ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ АРКТИЧЕСКИХ ЗОН - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ АРКТИЧЕСКИХ ЗОН

Агеева О.Н. 1, Юшманова Е.В. 1, Лаврова М.В. 1
1САФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Сегодня состояние здоровья молодежи является важнейшей составляющей физического потенциала нации. Поэтому сохранение и развитие здоровья студенческой молодежи, формирование здорового образа жизни являются на сегодняшний день определенным приоритетом. Не случайно для педагогов и врачей состояние здоровья молодежи сегодня является важнейшей составляющей здорового потенциала народа. Поэтому не случайно в последнее время педагоги и врачи проявляют большой интерес к проблеме здоровья будущих специалистов.

Цель работы – рассмотреть здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс студентов северного ВУЗа.

Задачи работы:

Анализ литературных источников.

Раскрыть понятие здоровьесберегающие технологии.

Дисциплина «Физическая культура» включена в учебные планы всех вузов России. Физическая культура в зоне своего влияния позволяет подойти к достижению всесторонне развитой личности в сочетании всех сторон ее развивающейся культуры (телесной, социальной, духовной); вызывает развитие, связанное с достижением в нем определенного уровня гармонии духа, души и тела [8 – c. 5].

В российских вузах физическая культура преподается на основе требований государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных стандартов высшего образования [4 – c. 56-67]. Также в процессе занятий и занятий физической культурой учитываются пожелания студентов различных специальностей по восстановлению, укреплению и развитию их здоровья [5 – c. 12-22].

Большинству поставщиков не хватает технологий, необходимых для координации ухода за пациентами с другими поставщиками, обмена необходимой информацией, контроля за соблюдением рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний, а также измерения и повышения эффективности [6 – c. 3-7]. Другие отрасли снизили затраты и улучшили качество за счет крупных инвестиций в информационные технологии.

Эффективность воспитания и обучения студентов зависит от состояния их здоровья [1 – c. 106-108]. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития организма. Во-первых, всестороннее развитие личности студента означает правильное и планомерное формирование основ здорового образа жизни, привлечение их к занятиям в различных кружках и спортивных секциях, развитие положительных нравственно-волевых качеств личности [11 – c. 9-13].

Только целенаправленное и поэтапное комплексное применение всех средств, форм и методов оздоровительной деятельности в совокупности с научно-педагогическими знаниями может успешно решить задачи воспитания и творческого подхода к воспитанию здорового поколения [2 – c. 34-49].

Применение здоровьесберегающих технологий с подходами индивидуализации и дифференциации в обучении, позволяет учесть двигательный опыт учащихся, их личностно-психологические особенности, поможет создать комфортную среду обучения, а также обеспечит доверительные отношения и своевременная помощь и поддержка каждому студенту [3 – c. 10-14]. Здоровьесберегающие технологии в образовании – это способ организации и последовательности действий по реализации образовательных программ, учитывающих индивидуальное здоровье молодых людей, особенности их возраста, психологического, физического, духовно-нравственного состояния и развития, в процессе обучения. учебный процесс и свободное время [3 – c. 10-14].

Следует учесть природно-климатические особенности российской Арктики, особенности эпидемиологической обстановки и здоровья различных групп населения, включая коренные малочисленные народы Севера, состояние системы здравоохранения каждого региона [7 – c. 80-83]. Поэтому необходимо в зону Арктики внедрять здоровьесберегающие технологии средствами занятий Физической культурой и спорта [9 – c. 140-150].

Структура здоровьесберегающих технологий для Арктической зоны может быть представлена проведением следующих спортивных мероприятий:

соревнования по баскетболу, футболу и волейболу среди первокурсников;

массовая спартакиада студентов;

соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, настольному теннису, лыжным гонкам, шахматам и легкой атлетике для всех студентов;

соревнования среди общежитий;

массовые спортивные мероприятия, посвященные Дню здоровья [10 – c. 127-129].

Таким образом, физкультурно-оздоровительные мероприятия в вузах Арктики, призванные поддерживать оптимальный уровень двигательной активности детей, способствуют процессу формирования и сохранения здоровья детей и студентов в образовательном процессе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Антипова, Л. П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, Л. П. Антипова/Начальная школа. - 2011 №8 с 106-108.

Ивахненко Г.А. «Здоровьесберегающие технологии в российских вузах» / Вестник института социологии // 2013 г.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.

Кузнецова И.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. – М., 2003.

Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

Маджуга А.Г. Здоровьесозидающий подход в образовании: учебное пособие / А. Г. Маджуга, Д. Б. Козлов. Уфа: БашГУ // 2011 г.

Митропольский А.Н. 1988. Климат и здоровье человека: Труды международного симпозиума. Л., 1988. том 2: с. 80-83.

Постников А.Н. «Организация и контроль в реабилитации здоровья студентов» / СПб.:Государственный технический университет// 1996 г

Ревич Б.А. Изменение здоровья населения России в условиях меняющегося климата. Проблемы прогнозирования, 2008 (3): c. 140-150.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: Аркти, 2003.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в ВУЗе. / М.:АРКТИ // 2005 г.

LIST OF USED LITERATURE

1. Antipova, L. P. The use of health-saving technologies in the educational process, L. P. Antipova/Elementary school. – 2011. 8 with 106-108.

2. Ivakhnenko G.A. "Health-saving technologies in Russian universities" / Bulletin of the Institute of Sociology // 2013

3. Kovalko V.I. Health-saving technologies. VAKO Publishing House, 2004.

4. Kuznetsova I.V. Implementation of health-saving technologies in educational institutions. – M., 2003.

5. Lizinsky V.M. Methods and forms in educational activities. – M.: Center "Pedagogical search", 2002.

6. Majuga A.G. Health-creating approach in education: textbook / A. G. Majuga, D. B. Kozlov. Ufa: BASHGU // 2011

7. Mitropolsky A.N. 1988. Climate and human health: Proceedings of the International Symposium. L., 1988. volume 2: pp. 80-83.

8. Postnikov A.N. "Organization and control in the rehabilitation of students' health" / St. Petersburg.:State Technical University// 1996

9. Revich B.A. Changing the health of the Russian population in a changing climate. Problems

Просмотров работы: 12