АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ОШИБОК СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ В 2022 ГОДУ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ОШИБОК СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ В 2022 ГОДУ

Драговоз Е.А. 1, Долгина И.И. 1
1ФГБОУ ВО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель исследования – анализ структуры основных ошибок, допущенных выпускниками лечебного факультета при сдаче первичной специализированной аккредитации на базе мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Курского государственного медицинского университета.

Материалы и методы исследования. Для проведения исследования были использованы чек-листы станций «Внутривенная инъекция», «Базовая сердечно-легочная реанимация», «Диспансеризация», «Физикальное обследование сердечно-сосудистой системы», «Экстренная медицинская помощь» 326 выпускников лечебного факультета КГМУ, допущенных к сдаче первичной аккредитации. Были выделены основные ошибки, совершенные аккредитуемыми лицами при прохождении станций. Для расчета показателей использовались стандартные методы статистической обработки данных в MS Excel 2019.

Результаты исследования.

Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Внутривенная инъекция»: «Спросил о наличии/отсутствии аллергических реакций на введение лекарственных средств в анамнезе, в том числе, на вводимое» – 2,7%; «Наложил венозный жгут на среднюю треть плеча на ткань/салфетку/бинт» – 2,6%; «Оценивал состояние пациента во время и после в/в инъекции» – 27,4%; «Снял жгут после получения доказательства нахождения иглы в вене» – 17,4%, «Сделал отметку о выполненной манипуляции в медицинской документации» – 15,2%.

Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Базовая СЛР» (согласно показателям тренажера): «Адекватная глубина компрессий (не менее 90%)» – 88,4%; «Полное высвобождение рук между компрессиями (не менее 90%)» – 28,5%; «Адекватная частота компрессий (не менее 90%)» – 52,4%.

Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Диспансеризация»: «Убедился заранее, что все необходимое есть в наличии» – 22,9%; «Правильно оценил носовое дыхание» – 23,1%; «Предложил пациенту одеться (после проведения аускультации легких)» – 24,8%; «Правильно позиционировал пациента для измерения артериального давления (АД)» – 24%; « Повторил измерение АД на второй руке» – 38%.

Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Физикальное обследование пациента (сердечно-сосудистая система)»: «Предложил пациенту сесть на стул» –7,7%; «Пропальпировал сердечный толчок» – 13,4%; «Провел аускультацию в подмышечной области с целью выявления иррадиации шума с митрального клапана» – 4,8%; «Сформулировал верное заключение» – 16,2%.

Частота встречаемости основных ошибок, допущенных аккредитуемыми лицами на станции «Экстренная медицинская помощь»: «Правильно оценил неврологический статус (реакция зрачков на свет, уровень глюкозы капиллярной крови, оценка тонуса мышц, верная интерпретация результата)» – 13,5%; «Использовал только показанные ЛС», «Соблюдал приоритетность введения ЛС» – 4,8%; «Соблюдал последовательность АВСDE осмотра» – 4,8%; «Повторно провел ABCDE осмотр» – 7,7%.

Выводы. По результатам оценки основных ошибок, допущенных аккредитуемыми на изученных станциях установлено, что частота их встречаемости достаточно велика и колеблется от 2,7% до 88,4%. Систематизация теоретических знаний в условиях подготовки к сдаче первичной аккредитации, а также регулярная тренировка с их применением симуляционных технологий достоверно повышает качество образования студентов и напрямую отражается на результатах сдачи первичной аккредитации.

Список литературы

Бокарев, А.И. Оценка управления образовательным процессом высших учебных заведений по результатам подготовки и выпуска специалистов: теория и практика // ИТС. 2021. №1 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-upravleniya-obrazovatelnym-protsessom-vysshih-uchebnyh-zavedeniy-po-rezultatam-podgotovki-i-vypuska-spetsialistov-teoriya-i (дата обращения: 18.12.2022).

Камышникова, Л.А. Мнение студентов-медиков об использовании симуляторов на занятиях // Врач и информационные технологии. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnenie-studentov-medikov-ob-ispolzovanii-simulyatorov-na-zanyatiyah (дата обращения: 18.12.2022).

Малахова, Т.Н. Требования к качеству ситуационных заданий для аттестации специалистов здравоохранения // Педагогические измерения. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-k-kachestvu-situatsionnyh-zadaniy-dlya-attestatsii-spetsialistov-zdravoohraneniya (дата обращения: 18.12.2022).

Толоковая, А.А. Объективные данные подготовки выпускников к первичной аккредитации // FORCIPE. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obektivnye-dannye-podgotovki-vypusknikov-k-pervichnoy-akkreditatsii (дата обращения: 18.12.2022).

Просмотров работы: 51