Использование информационных технологий в управлении персоналом - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Использование информационных технологий в управлении персоналом

Кряжков В.Р. 1
1ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Целью статьи является исследование информационных технологий в управлении персоналом.

В конце XX века, на смену эпохе машин пришла эпоха информационных технологий. С каждым годом увеличивается объем информации, накапливаемой человечеством, растет и её роль в жизни человека.  Повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.

Для автоматизации службы управления персоналом в рамках предприятия создается информационная система. Обычно такие системы обозначаются аббревиатурой HRMS (системы управления трудовыми ресурсами). Эти системы охватывают все уровни управления предприятием - операционный, тактический и стратегический; а в функциональном плане - кадровый учет, расчеты с персоналом и систему управления трудовыми ресурсами, включающую в себя модули найма и подбора персонала, оценки, обучения, развития и мотивации персонала. Поскольку история автоматизации кадровых служб началась практически одновременно с внедрением информационных технологий в управлении, давайте разберемся, какие программные средства есть в арсенале современного кадровика. Все эти программные продукты можно разбить на четыре группы: информационно справочные системы, программы автоматизирующие отдельные участки в работе кадровой службы, модули в составе комплексного продукта для автоматизации предприятия, специализированные комплексные системы.

Современные HRM-системы (Human Resourses Management) уже перешагнули через «базовую функциональность» (учет кадров, времени, расчет заработной платы) и предлагают решения в области управления компетенциями, самообслуживания сотрудников, управления документооборотом, набора персонала и обучения. Они охватывают все возможные области деятельности службы персонала. Основной отличительной чертой этих программ является наличие единого информационного пространства, которое позволяет использовать в работе каждого модуля все многообразие накопленной в системе информации, построить эффективные аналитические системы и системы поддержки принятия решений.

Программы комплексной автоматизации наиболее развитые и сложные среди средств автоматизации бизнеса. Требования к функционалу HR-модулей этих программных продуктов не отличаются от требований к специализированным комплексным HRM-системам. Однако интегрированность этих модулей имеет как преимущества, так и определенные недостатки. Бесспорным преимуществом такого решения является полное информационное обеспечение со стороны других подсистем: финансовой, коммерческой и производственной. Но достаточно высокая автономность кадровой информации и кадровых процессов существенно снижает ценность этого преимущества. При этом остаются присущие этим системам недостатки: долгий срок внедрения системы, который может длиться несколько лет, высокая стоимость владения системой, зависимость кадровой службы от внедрения системы в других подразделениях. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами.

Заключение.

Учитывая изученный материал можно с уверенностью сказать что интеграция информационных технологий в управление персоналом значительно упрощает реализацию данного процесса и избавляет нас от ежедневной рутины.

Просмотров работы: 18