Классификация инвестиционных стратегий предприятий сферы услуг - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Классификация инвестиционных стратегий предприятий сферы услуг

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Инвестиционная стратегия у каждого инвестора своя, но базово они делятся на несколько видов.

Выделяют следующие виды инвестиционных стратегий:

стратегия эффективного собственника,

стратегия слияния или поглощения;

аукционная стратегия;

оптимизационная стратегия;

рейтинговая стратегия;

стратегия «рыночного опережения» [3, с. 15].

Каждый вид инвестиционной стратегии имеет свою специфику.

1. Стратегия эффективного собственника - заключается в получении доступа к определенным видам продукции и обеспечении долгосрочного дохода, а также и в повышении научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия-эмитента.

2. Стратегия слияния, или поглощения - заключается в приобретении контрольного пакета акций для обеспечения доступа к дефицитным видам продукции, финансовым ресурсам либо в целях получения в распоряжение выгодных объектов имущественных и неимущественных прав. Инвестиционная стратегия слияния и поглощения - процесс укрупнения бизнеса и капитала, в результате которых на рынке появляются более крупные компании.

Слияние - это объединение двух или более хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется новая экономическая единица.

Поглощение - сделка, совершаемая с целью установления 100% контроля основного общества над хозяйствующим обществом и осуществляемая путем приобретения уставного капитала поглощаемой компании с последующим присоединением поглощаемой компании к основному обществу.

3) Аукционная стратегия заключается в приобретении акций в момент их первичной продажи на аукционах, проводимых в процессе приватизации, аукционная стратегия инвестирования предприятия – это способ вложения средств предприятия в ценные бумаги (главным образом, корпоративные акции) через официальные торги (аукционы).

Все аукционные стратегии характеризуются потребностью купить акции дешевле и продать дороже.

4) Рейтинговая стратегия предполагает ранжирование объектов инвестирования по группам в зависимости от значений тех или иных финансово-экономических показателей.

5) Инвестиционная стратегия рыночного опережения тяготеет к образу агрессивного инвестированию, имеющего ясные цели и умеющего жестко идти к цели. Инвестиционная стратегия рыночного опережения требует от инвестора непрерывного пребывания в тонусе и чуткого реагирования на малейшие рыночные сигналы.

6) Стратегия «рыночного опережения» - заключается в прогнозировании инвестором будущего состояния рынка и использовании прогнозных значений для получения предпринимательского дохода [4, с. 151].

Инвестиционная стратегия предприятия может быть классифицирована таким образом:

агрессивная,

умеренная,

пассивная.

Агрессивная стратегия заключается в активном формировании инвестиционной деятельности.

Пассивная инвестиционная стратегия. Инвестор, который реализует пассивную инвестиционную стратегию, «доверяет» рыночной тенденции. Он исходит из того, что рыночные активы оценены близко к инвестиционной стоимости, а разница в прибыли вызвана лишь сроками покрытия обязательств и различным уровнем риска.

Умеренная инвестиционная стратегия сочетает предыдущие стратегии.

Также существует инвестиционная стратегия диверсификации - стратегия, которая позволяет компании определить и инвестировать дополнительные направления бизнеса, отличающиеся от текущих производимых товаров и услуг. Диверсификация бизнеса – основа такой стратегии.

В реальной инвестиционной деятельности выделяют виды инвестиционных стратегий:

стратегия ограниченного роста;

стратегия ускоренного роста;

стратегия инерционного роста;

комбинированная стратегия [2, с. 211].

1. Стратегия ограниченного роста используется предприятиями, имеющими уверенное положение на рынке, уникальную продукцию при практическом отсутствии конкурентов. Инвестиции направляются в расширение производства.

Другой тип инвесторов, выбирающих такую стратегию, – это предприятия с ограниченными ресурсами. Недостаток ресурсов и невозможность их увеличить приводит к стратегии самоограничения развития предприятия.

