На наш взгляд в современной школе одной из важных проблем является значительное ослабление естественно-научной и технической составляющей обучения. Формирования у детей умений технической направленности вызывает затруднение. Необходимо искать направления учебной деятельности интересной у детей и родителей и востребованной в профессии. Одним из таких многообещающих направлений является 3D -моделирование. Создание компьютерных 3D - моделей напрямую связано с процессом их проектирования и использованием средств проектного обучения.
3D моделирование — это проектирование трехмерной модели по заранее созданному эскизу или чертежу. Для построения объемной модели объекта применяется специальное программное обеспечение визуализации и аппаратные приспособления в виде компьютеров, планшетов. При моделировании одним из важных этапов является рендеринг - преобразование чернового варианта модели в наиболее «приятный для глаз» формат. Современная компьютерная трехмерная графика позволяет создавать максимально реалистичные модели объектов, и их бывает нелегко отличить от обычной картинки.
Работа с 3D–графикой является одним из самых популярных направлений использования информационных технологий, причем занимаются этой деятельностью работой не только профессиональные дизайнеры или художники, но даже новички в этой сфере. Место и роль информационных систем в современном цифровом обществе возрастают. Это вызывает необходимость формирования более полного представления о них не только средствами школьной программы информатики, но и в системе дополнительного образования.
Проведя анализ учебной литературы, работ в интернете, а также почитав некоторые отзывы родителей и педагогов, было решено разработать тематику проектов 3D-моделирования на примере объектов родного города.
В данном курсе можно выбрать разные образовательные цели, но ориентация на родную местность способствует вовлечению обучающихся в предметную область. Выбирать можно различные объекты и постоянно усложнять, добавляя новые детали. Таким образом, учащиеся могут выбрать любую тему для проекта и реализовать ее во внеурочной деятельности.
С целью вовлечения обучающихся можно предложить выполнить работы с привязкой к родной местности. При создании курса в дополнительном образовании можно предложить темы:
- “Достопримечательности Коломны”;
- “Мое любимое место в Коломне”;
- “Город мечты”;
- “Любимая скамейка”;
- “Самое высокое здание в Коломне”;
- “Новый корпус университета”;
- “Кремль – жемчужина Коломны”.
Детальный и поэтапный разбор создания 3D-модели необходимо проводить совместно, что бы можно было без особых затруднений реализовать задуманный проект. Обучающиеся, на наш взгляд, будут и вовлечены в процесс, и заинтересованы результатом собственной работы.