Проектирование крепи и рештака поворотного конвейера на основе уточненной геометризации - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Проектирование крепи и рештака поворотного конвейера на основе уточненной геометризации

Аманкулов Даулет Фархатулы 1
1КарТУ имени Абылкаса Сагинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Крепь«Glinik»впроцессевзаимодействиясбоковымипородамивыполняет три основные функции: управление горным давлением(способомобрушения или другим способом), активное поддержание кровли в рабочемпри забойном пространстве очистного забоя и защиту его от проникновенияобрушенныхпородкровли.

 Точное проектирование механизированной крепи. В 3D проектировании важным моментом является использование построения по основным точкам табличным способом. «Зацепив» примитив можно нажать в меню точку (см. стрелку), открыв меню. Нажатием кнопки, на которую указывает стрелка, получим таблицу. Указав мышкой на точку экрана можно получить её отображение в таблице, можно также увидеть использованные при построении точки. С помощью пакета Adams можно изучать асимметричное нагружение механизированных крепей в лаве, и их воздействие возникающих на шарниры лемнискатного и устройства совмещенного плоско параллельного движения. Такие нагрузки судя по изучению графика нагружения гидростоек автоматизированной крепи Glinik, применяющихся в Карагандинском угольном бассейне реально действуют в конструкциях. При моделировании оно может быть обеспечено пространственным решением. В будущем с помощью этого пакета можно будет исследовать возможность задания ассиметричной нагрузки в гидростойках крепи с целью уравнять нагрузки в шарнирах для их большей долговечности. Причем эту систему легко автоматизировать. Моделирование открывает новые возможности проектирования с точки зрения оптимальности конструкций, а также обеспечения необходимых по функциональным возможностям и безопасности степеней свобод и видов подвижных связей между узлами крепи. Для расчета рештаков используется пакет Adams он позволяет определить опорные реакции в шарнирах крепления. Максимальная величина тягового усилия 4 т.с приложена к головному рештаку. Далее в Ansys проектируется рештак. И к нему прикладываются силы рассчитанные в Adams. Рис.2

С помощью пакета Adams можно изучать асимметричное нагружение механизированных крепей в лаве, и их воздействие возникающих на шарниры лемнискатного и устройства совмещенного плоско параллельного движения. Такие нагрузки судя по изучению графика нагружения гидростоек автоматизированной крепи Glinik, применяющихся в Карагандинском угольном бассейне реально действуют в конструкциях. При моделировании оно может быть обеспечено пространственным решением.

В будущем с помощью этого пакета можно будет исследовать возможность задания ассиметричной нагрузки в гидростойках крепи с целью уравнять нагрузки в шарнирах для их большей долговечности. Причем эту систему легко автоматизировать. Моделирование открывает новые возможности проектирования с точки зрения оптимальности конструкций, а также обеспечения необходимых по функциональным возможностям и безопасности степеней свобод и видов подвижных связей между узлами крепи.

В составе крепи используется поворотный конвейер рис.1. При увеличении высоты бортов рештака его грузоподъемность увеличивается . По этому представлен новый вид рештака. Проведено его моделирование на пакете ANSYS . При максимальной тяговой нагрузке на проушины 4 тонны и приложенном к середине борта усилие отпора от скребка в среднем 8000Н . Получены распределения напряжений и выбраны параметры проушин и листов желоба . В новой конструкции от «Т»-образных накладок на борт отказались. Для увеличения емкоссти рештака. При этом за счет увеличения его высоты «Выскакивание» скребка за борт исключено.

Рис.1 Соединение поворотных рештаков

При увеличении высоты бортов рештака его грузоподъемность увеличивается. Поэтому представлен новый вид рештака. Проведено его моделирование на пакете ANSYS. При максимальной тяговой нагрузке на проушины 4 тонны и приложенном к середине борта усилие отпора от скребка в среднем 8000Н . Получены распределения напряжений и выбраны параметры проушин и листов желоба. В новой конструкции от «Т»-образных накладок на борт отказались. Для увеличения ёмкости рештака. При этом за счет увеличения его высоты «Выскакивание» скребка за борт исключено.

Рис.2 Вид рештака и сетка со схемой нагружения

Рис.3 Общий вид деформации и максимальных растягивающих деформаций по оси Y

Исследование позволит повысить грузоподъемность в 1,5 раза

Литература

Бейсембаев К.М., Юрченко В.В., Малыбаев Н.С., Аманбаев А.Т., Тасболат Д.С.  У // Журнал "Научное обозрение. Технические науки". - 2020. - № 6, с 5-10

Просмотров работы: 6