Особенности цифровизации туристских услуг на предприятиях индустрии гостеприимства - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Особенности цифровизации туристских услуг на предприятиях индустрии гостеприимства

Богачева М.А. 1
1РЭУ им. Плеханова Ивановский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время отрасль туризма развивается как никогда стремительно, год за годом поглощая все новые сегменты рынка. И это не удивительно в 21 веке люди все больше уделяют времени на обеспечение себе максимального комфорта во всех сферах своей жизни. Вместе с тем, так же неудержимо растет спрос на всевозможные туры и путешествия. Это вовсе не удивительно, потому что сейчас человек может позволить себе отправиться в любую точку мира, окунуться с головой в культуру привлекшей его внимание страны.

Туризм - это именно то, чему отдает предпочтение все больше и больше людей во время, скажем, отпуска. Как гласит главный закон экономики, спрос рождает предложение, следовательно, при таком массовом увлечении людей туризмом, эта сфера сейчас процветает.

Итак, мы подобрались непосредственно к волнующей нас теме. Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, можно сделать вывод, что индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов. Различные фирмы индустрии гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию идей по привлечению и удержанию клиентов.

В настоящее время существует определенная маркетинговая концепция управления туристическим бизнесом. Как можно было догадаться, речь идет именно о «индустрии гостеприимства». Понятие «индустрия гостеприимства» является более широким, чем понятие «индустрия туризма». Однако, следует заметить, что общей основой для приведенных выше сферах деятельности лежит понятие «гостеприимство», которое мы все можем определить как щедрость и дружелюбие по отношению к гостям.

Как было сказано ранее, гостеприимство означает радушие по отношению к гостям, или оказание им любезного приема. Другими словами, это понятие можно объяснить с научной точки зрения как производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к туристу и способность чувствовать его пожелания и потребности. Индустрия гостеприимства как раз и заключается в том, чтобы предоставить туристу, как потенциальному потребителю домашний уют и создать ту обстановку, которая бы отвечала всем запросам и требованиям клиента, его собственному представлению о том, что же такое комфорт.

Гостеприимство и его основы общество знает и применяет уже очень давно, однако в 21 веке этого становится мало. За резким скачком технологической эволюции, вполне логично ожидать, что запросы людей возросли столь же стремительно. Область туризма, разумеется, в свою очередь тоже подверглась значительным изменениям.

Цифровые технологии, которые входят в нашу жизнь уже сегодня, перейдут в преобладающее направление развития гостеприимства и в ближайшем будущем. Автоматизация услуг продолжает развиваться, равно как и с ожидания гостей, все чаще преобладает виртуальная реальность и персонализация сервиса. Цифровизация становится все более востребованной, постепенно занимая свою незаменимую нишу при использовании таких технологий, как искусственный интеллект, сервисная автоматизация, технология распознавания лиц, консьерж сервисы в приложениях, использование голосового помощника, чат-боты и, разумеется, дополненная реальность.

Цифровизация имеет большое значение для того, чтобы сделать индустрию и путешествия для гостей более доступными и удобными. Концепция технологии - IoT - Интернет вещей (англ. internet of things) в индустрии способствует продвижению и реализации персонализации сервиса. К примеру, гость после тяжелого дня мечтает скорее попасть в отель, в приятную прохладу, принять теплую ванну и выпить чашку свежего кофе. Все, что ему нужно, это озвучить смартфону все свои пожелания. А дальше система сама раздаст команды климатической технике, водопроводу и кофе-машине. К приезду гостя воздух в номере будет чистым, кондиционер – прохладным, ванна наполнится водой комфортной температуры, а на столе будет ждать свежий американо. В самом отеле благодаря сочетанию новых технологий, у гостей есть возможность управлять телевизором, освещением, индивидуальным термоклиматом и другими устройствами с помощью голосовых команд. Использование робототехники позволяет осуществлять доставку в номер и использовать робота, в качестве дворецкого. Сервисы в приложениях предлагают такие функции, как виртуальные платежи, обзорные экскурсии по отелю и немедленный контакт с консьержем. Синхронизация текущих и предыдущих записей о пребывании гостей позволяет отелям предлагать виртуальных помощников, которые, например, доставляют завтрак в номера гостей с ранним отъездом. Технология распознавания лиц гостей жизненно важна, помогая идентифицировать проблемных гостей или гостей, которые были ранее отмечены, как нарушители. Кроме того, распознавание лиц может использоваться правоохранительными органами, службами безопасности аэропортов и аналогичными организациями для решения более важных вопросов безопасности. На сегодняшний день одним из наиболее эффективных способов использования распознавания лиц в отелях является процесс регистрации в отеле. Обойдя традиционную стойку регистрации, технология распознавания лиц сканирует лицо, идентифицирует и предоставляет карточку-ключ, и все это за одну минуту. [2, с.57]

Еще одним отличным примером цифровизации индустрии являются технологии дополненной реальности, позволяющая дополнить физическую реальность посредством использования компьютерных технологий. Дополненную реальность часто сравнивают с виртуальной реальностью, хотя виртуальная реальность заменяет виртуальную среду полностью виртуальной, а дополненная реальность расширяет среду реального мира в реальном времени. Задав определенные параметры, можно оказаться на берегу моря или у подножья Альпийских гор, при этом занимаясь привычными делами в номере, и для этого не понадобятся очки в 5D [4, с.222].

Список использованных источников

1. Панюшкина Е.В., Коваленко М.С., Алисова Ю.С. Цифровое будущее индустрии туризма и гостиничного дела / Сборник трудов Международной научнопрактической конференции Гостеприимный Петербург - 2019 год. – С. 55-60.

2. Масюк Н.Н., Васюкова Л. К., Кирьянов А. Е. Использование инновационных технологий в сфере услуг, книга Методология развития экономики, промышленности и сферы услуг в условиях цифровизации – 2018 год – с. 220-243

3. Водопьянова Е.В., Буравчикова Т.В., Муськина С.В. - научный журнал Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса /Том 14. 2020 / №1

Просмотров работы: 216