АНАЛИЗ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ВСК «СТРАХОВОЙ ДОМ» - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

АНАЛИЗ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ВСК «СТРАХОВОЙ ДОМ»

Андреев А.А. 1, Кочеткова О.В. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Страховая компания, безусловно, является сложной системой. В зависимости от различных критериев, взятых за основу, эта система может включать различные взаимосвязанные элементы.

Если рассматривать организацию с функциональной точки зрения, то мы можем выделить в ней продажи, производство, обеспечение и перестрахование. У страховой компании также существует своя система продаж (фронт-офис), страховое производство, включающее в себя разработку страхового продукта, андеррайтинг и урегулирование убытков (мидл-офис), а также финансовое, информационно-технологическое, материально-техническое обеспечение и персонал (бэк-офис).

Актуальность проблемы

У страховых компаний существует множество проблем, однако нужно выбрать одну из важных среди них, а именно – люди не оформляют полисы «страхование жизни».

Но почему эта проблема является актуальной? Потому что в наше неспокойное время именно страхование жизни позволило бы многим людям с большей уверенностью смотреть в будущее. Не бояться, что в критический момент (продолжительная болезнь, несчастный случай или летальный исход) они останутся без финансовой помощи.

В доказательство того, что такая проблема действительно существует, а это не просто наше субъективное мнение, воспользуемся техникой анализа проблем «Почему», диаграмма которой приведена на рисунке 1. Диаграмма выполнена в виде когнтивной карты и позволяет глубоко исследовать проблему.

М етод диаграмм «Почему»

Рисунок 1 - Когнитивная карта «Люди не оформляют полисы «страхование жизни»

Д альше мы рассмотрим диаграмму взаимосвязи системы с окружающей средой на рисунке 2.

Рисунок 2 - Диаграмма взаимосвязи системы с окружающей средой.

Затем нужно понять, кто является заинтересованным и причастным к решаемой проблеме. На рисунке 3 приведена диаграмма заинтересованных сторон.

Рисунок 3 - Диаграмма заинтересованных сторон системы

Мы выбрали несколько акторов – клиенты, сотрудники и руководство. На основе отзывов акторов можно сделать несколько таблиц (таблицы 1.1, 1.2, 1.3).

Таблица 1.1 - Отзывы клиентов о страховой компании

Клиент

Фактор

отл(5)

хор(4)

удовл(3)

плохо(2)

оч.плохо(1)

Обобщенная оценка

Качество услуги

8,68%

1,34%

2,24%

7,5%

63%

1,33

Время обработки заказа

55%

38%

5%

2%

0%

4,46

Удобство обслуживания

50%

36%

10%

4%

0%

5,04

Таблица 1.2 - Отзывы сотрудников о страховой компании

Сотрудники

Фактор

отл(5)

хор(4)

удовл(3)

плохо(2)

оч.плохо(1)

Обобщенная оценка

Условия труда

29%

27%

29%

18%

8,6%

3,84

Уровень дохода

31%

25%

29%

23%

5%

3,93

Руководство

45%

30%

15%

10%

0%

4,1

Таблица 1.3 - Отзывы руководителей о страховой компании

Руководители

Фактор

отл(5)

хор(4)

удовл(3)

плохо(2)

оч.плохо(1)

Обобщенная оценка

Качество работы сотрудников

50%

30%

15%

5%

0%

4,25

Время обработки заказа

60%

32%

13%

5%

0%

4,77

Процент прибыли полученной сотрудником

57%

35%

5%

3%

0%

4,46

Исходя из данных обобщенной оценки, полученной методом аддитивной свертки в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, можно сделать вывод [1], что наихудшим показателем является наполнением продукта, так как большинство респондентов высказались отрицательно в связи с качеством предоставленной им услуги. Также невысокой оказалась оценка качества условий труда, по мнению опрошенных сотрудников. И по мнению руководителей деятельность компаний производится в соответствии с установленными планами и приближается к задекларированным в концепции поставленным целям.

Дальше выполним сравнительный анализ между другими страховыми компаниями с помощью гистограммы (рис. 4- 6).

Рисунок 4 - Гистограмма «Средняя оценка качества обслуживания в страховых компаниях»

Рисунок 5 Гистограмма «Средняя оценка времени обработки заказа в страховых компаниях»

Рисунок 6 - Гистограмма «Средняя оценка уровня дохода в страховых компаниях»

Исходя из представленных гистограмм можно сказать [4, 5], что лидирующие позиции остаются за исследуемой системой, так как по всем основным показателям она занимает ведущее положение.

Теперь нужно проанализировать ежегодные доходы ВСК «страховой дом» для этого можно использовать линию тренда (рис. 7).

Рисунок 7 - График и линия тренда, построенные с помощью Excel «Средняя оценка ежегодных доходов в ВСК "страховой дом"

Исходя из вышерасположенной диаграммы можно сделать вывод [6], что получение дохода в исследуемой системе не показывает поступательного роста. Можно предположить, что на это влияет целый ряд факторов. С 2015 по 2018 год доходы компании уверенно росли, что связано с комфортной обстановкой как внутри страны, так и за её пределами. Стабильные доходы населения, уверенность в завтрашнем дне также способствовало увеличению прибыли компании. С 2018 по 2021 год потери доходов компании может быть связано с ухудшением международного положения, нарушением внутренних финансовых потоков в стране, соответственно уменьшением доходов населения и COVID-19 (удаленные подключения, сокращение, потери работы). Что ни могло не сказаться на продажах и соответственно доходах исследуемой системы.

Следующим этапом для анализа проблемы станет подведение итогов, для этого можно создать SWOT-матрицу, благодаря которой можно выявить сильные и слабые стороны исследуемой системы (рис. 8).

SWOT-анализ

Рисунок 8 - SWOT-диаграмма «ВСК "страховой дом"»

Вывод:

На основании приведённого исследования можно сказать, что основной проблемой является уменьшение доходов компании по сравнению с прошлыми периодами. Это связано с уменьшением дохода населения; неудовлетворенностью качеством услуг, оказываемых страховой компании; недостаточной информированностью потребителем о продуктах и несоответствием желаний потребителя относящихся к условиям продуктов с предложением компании.

Список использованной литературы:

Отзывы о страховой компании ВСК мнения пользователей и клиентов страховой компании Банки.ру [Электронный ресурс]URL: https://www.banki.ru/insurance/responses/company/vsk/ (Дата обращения 20.11.22)

Отзывы о страховой компании Росгосстрах мнения пользователей и клиентов страховой компании Банки.ру [Электронный ресурс]URL: https://www.banki.ru/insurance/responses/company/skrosgosstrah/ (Дата обращения 20.11.22)

Отзывы о страховой компании Сбербанк страхование мнения пользователей и клиентов страховой компании Банки.ру [Электронный ресурс]URL: https://www.banki.ru/insurance/responses/company/sberbankstrahovaniezhizni/product/ins_life/ (Дата обращения 20.11.22)

ПАО «Росгосстрах» - обзор страховой компании, структура капитала, акции, финансовые показатели [Электронный ресурс]URL: https://journal.open-broker.ru/visit-card/rosgosstrah/ (Дата обращения 27.11.22)

Сбербанк Страхование [Электронный ресурс]URL: https://sberbank-insurance.ru/ (Дата обращения 27.11.22)

Страховой дом ВСК. Информация о компании – руководство, история финансовые показатели [Электронный ресурс]URL: https://www.vsk.ru/about/ (Дата обращения 27.11.22)

Просмотров работы: 66