Нравственное и патриотическое воспитание молодежи в сфере физической культуры и спорта - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Нравственное и патриотическое воспитание молодежи в сфере физической культуры и спорта

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше время, на мой взгляд, у молодежи очень страдает нравственное и патриотическое воспитание. К сожалению, все устои и достижения в этой сфере в советское время были постепенно утеряны и вытеснены после перестройки.

Неуважение к старшим, трепетное преклонение перед материальными ценностями, готовность предать свою Родину ради красивой жизни за границей. Это лишь часть возникших проблем среди молодых людей.

К счастью, сейчас снова поднимаются вопросы о нравственном и патриотическом воспитании молодежи. В школах вводится прослушивание гимна России, поднятие флага. Но также немаловажным фактором в воспитательном процессе является физическая культура и спорт. «В здоровом теле- здоровый дух» - все мы знаем такой лозунг из прошлого. Но он никогда не потеряет своей актуальности. Поэтому сейчас в учебных заведениях уделяется большое внимание физическому воспитанию. Понятия «Физическая культура» и «физическое воспитание» говорят сами за себя. Культурное поведение воспитанного человека. Такой человек никогда не обидит слабого, не нахамит старшему, не станет злоупотреблять алкоголем, курить, не говоря уже о запрещенных веществах. Ему просто этого не нужно, т.к. давно уже доказано, что при занятии физкультурой и спортом в организме вырабатывается гормон счастья. А вот в патриотическом воспитании никак не обойтись без спорта.

Спортивные достижения наших спортсменов вызывают в нас гордость за свою Родину. Вспомнить только, как мы радуемся каждой завоеванной медали на олимпиаде. Иногда даже слезы наворачиваются.

Цель исследования - узнать, что же такое патриотическое воспитание, его роль в воспитании молодежи. Дать понять важность нравственно - патриотического воспитания для молодежи в сфере физической культуры и спорта.

Морально-националистическое воспитание - это непротиворечивый процесс постепенного расширения и упрочения ценностно-семантический сферы индивидуальности, формирования у футболиста способности сознательно формировать и оценивать отношение к себе, иным людям, социуму, государству, мирку в целом, возглавленное на общепринятых духовно-нравственных принципах Нормы и моральные идеалы, представления о значимостях.

Государственническое самовоспитание спортсменов в наши дни стало весьма животрепещущим и значительным, поскольку национализм рассматривается одной из архиважных слагающих общенациональной задумки российского государства. Патриотизм неизменно был в эпицентре вниманья отечественных и заграничных ученых, учителей, философов, литературоведов и политиков.

Патриотизм - это особое моральное качество индивидуальности человека, оно выявляется в бескорыстной влюблѐнности к нашей Родине и отчизне, также в преданности своему Отечеству, преданности и боеготовности служить своей Отчизне, стремиться оградить ее интересы. Индивидуум привязывается к родной землице и с уважением отнесется к другим народцам, их культуре, традиционностям и нетерпимости к этнической и национальной враждебности.

Патриотизм является частью иерархичной структуры мотивировки человека. Такого убеждения придерживаются многие знаменитые отечественные учители и психологи. Этот мини-анализ из различных источников прямиком говорит нам о том, что интернационализм - сложное, многообразное, социально порождѐнное качество индивидуальности, определяющее взаимоотношение к окружающей действительности. На претворения этих идей как разков направлено психофизическое воспитание.

Основная и центральная цель физического воспитания – это развитие у учащихся физических навыков, упрочнение здоровья, распространение в жизни ЗОЖ (здорового образа жизни). Для каждого человека и в принципе общества здоровье рассматривается одной из самых важных высших ценностей. И для того, чтобы убедиться в этом, можно привести в пример распространѐнное выражение «В здоровом теле здоровый дух». Особый интерес уделяется на правильное и методически мировоззренческое конструирование урока, на выбор нужных упражнений для любого структурного элемента урока в соответствии с его задачами и с тем учетом разграничивающегося подхода, который дает возможность всем ученикам двигаться в своем режиме к выполнению нормативов. Помимо этого, в процессе выполнения программы проходит постоянная работа по обучению основам совершенствования и самоконтроля.