2. Инвестиционная стратегия ускоренного роста выбирается при инновационном подходе к развитию предприятия. Упор делается на новых технологиях в производстве и управлении предприятиями.

3. Инвестиционная стратегия инерционного роста избирается предприятиями при завершении инвестиционного проекта или при ликвидации предприятия.

4. Комбинированная инвестиционная стратегия применяется крупными предприятиями, где идут различные процессы, участвуют различные подразделения, имеющие каждый свою инвестиционную стратегию развития.

Инвестиционные стратегии делятся по сроку инвестиций:

долгосрочные,

среднесрочные,

краткосрочные.

Долгосрочными считаются инвестиционной стратегии, в которых нет четкого окончания по времени инвестирования или горизонт инвестирования далекий - больше 7–10 лет.

Среднесрочные и краткосрочные инвестиционные стратегии подразумевают ограничение по времени.

Инвестиционные стратегии делятся по риска:

высокорискованные,

умеренные,

низкорисковые [1, с. 327].

Чем выше риск, тем выше доход, но и потери могут быть существенными.

В высокорискованных инвестиционных стратегиях используют инструменты с потенциально высокой доходностью.

При низкорисковой стратегии инвесторы выбирают самые надежные инструменты на рынке.

Самый распространенный вариант — инвестиционные стратегии с умеренным риском.

Существенным недостатком разработки в области стратегического управления является отсутствие исследований характера взаимосвязей стратегического инвестирования с комплексом стратегий деятельности предприятия. Установление таких взаимосвязей позволяет рассматривать всю совокупность проблем развития предприятия, не исключая технологических и технических аспектов, определяемых спецификой ресурсов предприятия, а также финансовых, трудовых и управленческих элементов хозяйственной деятельности.

Рассматриваемые таким образом взаимосвязи становятся существенным основанием для принятия решений, рассчитанных на долгосрочную перспективу.

При этом очевидно, что сама по себе инвестиционная стратегия выступает в качестве активного инструмента воздействия на развитие предприятия. Оценка взаимосвязи инвестиционной стратегии со стратегией экономического развития позволит определять и оценивать проблемы развития предприятия, а также факторы, которые располагаются в разнообразных подсистемах деятельности предприятия: ресурсной, трудовой, технико-технологической, маркетинговой, финансовой. Это будет способствовать улучшению оперативного управления процессом стратегического инвестирования.

Эффективная реализация инвестиционной стратегии позволяет обеспечить высокие темпы экономического развития фирмы. Следовательно, между эффективной инвестиционной деятельностью и темпами экономического развития предприятия, т. е. общей стратегией экономического развития, существует прямая зависимость.

При разработке инвестиционной стратегии основополагающей базой является гармонизация экономических интересов собственников, инвесторов и работников предприятия.

Таким образом, под инвестиционной стратегией как составляющей общей стратегии предприятия следует понимать систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности и набор наиболее эффективных способов их достижения. Разработка инвестиционной стратегии играет и роль в обеспечении эффективного развития предприятия. Инвестиционная стратегия предприятий может быть как ориентиром, так и методом достижения поставленных задач.

Список используемых источников

Инвестиционный менеджмент: учебник / Н.Д. Гуськова. - М.: КНОРУС, 2018. - 456 с.

Рукосуев А.В. Инвестиционное проектирование: учебник / А.В. Рукосуев, К.В. Балдин. - М.: ИТК Дашков и К, 2017. - 368 с.

Асланов М.А. Инвестиционная стратегия и политика компании // Евразийский союз ученых. 2018. № 4-6 (49). С. 12-15. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35033953

Себекина Т.И., Толкачева О.О., Сердюкова А.И. Виды инвестиционной стратегии предприятия и этапы ее разработки // Символ науки. 2016. №3-1.- С. 150-152 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-investitsionnoy-strategii-predpriyatiya-i-etapy-ee-razrabotki (дата обращения: 20.10.2021).

Просмотров работы: 45