Социальная роль физической культуры и спорта в воспитании активной жизненной позиции студентов - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Социальная роль физической культуры и спорта в воспитании активной жизненной позиции студентов

Цыварева П.Н. 1, Юшманова Е.В. 1, Агеева О.Н. 1
1Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность данной темы состоит в том, что физическая культура представляет собой биологическую часть человеческой культуры, являясь ее самостоятельной областью. Она оказывает влияние на наиболее важные, жизненные стороны студента.

Цель: рассмотреть роль физической культуры и спорта в формировании личности студента.

Задачи: 1) рассмотреть характерные черты студентов, занимающихся спортом;

2) познакомиться с видами занятий физической культуры и их целями и задачами.

С помощью проведенных исследований было установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают стремление к совместной работе, довольствуются общественному признанию, менее опасаются оценки, у них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль. [4]

Данные сведения подчеркивают основательное позитивное влияние постоянных занятий физической культурой и спортом на характерные черты личности студентов.

Физическое воспитание в вузе ведется на протяжении всего периода обучения студентов и исполняется в различных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов. [1]

Учебные занятия являются базисом физического воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания. [2]

Самостоятельные занятия студентов физической культурой, спортом, туризмом способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. [2]

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к постоянным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза. [3]

Список использованной литературы

1. Актуальные вопросы физической культуры и спорта студентов высших и средне-специальных учебных щаведений: Материалы межрегионального научно-практического семинара 15-16 апреля 2003 г. [Текст]. - Орел. : Орел ГТУ, 2003. - С. 360.

2. Калашников А.Ф. Физическая культура [Текст] / А.Ф. Калашников, - Орел. : ОРАГС, 2002. - С. 78.

3. Лотоненко А.В., Сысоева В.И. Физическая культура молодежи в XI веке [Текст] / А.В. Лотоненко, В.И., - Воронеж. : Воронежский государственный университет, 2001. - С. 360.

4. Щербатенко М. В. Мотивация студентов к занятиям физической культурой / М. В. Щербатенко // В сборнике: Реализация ФГОС: результаты и проблемы Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. В трех томах. Ответственные за выпуск: А. В. Плитченко, Н. А. Шиленко. 2014. С. 357–365.

List of used literature

1. Topical issues of physical culture and sports of students of higher and secondary specialized educational institutions: Materials of the interregional scientific and practical seminar on April 15-16, 2003 [Text]. - Orel. : OrelSTU, 2003. - p. 360.

2. Kalashnikov A.F. Physical culture [Text] / A.F. Kalashnikov, - Orel. : ORAGS, 2002. - P. 78.

3. Lotonenko A.V., Sysoeva V.I. Physical culture of youth in the XI century [Text] / A.V. Lotonenko, V.I., - Voronezh. : Voronezh State University, 2001. - p. 360.

4. Shcherbatenko M. V. Motivation of students to engage in physical culture / M. V. Shcherbatenko // In the collection: Implementation of the GEF: results and problems Collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference. In three volumes. Responsible for the issue: A.V. Plitchenko, N. A. Shilenko. 2014. pp. 357-365.

Просмотров работы: 31