Экономические аспекты в спорте - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Экономические аспекты в спорте

Голодных Ю.А. 1
1Алтайский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В статье представлен обзор текущих исследований в области экономики спорта. Спорт представляет большой интерес для экономистов, с одной стороны, из-за растущего экономического и политического значения этой отрасли, а с другой стороны, из-за многочисленных конфликтов в спорте, связанных с несовершенными рынками, правами собственности, институциональным дизайном и другими вопросами, представляющими наибольший интерес для современной экономики.

Долгое время спорт и бизнес даже на Западе рассматривались как две отдельные отрасли. Считалось, что спорт-это хобби, время препровождение в свободное время, и оно не имеет ничего общего с бизнесом, профессией и торговлей. Сегодня все кардинально изменилось: в спорте, конечно, можно зарабатывать большие деньги в условиях жесткой конкуренции, но традиционные спортивные ресурсы становятся все более ограниченными. В результате этих процессов становится очевидным, что спорт нуждается не только в профессиональных спортсменах и тренерах, но и в профессиональных экономистах, менеджерах, юристах и социологах. Это относится ко всем его сферам: общественному спорту, профессиональному спорту, спортивным клубам и ассоциациям, коммерческим предложениям или государственным и региональным администрациям. Спорту нужны люди, способные рассчитать, например, стоимость строительства бассейна или крупного спортивного мероприятия и обладающие не отрывочными знаниями в области финансов, менеджмента, маркетинга, а хорошими знаниями о спортивных товарах, организациях и спортивной культуре. Следует отметить: поскольку спорт во многих проявлениях очень четко классифицируется как экономический и управленческий, большая часть экономической теории и теории менеджмента применима к спорту. Сегодня многие люди хотят знать, насколько эффективно были использованы выделенные средства и можно ли их еще лучше использовать для других целей. Другими словами, прежде чем принять решение о спортивном проекте, вы должны рассмотреть другие варианты, такие как организация выставок, строительство школ, больниц, спортивных сооружений и т. д. Таким образом, актуальность нашей работы обусловлена необходимостью определения экономического воздействия на спорт. Это подтверждается тесным взаимодействием экономики и спорта страны.

Цель данной работы-определить степень влияния и участия компании в спортивной жизни страны. Спорт и бизнес тесно связаны в современном обществе. Спорт оказывает значительное экономическое влияние, например, благодаря инновационным спортивным товарам, соревнованиям и сооружениям. Правительство поощряет инновации и исследования в спорте, чтобы помочь спортсменам добиться лучших результатов и стимулировать участие в спорте. Но поддержание спортивного сектора также имеет социальные преимущества для укрепления здоровья людей, улучшения их культуры и досуга. Также следует отметить влияние физической культуры и спорта на экономическую сферу государства и общества — на внешнеэкономические связи, качество рабочей силы, туризм и другие показатели экономической системы. Представление об экономике спорта было бы неполным без анализа потребностей и интересов. Потребности - это потребности человека или общества в чем-то. Они действуют как движущая сила, создавая внутренний мотив для достижения любой цели. Затем потребности преобразуются в интересы, ориентированные на объекты потребностей. Таким образом, потребности людей превращаются в спрос, то есть в способность покупателей приобретать этот товар. Спрос на спортивные товары и услуги стимулирует реакцию производителей — они разрабатывают, улучшают и продают спортивные товары более высокого качества, чтобы полностью удовлетворить потребности клиентов. Затем производители товаров и услуг создают предложение — количество товаров, которое они могут предложить потребителям по всем возможным ценам на этот продукт. Объем спроса и предложения формируется спонтанно в результате работы рыночных механизмов, важнейшим из которых является закон спроса и предложения. Спрос на спортивные товары в основном обеспечивается частными лицами — профессиональными спортсменами, студентами-спортсменами, любителями активного отдыха и спортивного туризма. Здоровье является важной ценностью для большинства людей. Спорт и здоровье - это два определения, которые противоречат друг другу. Регулярная физическая активность является основой правильного образа жизни и отсутствия многих заболеваний у пожилых людей. Кроме того, спорт не только способствует укреплению и поддержанию здоровья людей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, но и способствует повышению трудоспособного возраста и делает человека активным на рабочем месте и в общественной жизни. Следовательно, не только медицина, но и экономика заинтересованы в здоровье человека и общества в целом. Среди потребностей человека также следует отметить потребность в развлечениях и отдыхе.

