ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС В ГЕРМАНИИ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС В ГЕРМАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Активно развивающаяся отрасль обслуживания Германии способствует интенсивному развитию туристской отрасли. Кроме экономического благополучия страны совершенствованию туристической отрасли способствует целый ряд иных причин: исторических, географических и краеведческих. В общей сложности 27,2 млрд евро тратятся в Германии в год на путешествия и туризм: что эквивалентно 3,2 % ВВП страны. Сфера обеспечивает около 2,5 млн рабочих.

По данным Всемирной Туристской Организации Германия занимает двенадцатое место в рейтинге наиболее посещаемых стран мира. Только за 2021 год Германию посетило более 12,5 млн.

Курорты Германии с лучшими отелями (Мюнхен, Дюссельдорф Франкфурт-на-Майне, Берлин, Дрезден, Кельн). На данный момент на рынке гостиничных услуг сложился следующий рейтинг гостиниц: (Karl August, Pierdrei Hotel Hafencity Hamburg, Grand Hyatt Berlin, Hotel Torbraeu, Platzl Hotel, Hotel Muenchen Palace, URBAN LOFT Cologne, Hotel Europaischer Hof Heidelberg, Grand Elysee Hotel Hamburg, Hyatt Regency Koln). В Германии несетевым отелям очень трудно конкурировать с международными гостиничными корпорациями. На долю их продаж приходится менее 50%, и это не смотря на то, что по количеству их намного больше, чем сетевых отелей (89% против 10%).

Один из самых старых отелей Германии - Bayarischer Hof в Мюнхене. Напротяжениисвоейисторииостаетсянезависимымотелем. Емубылоприсуждено 12 наград: Best German Hotel amongst the 100 World's Best Hotels: Institutional Investor, Winner in the 'Classic Hotels' Category: World Hotel Awards идругие.

На сегодняшний день рынок гостиничных услуг в Германии очень разнообразен и динамичен, здесь каждый турист может подобрать вариант размещения именно для себя по типу, цене и месторасположению.

Теоритические и практические аспекты исследований в гостиничной сфере

Постельное белье в отеле 1-3* менять необходимо один раз в неделю, в отеле 4-5* - два раза в неделю или каждый день по желанию.

Завтрак должен подаваться в отелях всех категорий: расширенный завтрак, начиная с категории 1*, завтрак шведский стол в отелях категории 2-3*, шведский стол с обслуживанием официантами в отелях категории 4-5*. В отеле 5* обязательно обслуживание в номерах, в т.ч. подача завтрака в номер.

Наличие ресторана обязательно во всех отелях, в отеле категории 5* ресторан должен работать ежедневно и рум-сервис круглосуточно, в отеле 4* ресторан может работать только 6 дней и рум-сервис всего 14 часов, в отеле 1-3* ресторану обязательно работать только пять дней в неделю.

В Германии обязательным является медицинское страхование и страхование профессиональной нетрудоспособности работников. Что касается самого предприятия, то необходимо приобрести производственную гарантию, правовую защиту бизнеса и застраховать здание отеля.

В Германии действует ряд законов и юридических положений, которые необходимо соблюдать и при открытии отеля, и при дальнейшем его функционировании. Это Федеральный закон о регистрации (Bundesmeldegesetz), Зaкон о безопасности продуктов питания (Produktsicherheitsgesetz), Постановление, регулирующее положения закона о гигиене продуктов питания (Verordnung zur Durchfuhrung von Vorschriften des gemeinschaftlichen Lebensmittelhygienerechts), Закон о равном обращении (Gleichbehandlungsgesetz), Указ о безопасности эксплуатации предприятия размещения (Betriebssicherheitsverordnung), Закон о рабочем месте (Arbeitsstattenverordnung), Закон о рабочем времени (Arbeitsstattenverordnung). Важнейшим постановлением для владельца гостиницы является Закон о правах и обязанностях собственника отеля (Hausrecht / Pfandrecht) Закон о регулировании цен (Preisangabenverordnung). Специaлизированные органы постоянно ведут наблюдение за выполнением этих требований и соблюдением законов, что обеспечивает безопасное проживание гостей в отеле, со всеми вытекающими. Таким образом, организация гостиничного дела в этой стране является достаточно трудоемким и ресурсозатратным процессом, требующим глубоких знаний и граждaнской ответственности, поэтому для подготовки специалистов в области гостиничного бизнеса в Германии существует ряд частных и государственных вузов и высших школ, где студенты проходят обучение по специальности «Туризм и гостиничное дело» на немецком или английском языках. Это, вчастности,SRH University Berlin,Johannes Gutenberg University Mainz, Berlin School of Business and Innovation,University of Hohenheim. Средняя продолжительность обучения, необходимая для получения степени бакалавра составляет 6-7 семестров, для получения степени магистра 3-4 семестра. Магистратуру в сфере гостиничного бизнеса предлагает Университет прикладных наук в Мюнхене. В рамках направления «Туризм и гостиничное дело» студенты изучают следующие дисциплины: экономику предприятия, право, иностранный язык в профессионaльной сфере, основы национальной экономики, основы туризма и гостеприимства, второй иностранный язык, страхование, менеджмент, управление и контроль на гостиничных предприятиях и предприятиях общественного питания, организацию гостиничного делa и планирование. Также в Германии существует большое количество стажировок для выпускников вузов на базе крупных отелей сетей InterСontinental, Kempinski, Radisson, а также в сети отелей Steigenberger. В немецких отелях рaботают самые разные люди (разных национальностей, со всех сторон света, различного пола и этиологий), но их объединяет их трудолюбие и высокая квалификация.

Список использованной литературы:

1. Классификация средств размещения в Германии https://www.hbtelstars.eu/fileadmin/Dateien/GERMANY/Dbwnlbads/Files/Deutsche-Hbtelklassifizierung_2015-2020.pdf [Электронный ресурс], дата обращения: 13.12.2022 г.

2. Отели и гастрономия в целом: периодические издание https://www.ahgz.de/ [Электронный ресурс], дата обращения: 13.12.2022 г.

3. Отчет Всемирной Организации Туризма https://www.e-unwtb.brg/dbi/pdf/10.18111/9789284419029 [Электронный ресурс], дата обращения: 12.12.2022 г.

Просмотров работы: 109