ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Жданко Н.А. 1, Заяц О.В. 1
1Гродненский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Питание является одним из ведущих факторов, определяющих здоровье человека, влияющих на продолжительность его жизни, профилактику заболеваний и их распространенность. Особенно важна роль рационального питания для подрастающего поколения. Рациональное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к факторам окружающей среды, оказывает существенное влияние на состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

В период обучения в школе организм школьника испытывает повышенные нагрузки, как умственные, так и физические, что связано с большим расходом энергии и с высоким потреблением пищевых веществ. В то же время, в научных исследованиях, посвященных проблемам питания школьников, показано, что рационы питания не отвечают физиологическим потребностям растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Нарушения питания у детской группы населения являются одной из причин высокой частоты заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Цель. Проведение гигиенической оценки питания учащихся.

Материалы и методы исследования. Исследование проводилось методом социологического опроса с использованием валеологической анкеты. Всего опрошено 65 респондентов.

Результаты и их обсуждение. На вопрос «Как Вы оцениваете уровень Вашего здоровья?», респонденты ответили следующим образом: 53,8% респондентов оценили свой уровень здоровья как высокий, 43,1% - как средний уровень, 3,1 % - как низкий уровень. На вопрос, сколько у вас основных приемов пищи 69,2% ответили, что они принимают пищу 3 раза в день; 16,9% - 4 и более раз в день; 13,9% - 2 раза в день.

У респондентов выявлены следующие нарушения режима питания: 45,0 % не завтракают, 55 % завтракают.

Среди факторов, которые, по мнению респондентов, могли повлиять на ухудшение здоровья в наибольшей степени, 67,2 % школьников отметили «недосыпание», 65,6 % – нерегулярное питание, 60,3 % – наличие психоэмоционального напряжения (стресса).

Ведущей патологией среди школьников является патология желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) – 46,6%, нервной системы (вегето-сосудистая дистония) – 18,3% и поражение органа зрения – 35,1%.

Рисунок 1. – Ведущие патологии среди школьников.

Беспокоит рост популярности употребления у школьников продуктов питания быстрого приготовления, которые содержат ароматизаторы, красители, модифицированные компоненты, в т. ч. сэндвичи, чипсы, газированные, сладкие и энергетические напитки. Так, по результатам опроса 26,6% респондентов - 2-3 раза в неделю употребляют чипсы, газированные напитки.

Выводы. При оценке фактического питания школьников, установлено, что для части школьников характерно нерациональное питание, также высокий уровень распространенности патологии ЖКТ, и высокий уровень употребления продуктов быстрого приготовления.

Литература.

Бакуменко, О. Е. Принципы разработки функциональных продуктов для студентов / О. Е. Бакуменко [и др.]. // Питание и здоровье. – 2020. – № 1. – С. 64–65.

Бакуменко, О. Е. Современные подходы к организации оптимального питания учащейся молодежи / О. Е. Бакуменко, А. Ф. Доронин. // Питание и здоровье. – 2017. – № 7. – С. 36–38.

Балыкова, О. П. Исследование культуры питания студентов вузов / О. П. Балыкова [и др.]. // Интеграция образования. – 2020. – № 2. – С. 56–59.

Бойцова, Е. С. Специализированные продукты питания в современном мире / Е. С. Бойцова. // Медицинские науки. – 2020. –№ 42. – С. 51–54.

Васильева, М. В. Оценка рационального питания студентов как одна из важнейших составляющих здоровья / М. В. Васильева [и др.]. // Символ наук. – 2017. – № 4. – С. 134–136.

Просмотров работы: 472