В этом случае отдых следует понимать как активную деятельность, снимающую усталость. Эту потребность следует рассматривать с экономически трех точек зрения: Во-первых, это люди, которые отдыхают от повседневной работы и отдыхают на спортивных площадках и стадионах; во-вторых, активный отдых заменяет малоподвижный образ жизни неправильным питанием; в-третьих, проводя свой досуг на стадионах, спортивных трассах и в спорткомплексах в качестве болельщиков, люди получают необходимый заряд эмоций и переживаний. Кроме того, посещая спортивно-массовые мероприятия, болельщики расходуют на них денежные средства, создавая в сфере физкультуры и спорта новые рабочие места.

На макроуровне индивидуальный спрос трансформируется в совокупный, государство вступает в экономические отношения в спорте, оно непосредственно заинтересовано в развитии таких отношений и их всесторонней поддержке. Таким образом, государство регулирует спрос на рынках спортивных товаров и спортивной информации и влияет на расширение предложения. Государство поддерживает физическую культуру и спорт, поддерживая спортивную индустрию и предпринимательство. Это выражается как в регулировании налоговых и других льгот, так и в прямом финансировании из государственного бюджета.

Хотелось бы обратить внимание на то, что чем больше развивается экономика, тем быстрее рыночные законы проникают в спорт, тем самым увеличивая предложение спорта как продукта. Экономику можно рассматривать как науку, изучающую экономические аспекты спорта, а также социологические, психологические и юридические аспекты, с которыми можно столкнуться в области спортивной организации. Динамика посещаемости спортивных мероприятий может измениться на рынках, где посещение стадионов не является частью образа жизни. Когда новый вид спорта выходит на новый рынок, организаторы спортивных мероприятий ошибочно устанавливают завышенные цены, ориентируясь на ситуацию на более развитых рынках. Следовательно, необходима экономическая оценка мероприятия. Это связано с растущим бюджетным дефицитом и конкуренцией за государственные деньги. Занятия спортом, посещение спортивных мероприятий требуют времени и денег, чтобы: по-настоящему заниматься спортом, посещать спортивные сооружения, производить и обслуживать спортивный инвентарь, огромные суммы тратятся на проектирование, строительство, оснащение, эксплуатацию и реконструкцию спортивных сооружений.

В современной практике экономические отношения в сфере спорта на рыночной основе находятся на начальной стадии развития, и можно отметить положительные моменты: формируется спортивная индустрия, спортивное предпринимательство, туризм, инфраструктура. В сфере спортивной инфраструктуры могут наблюдаться заметные позитивные изменения: за последние годы развилась целая индустрия, ориентированная на спортивные мероприятия, а именно: - страхование спортсменов и спортивных организаций; - предоставление юридических услуг спортсменам и тренерам; - поиск иностранных спонсоров для поддержки деятельности спортсменов, клубов; - предоставление услуг спортсменам и тренерам; - предоставление рабочих мест; экономика спорта по-прежнему имеет много неизвестных сторон. Например, вопросы финансирования, спортивного менеджмента, рынка труда в спорте, спортивного спонсорства. В то же время следует подчеркнуть, что спорт, физическая активность и туризм, помимо материальных выгод, приносят нематериальные выгоды, которые невозможно измерить количественно. Это относится к расширению кругозора людей, поскольку они участвуют в различных соревнованиях. Таким образом, спорт является одним из наиболее важных факторов, влияющих на благосостояние общества и улучшение жизни в целом.

Микроэкономика спорта фокусирует анализ на экономическом поведении определенных субъектов в области физического воспитания и спорта, исследует функционирование определенных административных единиц (Частные и спортивные организации всех видов и организационно-правовых форм). Экономика физического воспитания и спорта должна быть ориентирована на решение следующих задач:

Экономическое накопление и систематизация знаний в области физического воспитания и спорта;

Генерировать новые знания и исследования в области экономики физической активности и спорта;

Выявлять и формулировать проблемы развития экономических отношений в сфере физической культуры и указывать пути их решения;

Тенденции экономического развития раскрывают процессы, происходящие в отечественном и зарубежном спорте, прогнозируют их направление и динамику;

Давать практические советы по увеличению экономической эффективности отношения в области физического воспитания и спорта.

Экономические связи между физической культурой и спортом разнообразны. К ним относятся, в частности, общие экономические отношения, касающиеся производства, покупки и продажи спортивных товаров и услуг соответствующими производителями и потребителями, а также экономические отношения между спортивными клубами, ассоциациями, спортивными обществами, спортсменами и как с отдельными тренерами, так и с болельщиками. Рынки спортивной работы и финансовых инвестиций, системы оплаты труда и надбавок для спортсменов и тренеров, их социальное обеспечение и пенсионные накопления являются важными секторами экономики.

