ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА КОСМЕТИЧЕСКИХ УХОДОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВОЛОС - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА КОСМЕТИЧЕСКИХ УХОДОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВОЛОС

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Современные шампуни представляет собой смесь внушительного перечня ингредиентов. Основным компонентом шампуней является вода (80%). В состав шампуней также входят поверхностно-активные вещества, загустители, консерванты, красители, растворители. Кроме того, в них могут содержаться белки, минералы, витамины, микроэлементы, масла, аминокислоты, вытяжки из растений. Помимо этого шампуни включают в себя достаточно много различных по природе и происхождению ингредиентов, в которых могут присутствовать токсичные элементы и металлы, способные через кожный покров проникать в организм человека. Медицинские исследования показали, что они могут проникать в глаза, мозг, сердце, печень и другие органы, накапливаться там и вызывать аллергический, канцерогенный и мутагенный эффекты, провоцировать старение, приводить к нервным нарушениям и возникновению сердечнососудистых заболеваний. Изменять белковый состав клеток глаз и вызвать катаракту. Остатки шампуня на волосах и на коже могут оставлять раздражающую пленку, что способствует ослаблению волосяной луковицы, истончению и выпадению волос, появлению перхоти, стержень волоса становится сухим и ломким, на концах волосы секутся [1].

Цель исследования. Изучить мотивацию выбора студентами компонентного состава косметических уходовых средств для волос

Материалы и методы исследования. Валеолого-диагностическое исследование проводилось среди 126 респондентов в возрасте 15–23 лет, из которых 86,5% девушек и 13,5% юношей. Анкетирование проводилось в Интернете с помощью сервиса forms.google.com. (критерий включения: наличие информированного согласия). Результаты обработаны с использованием методов непараметрической статистики с помощью пакета анализа «google forms».

Результаты и их обсуждение. Как показали результаты исследования, самооценка здоровья оказалась удовлетворительным у 66,5% участников исследования. Важность здоровья для 50,1% респондентов состоит в хорошем самочувствии либо в отсутствии болезней; внешний вид играет роль для 27,2% молодых людей. Широкий спектр косметических уходовых средств используют 45,2% студентов. Нормальный тип волос у 64,1% участников исследования, сухой и жирный соответственно у 10,1%, комбинированный у 6,4% и окрашенный у 8,4%. Регулярно пользуются шампунями 98,6% студентов. При выборе шампуня респонденты в первую очередь обращают внимание на: цену и качество (56,4%), рекомендации знакомых (33,2%) и запах/упаковка (32,1%). Далее по значимости у участников исследования все зависит: только от качества (29,4%), от типа волос (19,8%), от рекламы (17.7%), только от цены (14,6%) и фирмы производителя (12,9%). На компонентный состав косметических уходовых средств для волос обращают внимание только 34,9% респондентов, из них лишь 19,9% участников исследования знают, что может входить в состав. Лишь 10,2% студентов читают состав шампуней. По результатам исследования выяснилось, что самые покупаемые – это в основном импортные шампуни: SYOSS (43,2%), Head & Shoulders (33,3%), Schauma – 21,9%, Garnier – 17,4%, PANTENE – 16,6%. Натуральные уходовые средства используют 11,9% студентов. Однако, под самим понятием «натуральные уходовые средства» для волос 27,5% молодых людей понимают средства, не содержащие химических веществ. Далее идут средства без сульфатов (15,1%) или приготовленные на лекарственных травах (14,8%), затем органические средства (11,9%) и не содержащие формальдегидов (6,9%).

К причинам, вызывающим нарушения состояния здоровья, студенты относят: компонентный состав косметических уходовых средств для волос(64,3%), срок годности (55,9%), количество используемых средств (22,3%) и частоту использования (12,7%). Среди негативных воздействий истончение и выпадение волос отметили 56,7%, появление перхоти 45,8%, сухость и ломкость волос 33,9%, посеченность волос на кончиках (23,9%). Среди последствий негативного воздействия респонденты чаще всего выбирали аллергический эффект (72,7%), общетоксическое действие (24,1%), канцерогенный и мутагенный эффекты (3,8%).

Выводы. Согласно полученным данным респонденты недостаточно информированы о влиянии на здоровье компонентного состава косметических уходовых средств для волос. Косметика является атрибутом современного общества, неотъемлемой частью повседневной жизни и одним из немаловажных факторов, влияющих не только на здоровье людей, но и на окружающую среду. В качестве ориентиров для мотивации выбора косметических уходовых средств для волос важную роль играют цена и качество, рекомендации знакомых и запах/упаковка. Самые распространённые исследованные марки уходовой косметики могут содержать вещества, использование которых следует ограничить людям с чувствительной кожей, отягощенным аллергологическим статусом, ослабленным иммунитетом, а так же всем, кто хочет иметь здоровую и красивую внешность.

Литература

Козьмиди, Е. Э. Влияние средств по уходу за волосами на их качество [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://moluch.ru/young/archive/45/2399/ - Дата доступа: 19.12.2022

Просмотров работы: 1104