и оптимально уровне реакции не выходящего за рамки нормы.

Низкий

Низкий уровень тревожности, говорит нам о низкой реакции раздражителей на внешние факторы и минимальной тревожности, не является критически положительным фактором, может сопровождаться заторможенностью и даже сонливостью. Важно отметить, что мы рассматриваем именно фактор общей тревожности

Выводы: К основным факторам, влияющим на психическое развитие, относятся наследственность, семейная среда и воспитание, а также внешняя среда с многообразием ее социальных и биологических воздействий. Все эти влияния выступают в едином комплексе, что может обусловливать как усиление, так и нивелирование влияния каждого из факторов.

2.Результаты теста - Общий уровень показателей тревожности составляет: (умеренно-высокий) что обуславливается специализацией избранного вида спорта

3. По итогам проведенного анализа предложено, для поддержания рецепторов восприятия в рамках нормы и их развития, рекомендуется выполнять дыхательные гимнастики и упражнения.

Список литературы

Зинатулин С. П. «Исцеляющая дыхательная гимнастика». – СП.: Пневмобаланс, 2013. 254с.

Анисимов, М. П. Физическая культура в современной России : учебное пособие / М. П. Анисимов. — Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2020. — 84с

Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее дина¬мика в процессе учебной и трудовой деятельности. М. Про¬свещение. 2008.

Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавится от страха. СПб.: Гиппократ, 1995. 126с.

Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М. Воронеж, 2000.

. Варавина Е.Н. Психофизическая реабилитация последствий стресса у студентов / Е.Н. Варавина, О.В. Батрак,

Просмотров работы: 19