Обучающиеся получают умение по своему контролю физического и психического состояния, помимо этого они приобретают навык по своему усмотрению выполнять и разрабатывать комплексы физических упражнений, отдельно отрабатывать и прорабатывать их выполнение. Одним из самых важных сторон в работе подразумевается оценивание, когда «оценками» становится не только результат, но и стремление и желание быстрее подойти к нему (динамика развития физических качеств, усилие и труд, который в ложен в достижение результата).

Изменения, которые позволяют не только физическому развитию человека, но и гражданско-патриотическому воспитанию, пробудят интерес к обязательной военной службе и морально подготовят воспитанников к службе в российской армии.

Применяемые особые качества - это возможность организма противодействовать неблагоприятному воздействию внешней среды. К таким качествам в основном относятся: устойчивость к укачиванию, гипоксия, перегрузка, вестибулярная резистентность. Приобретая знания и развивая навыки овладения специализированными прикладными навыками, молодые люди развивают готовность работать в экстремальных условиях и проходить военную службу.

Прикладная физическая подготовка, выполняемая на всех занятиях физической культуры, безусловно охватывает в себя достаточно известные упражнения, специальные, применяемые для укрепления силы, выносливости, скорости и ловкости. Во внеурочных уроках задача довольно таки становится сложной, особенно для детей, и в дополнение к общей физической подготовке они ознакамливаются с полосой препятствий. Прохождение этой полосы препятствий остается одним из самых эффективных и сложных применяемых способностей при проведении физической переподготовки юношей. Занятия на этой полосе препятствий требуют от учащихся показа различных двигательных действий: бег на максимальной скорости, преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, прохождение лабиринта, передвижение по узкой опоре, метание гранат на заданное расстояние и в цель и т. д.

В рассуждении людей, подходящих к спортсменам, то в данной атмосфере рассматривается видная замена точек зрения в плане предопределения физкультуры и спорта. Достаточно необходимо, чтобы спортсмены и их тренера отчетливо понимали, что физическое улучшение обязательно надлежит не только им лично - для медалей и званий, но прежде всего подготавливает, и, что беспрекословно обязательно, принуждает их защищать рубежи своей Родины. Говоря иными словами, мы можем сказать: чемпионом можешь ты не быть, но патриотом быть обязан!

Производство по разработке теоретических принципов воспитания патриотизма предполагает определения его места в закладке нравственных качеств человека. Из психологии личности мы узнаем, что нравственные качества, которые определяют ее направление, разделяются на три основные, непохожие друг от друга, отдела:

— первая группа — качества, которые описывают взаимоотношение личности к самому себе, к разным незнакомым людям, социуму в целом, его различные общественные группы (народу, классу, коллективу)

— вторая группа — качества, определяющие взаимоотношение личности к самым разным видам деятельности (труду, учению, игре и т.д.)

— третья группа — качества, показывающее взаимоотношение личности к разным благам (или материальным ценностям), например, :(природе, предметам, орудиям и продуктам труда

Рассматривая эту классификацию, мы можем с точностью рассматривать патриотизм как одно из самых сложных и множественных совокупных качеств, которые всегда охватывают все три вышеупомянутые группы. Патриотизм проявляется обычно в отношении личности к людям, коллективу, обществу, труду, материальным ценностям. Но она не только проявляется, но и формируется в процессе реализации этой системы взаимосвязанных отношений. Чтобы понять социально-психологический смысл патриотизма и найти путь его формирования, обязательно нужно разобраться в содержании моральных качеств в науке. В психологии при решении этого вопроса существует множество подходов.

Единомышленники первого подхода в основном рассматривают моральные качества как неизменчивое отношение индивида к одной или другой стороне реальности. Таким образом, патриотизм можно понимать, как эмоционально позитивное отношение к нашей Родине, которое уходит корнями в поведение личности и стойко проявляется в разнообразных ситуациях. Посредники второго подхода рассматривают моральные качества как соединение сознания, чувств и воли. Судя по всему, патриотизм, безусловно, нужно и можно рассматривать как соединение чувства нежных ощущений (любви) к Родине, информации о ней и конкретного уровня волевого развития, которое проявляется в поведении личности. Данный подход предполагает от педагогов воздействия не только на сознание, но и на чувства и волю учеников при построении в сознании патриотизма.

