АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СТАЦИИ «ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ» - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СТАЦИИ «ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Драговоз Е.А. 1, Долгина И.И. 1, Долженкова И.Г. 1
1ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель – анализ эффективности обучения на базе Федерального аккредитационного центра Курского государственного медицинского университета с использованием станции «экстренная медицинская помощь» у студентов выпускных курсов.

Материалы и методы исследования. В исследование были включены 260 студентов 6 курса лечебного факультета. 76,9 % студентов (n=200) проходили обучение с применением критической комнаты во время дополнительного подготовительного элективного симуляционного курса были включены в группу №1. 23,07 % студентов (n=60) не посещали данные занятия по различным причинам – группа №2. Результат оценивали по анализу 260-ти оценочных листов станции «экстренная медицинская помощь» первичной аккредитации специалистов по специальности «лечебное дело». Для сравнительной оценки были выбраны определенные действия лиц, участвующих в исследовании, в которых чаще всего совершались ошибки, а именно: соблюдение последовательности ABCDE-осмотра, правильность оценки неврологического статуса, постановки диагноза и вызова СМП, использование только показанных лекарственных средств (ЛС), соблюдение приоритетности введения ЛС [4]. При исследовании использовались стандартные методы статистической обработки данных в MS Excel 2019.

Результаты исследования. В результате анализа прохождения этапа первичной аккредитации на станции «экстренная медицинская помощь» согласно оценочным листам были получены результаты, представленные на рисунке 1.

Рисунок 1. Частота правильного выполненного действия аккредитуемым лицом в рамках прохождения этапа «экстренная медицинская помощь» первичной аккредитации.

Выводы. По результатам сравнения показателей несоответствий оценочных-листов при прохождении станции «экстренная медицинская помощь» выпускниками КГМУ установлено, что студенты, посещавшие занятия с использованием «кризисной комнаты» в ходе обучения (группа №1) показывают более высокие результаты, по сравнению с обучающимися, которые отсутствовали по каким-либо причинам (группа №2). Систематизация теоретических знаний в условиях критической комнаты, а также регулярная тренировка с их применением достоверно повышает качество образования студентов и напрямую отражается на результатах сдачи первичной аккредитации.

Список литературы

Бокарев, А.И. Оценка управления образовательным процессом высших учебных заведений по результатам подготовки и выпуска специалистов: теория и практика // ИТС. 2021. №1 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-upravleniya-obrazovatelnym-protsessom-vysshih-uchebnyh-zavedeniy-po-rezultatam-podgotovki-i-vypuska-spetsialistov-teoriya-i (дата обращения: 18.12.2022).

Камышникова, Л.А. Мнение студентов-медиков об использовании симуляторов на занятиях // Врач и информационные технологии. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnenie-studentov-medikov-ob-ispolzovanii-simulyatorov-na-zanyatiyah (дата обращения: 18.03.2021).

Малахова, Т.Н. Требования к качеству ситуационных заданий для аттестации специалистов здравоохранения // Педагогические измерения. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-k-kachestvu-situatsionnyh-zadaniy-dlya-attestatsii-spetsialistov-zdravoohraneniya (дата обращения: 18.12.2022).

Толоковая, А.А. Объективные данные подготовки выпускников к первичной аккредитации // FORCIPE. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obektivnye-dannye-podgotovki-vypusknikov-k-pervichnoy-akkreditatsii (дата обращения: 18.12.2022).

Просмотров работы: 38