Логический анализ системы автосалона Форвард-авто и содержащиеся в ней проблемы - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Логический анализ системы автосалона Форвард-авто и содержащиеся в ней проблемы

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Системный анализ — научный метод, который отличается междисциплинарным подходом к решению сложных проблем. Объектом системного анализа выступают практические проблемы, которые связанны с созданием новых и модернизацией существующих систем [1]. Это организационные, экономические, технические, информационные, военные и другие системы.

Системный анализ используют для выяснения причин существующих сложностей, постановки целей, выработки методов и вариантов устранения проблем. Он выступает в роли организатора и координатора. Опирается на междисциплинарный подход, с помощью которого эффективно объединяет и концентрирует усилия группы специалистов на решении конкретной проблемы. Системное объединение достижений различных областей знаний позволяет решать такие проблемы, которые не могут быть разрешены в рамках отдельных дисциплин и частных подходов [1].

Волгоградский филиал Форвард-авто – один из крупных частных дилеров продукции ОАО “АВТОВАЗ”, а также второстепенно занимается скупкой и перепродажей б/у автомобилей. Присутствует сервис по кузовному ремонту, установке дополнительного оборудования, сервис технического обслуживания, услуги электрика, шиномонтаж и т.д. Организация имеет сеть автоцентров в городах: Пермь, Ижевск, Чайковский, Сургут, Нижневартовск, Волгоград. Генеральный автоцентр находится в городе Сургут. Оттуда идет найм руководителей для других автоцентров и управление ими [6].

Волгоградский филиал Форвард-авто является сложной системой, так как состоит из подсистем (рис. 1):

-инфраструктура предприятия (здания и помещения, инвентарь сотрудников, строения и сооружения);

-услуги и товары предприятия (автомобили, автосервис, программы).

Рисунок 1 – Структура автоцентра Форвард-авто, Волгоградский филиал

В этой системе можно выделить следующие проблемы:

Плохие условия работы для сотрудников предприятия.

Международные отношения (санкции, обострение отношений с другими государствами, в частности, с производителем Renault).

Отсутствие современной инфраструктуры.

Плохая логистика, отсутствие собственных водителей и автовозов.

Направление дополнительного оборудования, развитие новых услуг, следование автомобильным тенденциям.

Устаревшая мотивация предприятия по продаже услуг и товаров у менеджеров.

Выберем и рассмотрим многофакторную проблему в данной системе. Ей является плохие условия работы для сотрудников. Ведь совокупность показателей компании, прибыль, капитализация, число клиентов, отзывы и т.д., сказываются на сотрудниках предприятия в первую очередь, от этих показателей многое отражается и на инфраструктуре системы. Однако наблюдается и обратная зависимость, условия работы могут снижать показатели компании, поэтому важно следить за этим [5, 6].

Р исунок 2 позволяет рассмотреть проблему и её составляющие, наглядно увидеть с помощью метода построения когнитивной карты [2, 3].

Рисунок 2 – Когнитивная карта проблемы

Исходя из этого рисунка следует, что все проблемы являются причиной плохого управления.

На рисунке 3 представлена диаграмма взаимодействия системы со средой.

Рисунок 3 – Диаграмма взаимодействия системы со средой

На рисунке 4 изображена луковичная диаграмма заинтересованных сторон. Это позволит более широко взглянуть на проблему и найти причастных к решаемой проблеме.

Рисунок 4 – Луковичная диаграмма заинтересованных сторон.

Одним из этапов логического анализа системы в целом является анализ проблем акторами системы. Акторы — основные заинтересованные стороны, причастные к решаемой проблеме. В данной решаемой проблеме акторами являются клиенты и исполнители.

Проведём анализ требований акторов с помощью метода аддитивной свёртки. Анализ требований акторов приведён в таблицах 1 и 2 [4, 5].

Таблица 1 – Требования акторов “Клиенты”

Клиенты

Фактор

Отл (5)

Хор (4)

Удов (3)

Плох(2)

Оч. пл. (1)

Обобщенная оценка

Качество услуг и товаров

40%

45%

10%

5%

0%

4,2

Лояльность сотрудников

35%

35%

15%

10%

5%

3,85

Разнообразие товаров и услуг

35%

40%

20%

5%

0%

4,05

Таблица 2 – Требования акторов Исполнители

Исполнители

Фактор

Отл (5)

Хор (4)

Удов (3)

Плохо

(2)

Оч. пл. (1)

Обобщенная оценка

Оплата труда

15%

35%

45%

5%

0%

3,6

Снабжение инвентарем

20%

30%

30%

15%

5%

3,45

Объём работ

25%

30%

40%

5%

0%

3,75

По результатам анализа требований акторов были выявлены следующие проблемы.