Третья группа авторов считают, что моральные качества являются синтезом определенных мотивов или устойчивых стремлений личности и определенных моделей поведения, которые позволяют реализовать эти мотивы в обычных буднях и делах. Благодаря этому подходу, под патриотизмом подразумевается любовь к Родине, совесть, чувство долга и ответственности перед ней, идущие в качестве мотивов, которые безусловно определяют методы патриотического поведения личности. В связи с этим, полагаясь на вышеперечисленные подходы к осознанию и заложению моральных качеств человека, можно с точностью утверждать, что патриотизм - это комплексное интегральное качество личности, показывающее его реальное отношение к окружающим, социуму, его материальным и духовным богатствам, его различной деятельности, его делу во благо обществу, Родине. Это включает в себя всю информацию, знающую о Родине, ее прошлое и настоящее, помимо этого чувство любви и ответственности перед ней. Изученные разнообразные подходы к осознанию главных и важных вопросов о идеи патриотизма имеют реальное практическое значение, так как каждый из этих идей рассматривает четко разработанную сторону воспитания патриотизма у молодых и неопытных спортсменов. Знаменитые и выдающиеся ученые-педагоги при всем этом количестве разных подходов точно уверяют, что патриотическое воспитание является одним из важнейших основ нравственности. Воспитывать патриотизм- значит наполнять повседневную жизнь ученика высокими и чистыми чувствами, которые бы скрашивали все, что человек в этом возрасте познает и делает.

На данный момент в нашем мире физическая культура наблюдается научными деятелями как свойственная сторона обучающегося процесса.

Физическая культура позволяет всем нам в настоящей преподавательской деятельности представить, подчеркнуть и зафиксировать некоторые качества человека - здоровье, крепкую психику, стабильный спокойный эмоциональный фон, культуру общения с людьми, свой уровень интеллектуального развития, устойчивость к стрессовым ситуациям, которые позволяют ему реализовать квалифицированную работу на высшем уровне. Из-за этих обстоятельств, благодаря только физических нагрузок и спорта несомненно потенциально возможно нравственное воспитание юноши и при этом патриотическое обучение молодежи, которое на данном этапе времени является весьма животрепещущим.

Важным элементом образования у подрастающего поколения стоимостного отношения к нашему отечеству и окружающим нас людям считается важнейшим составляющим, подразумевающим постоянный, непрерывное внимание и интерес учеников в занятиях физической культурой и спортом в учебной организации. В то же время этот процесс должен быть непрерывным, от дошкольного образования до высшего образования.

Конечным результатом этого механизма формирования направления свежего поколения на здоровье считается позитивная трансформация в сфере мотивации, потребностей и ценностей индивидуальности на основе определенной преподавательской методике.

В процессе здоровьесберегающей, физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся могут формироваться и воспитываться соответствующие ценностные ориентации:

– повышение командного духа;

– визуализация о здоровье, как о наивысшей ценности в нашем мире;

–взаимоотношение во время уроков с одноклассниками, одногруппниками, учителями, разными личностями;

– умения здорового образа жизни как способности преумножить, закалить характер, тело, защитить себя от негативных воздействий внешних факторов;

– физкультурно- информационные познания, умения и победы, также установка важной роли здоровья в самореализации, саморазвитии.

Образование и создание у потихоньку вырастающего молодого поколения заинтересованности и стоимостного отношения к своему здоровью обязательно необходимо опираться на разработке у них правильного взгляда о физкультурно- спортивной и здоровье сберегающей деятельности как о механизме внедрения в структуру социальных взаимоотношений.

Подводя итоги, хочется еще раз сказать, как важна для России, да и в принципе для всех спортсменов нравственно патриотическое воспитание. Без него достижение крепкого физического и психического здоровья подрастающего поколения невозможно, без осознания ими своей уникальности, неповторимости, без его саморазвития и самосовершенствования в процессе физического воспитания. В этом, собственно, и состоит его роль в формировании.

Список литературы.

1. Аверьянов Л.Я.Хрестоматия по психологии. URL: https://baza-referat.ru/Психология_как_наука_о_поведении

2. Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции г. Уфа, 2018 г.) / отв. ред. С.Т. Аслаев. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. – 276 с. URL: https://www.omgtu.ru/general_information/institutes/institute-of-design-and-technology/faculty-of-economics-and-service-technologies/the-department-of-tourism-hotel-and-restaurant-business/Проблемы%20развития%20физической%20культуры%20и%20спорта%20в%20образовательных%20учреждениях.pdf

3. Медведев С.Ф. Спортивно-патриотическое воспитание. URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2020/03/28/sportivno-patrioticheskoe-vospitanie

Просмотров работы: 133