Разработка диаграмм «как есть» и «как будет» бизнес-процессов получения и исполнения заказа - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Разработка диаграмм «как есть» и «как будет» бизнес-процессов получения и исполнения заказа

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Моделирование бизнес-процессов (Business Process Modeling) — один из методов повышения эффективности и прозрачности работы организации. В его основе лежит процессный подход к управлению: процессы описываются через присущие им элементы — действия, данные, события, материалы. Полученное описание позволяет глубоко разобраться в бизнес-процессах, увидеть потенциал их улучшения и эффективно организовать взаимодействие всех участников. 

Отсутствие формализованных бизнес-процессов может привести к тому, что внутреннее развитие компании не успевает за ростом бизнеса и рыночными изменениями, возникают «болезни роста», процессы становятся все более хаотичными. Если же показатели деятельности перестают устраивать руководителей, нет возможности выявить проблемные точки и наиболее перспективные направления улучшений [1].

Для моделирования бизнес процессов можно использовать такие программы как: ARIS Express, Intalio BPMS, Bizagi Process Modeler, Camunda, ELMA и Fox Manager Бизнес Процессы.

Одной из самых популярных программ для моделирования бизнес процессов является ARIS Express — это предоставляемый бесплатно инструмент бизнес-моделирования, позволяющий решать базовые задачи создания моделей бизнес-процессов, инфологических моделей, организационных диаграмм и схем ИТ-инфраструктуры [2].

Программный продукт ARIS Express от разработчика Software AG предназначен для создания основных бизнес-моделей и является хорошим инструментом для решения разовых задач моделирования, а также для новичков в управлении бизнес-процессами. Вместе с инструментом компанией-разработчиком предлагаются обширные материалы для обучения моделированию на базе сообщества ARIS Community.

ARIS Express удовлетворяет следующим потребностям [3]:

Организационная структура. Программное обеспечение предлагает нотацию и соответствующие сущности (организационная единица, роль и личность) для отражения связей между отдельными организационными единицами, такими как отделы или сотрудники.

Бизнес-процессы. Программа позволяет создать модели бизнес-процессов и рабочих процедур с применением нотаций семейства ARIS, а также нотации BPMN. Также инструмент позволяет создавать ландшафты (карты) процессов.

Инфологические модели и модели данных. Применяя нотацию сущность-связь для моделирования, пользователь может создать в системе модели данных различной степени детальности. Например, для определения структуры базы данных.

Системные модели. ARIS Express позволяет разработать системную модель, раскрывающую структуру ИТ-систем и технологические свойства (операционные системы, пользовательские интерфейсы или системы управления базами данных), на которых основаны ИТ-системы.

ИТ-инфраструктура. Возможно создание схем ИТ-инфраструктуры, используемые для моделирования технической коммуникационной инфраструктуры компании. ИТ-системы и принадлежащие им аппаратные системы на схеме могут быть соединены сетями с использованием различных сетевых устройств.

Объектом моделирования данной работы является процесс поступления заказа в базу компании и риски его перехвата конкурирующими компаниями.

В условиях конкуренции часто компании стараются перехватить друг у друга заказы. Решить данную проблему может помочь автоматизация процесса получения заказов путём ограничения доступа к данным заказов и путём совершенствования ИТ части бизнеса.

Задачей работы было показать то, как было и как будет протекать усовершенствованный процесс.

Практическая ситуация. Руководители компании подозревали, что ее информационная система, обеспечивающая дистрибуцию товаров через посредников конечным покупателям с помощью центрального федерального телефонного номера и единого Web-сайта, допускала утечки информации — конкуренты перехватывали заказы. Аудит системы выявил, что причиной этого является человеческий фактор: операторы контакт-центра не заносили поступавшие заказы в системы, а «сливали» знакомым в конкурирующие фирмы. По итогам аудита было решено дополнить бизнес-процессы функциями мониторинга путем журналирования всех этапов работы с информационной системой и более жесткого разграничения доступа к данным и к возможности удалять информацию. Были введены процедуры контрольных обратных звонков, позволяющих удостовериться, что клиент подтверждает факт доставки оборудования и его успешного монтажа. Аудит информационной системы помог выявить недостатки и найти возможности для совершенствования на уровне ИТ и бизнес-процессов заказчика.

На рисунке 1 представлена EPC диаграмма бизнес – процесса получения и исполнения заказа как есть.

На рисунке 2 представлена EPC диаграмма бизнес – процесса получения и исполнения заказа как будет.

Рисунок 1 – eEPC диаграмма бизнес – процесса поступления и исполнения заказа «КАК есть»

Рисунок 2 – eEPC диаграмма бизнес – процесс поступления и исполнения заказа «КАК будет»

Список используемых источников

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ: ЦЕЛИ, МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.enterchain.ru/experience/mbp/modelirovanie-biznes-protsessov-tseli-metody-i-rezultaty/

9 программ для моделирования бизнес процессов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.crmoz.com/blogs/post/business-process-modeling

ARIS Express: Описание, Функции и Интерфейс [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://soware.ru/products/aris-express

Просмотров работы: 247