В настоящее время в России активно развиваются массовый спорт и спорт высокого уровня, при этом растет экономическое значение обеих сфер, а вторая из них приобретает все больший политический вес. В советское время спорт основывался на общественных организациях – школах, предприятиях и армии. Профессиональный спорт полностью контролировался государственным органом - Государственным спортивным комитетом-и результаты национальных видов спорта поддерживались на самом высоком уровне, поскольку они были важным идеологическим и политическим фактором для режима. После распада СССР спорт стал рыночной базой и, наряду с другими отраслями экономики, долгое время находился в упадке. Спортивная индустрия начала расти вместе с остальной экономикой, но что касается массового спорта, то этого роста было недостаточно: сегодня в России спортом занимается около 10% населения, тогда как в Европе и США, он достигает 40-60%. Спорт высших достижений в России в постсоветский период несколько потерял свои позиции, но тем не менее позволяет стране оставаться в числе лидеров многих международных соревнований. На сегодняшний день основным источником финансирования развития 16 видов спорта высшего уровня в России является государство или компании с государственным участием. В 2010 году государственные расходы на спорт составили 36,2 миллиарда рублей, а расходы на подготовку и проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году составили рекордные 400 миллиардов рублей. Системы финансирования спорта характеризуются низкой прозрачностью. Государство часто предоставляет финансирование в форме государственных контрактов, в то время как стоимость предоставляемых товаров и услуг часто слишком высока. Исследования в области экономики спорта в России ведутся не так интенсивно, как за рубежом, и усилия российских экономистов в этой области необходимо активизировать. В частности, российские ученые в последнее время были привлечены к исследованиям в области дизайна соревнований - в статье рассматриваются конфликты интересов команд, участвующих в национальных и международных лигах, на примере российских футбольных клубов. Также проводятся исследования для оценки человеческого капитала спортсменов, включая трансферные расходы. В России издается научный журнал "Спорт: экономика, право, менеджмент", который в основном посвящен правовым аспектам спорта в России и мире, проблемам государственного и частного управления в спорте, а также экономическим исследованиям спортивной индустрии, обсуждаемым в этой статье. В частности, до сих пор не было предпринято никаких попыток оценить вклад спорта в экономическое развитие страны, а также потенциал спортивной индустрии (как массового, так и элитного спорта) как движущей силы экономического роста России. Чтобы реализовать этот потенциал, необходимо повысить вовлеченность населения в спорт – Россия в этом отношении сильно отстает от развитых стран. Что касается профессионального спорта, то для российских клубов характерны хронические убытки, что свидетельствует о неэффективности отрасли и может стать препятствием для участия российских клубов в международных чемпионатах из-за недавно введенных международных требований (например, в футболе) относительно точки безубыточности клубы. Также обсуждаются различные модели регулирования российского футбола и российского спорта в целом, а возможности спортивной экономики при разработке и оценке Национальной спортивной политики В России по-прежнему используются недостаточно.

Спорт долгое время находился на периферии внимания экономистов, но по мере роста роли и значения спорта в современной экономике и обществе этот пробел быстро восполняется. Этот вид спорта представляет интерес для экономистов из-за множества конфликтов, требующих применения современных экономических теорий, а также из-за качества и разнообразия эмпирических данных. Экономика спорта - одна из самых динамичных отраслей современной экономики.

С формированием новой спортивной индустрии и формированием рынков спортивных услуг в России не все гладко и своевременно: зачастую несовершенная правовая база препятствует развитию меценатства и спонсорства в спорте, формированию эффективной системы правовой и социальной защиты спортсменов и спортсменов. тренеры. Налогообложение производителей и поставщиков спортивных товаров и услуг, а также принципы финансирования спортивного образования все еще далеки от совершенства. Однако позитивные изменения в этой важной сфере экономических отношений за последние годы, а также первые положительные результаты реформ позволяют говорить о перспективах российской спортивной отрасли и ее инфраструктуры на будущее.

Список литературы.

1. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Уч. пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. - Воронеж, 2003.  [с.252].

2. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. – [с.324]

3. Галкин В. В., Сысоев В. И. Экономика физической культуры и спорта. Учеб. пос. для вузов физ. культуры. 2-е изд.- Воронеж: изд-во Моск. акад. экономики и права, 2000.

4. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Уч. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / Золотов М. И., Кузин В. В., Кутепов М. Е., Сейранов С. Г. — М.: Изд. центр «Академия», 2001.

Просмотров работы: 101