Клиенты: лояльность сотрудников, качество услуг и товаров.

Исполнители: оплата труда, снабжение инвентарем, объём работ.

Сравним систему с аналогами. Сравним Волгоградский филиал автосалона Брайт Парк, с нашей системой (рис 5-9).

Рисунок 5 – Продажи автомобилей Форвард-авто [6]

Рисунок 6 – Сравнение продаж автомобилей с компанией

Брайт парк [6]

Таким образом из диаграмм видно, что Брайт парк продает автомоби-лей в год больше чем Форвард-авто [6].

Рисунок 7 – Выручка за установку дополнительного оборудования в Форвард-авто [6]

Рисунок 8 – Выручка за установку доп. об-я в Брайт парк [6].

Исходя из диаграмм выше можно сказать, что качество и количество доп. оборудования также не уступает, и устанавливается также почти на всё продаваемое авто в Брайт парке.

Рисунок 9 – Отношение закредитованных клиентов ко всем продажам автомобилей в Форвард-авто [6].

Рисунок 9 говорит о том, что клиенты в кризис увеличили процент кредитных договоров на приобретение автомобиля.

Для логического анализа системы в целом используем ретроспективный анализ, результаты которого представлены на рисунках 10-12.

Рисунок 10 – Продажи б/у автомобилей в ед. Форвард-авто

Тип линии тренда: полиномиальная убывающая ломанная.

Из диаграммы видно, что кризис, связанный с вирусом, изменил направление продаж упорно вниз, что очень критично. Аналогичная ситуация также и наблюдается на рисунке 11.

Рисунок 11 – Продажи новых автомобилей в ед. Форвард-авто.

Тип линии тренда: полиномиальная убывающая ломанная.

Рисунок 12 – Отношение кредитных сделок к продажам авто.

Тип линии тренда: полиномиальная возрастающая ломанная.

Подводя итоги, ретроспективный анализ показал, что продажи выросли с 2018 года по 2019 и резко упали вниз, в связи с кризисом, график убывающий, что на новые, что на б/у автомобили. Однако, отношение кредитных сделок к количеству продаж автомобилей растет, несмотря на кризис, график возрастающий.

Для анализа проблемосодержащей системы выполним SWOT-анализ (таблица 3), который показывает возможности и угрозы, слабые и сильные стороны исследуемой системы.

Таблица 3 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Выгодное расположение филиала.

Хорошая работа кредитного отдела

Слабая логистика

Непрозрачность работы руководства

Снижение прибыли

Отсутствие ревизии

Возможности

Угрозы

Освоение новых услуг и товаров из автомобильного направления

Экологически безопасные цеха

Создание собственной логистической системы

Уход квалифицированных сотрудников

Банкротство и закрытие филиала

Угроза жизни сотрудников

Поломка оборудования

Таким образом, в результате анализа среды и системы в целом были выявлены следующие проблемы:

Устаревшая мотивация сотрудников (мотивы продаж услуг и товаров, как и для чего вести диалог с клиентом).

Неудачная логистическая система поставок новых и б/у автомобилей, а также оборудования и инвентаря сотрудников.

Требуется реализация нового направления в товарах и услугах в сфере автомобильного бизнеса и детейлинга, в связи с резким падением показателей продаж в кризис.

Непрозрачная работа маркетологов, работа руководителей.

Несмотря на кризис, процент кредитных сделок даже возрос.

Список использованной литературы

Системный анализ [Электронный ресурс]. URL: https://systemsanalysis.ru/systems_analysis.html

Что такое когнитивная карта, и как её построить? [Электронный ресурс]. URL: https://blog.wikium.ru/chto-takoe-kognitivnaya-karta-i-kak-ee-postroit.html

Xmind.works [Электронный ресурс]. URL: https://xmind.works/

Структура и схема управления предприятием автосервиса [Электронный ресурс]. URL: https://studref.com/429640/tehnika/struktura_shema_upravleniya_predpriyatiem_avtoservisa

Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере Автосалона “Дженсер Н.Н.” [Электронный ресурс]. URL: https://studwood.net/2247698/menedzhment/analiz_otsenka_suschestvuyuschey_sistemy_upravleniya_personalom_primere_avtosalona_dzhenser

Данные компании.

Просмотров работы: 54