Современные технологии в системе физического воспитания и спорте - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Современные технологии в системе физического воспитания и спорте

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время широко обсуждается необходимость применения современных и инновационных технологий в сфере физического воспитания.

Ведь ключевую роль в образовании и теоретических основах технологии в физическом воспитании играют последствия внедрения инновационной технологии физического воспитания, включая положительные и отрицательные последствия. В современном сегменте образования есть учителя, которые считают, что инновационная технология должна быть в физическом воспитании, и есть другие педагоги, которые считают, что ее не следует внедрять в физическое воспитание. Именно технологии физического воспитания могут помочь сохранить вовлеченность учащихся в урок, что увеличит участие и уменьшит количество нежелательного поведения учащихся на занятиях [11, c. 13].

Результаты научных исследований свидетельствуют о недостаточной физической активности школьников и их значительном состоянии здоровья и физической подготовленности ухудшение. Наблюдается снижение интереса учащихся к занятиям физкультурой и необходимости вести здоровый образ жизни. Избыточный вес регистрируется у 12-19% детей, у 5% высокое кровяное давление. Увеличивается количество школьников с патологией позвоночника. Уровень неактивности среди подростков составляет 50-70%. Предмет «Физическая культура» играет важную роль в улучшении качества жизни и двигательной активности подрастающего поколения.

Ключевым элементом физического воспитания в школе является структура и содержание современного школьного урока физкультуры, способы организации теоретической и практической деятельности учащихся. Методы построения эффективного урока основаны на использование преподавателем различных педагогических технологий и выполнение обучающимися учебных действий.

Одной из форм повышения эффективности преподавания в школе является использование педагогических технологий «перевернутый класс», направленный на вовлечение учащихся в активную учебную деятельность. Эта технология предусматривает самостоятельное ознакомление и теоретическое материал урока изучайте дома, используя интернет-инструменты. В настоящее время эта технология эффективно используется при преподавании других школьных предметов. Использование технологии «перевернутого класса» в образовательном процессе развивает когнитивные способности учащихся, активность, независимость, креативность, критическое мышление, коммуникативные навыки, сотрудничество, лидерство и ответственность.

Эффективность существующих традиционных программ физического воспитания в образовательных учреждениях говорит о том, что уровень остается низкий. Анализ современной литературы показал, что система школьного физического воспитания требует инновационных изменений, главным образом в методике построения уроков физкультуры. Одним из наиболее эффективных способов решения этой проблемы можно считать целенаправленное использование новых средств и методов изучения предметов в школах, основанных на информационно-коммуникационных технологиях.

В настоящее время интерактивные методы обучения используются в физической культуре. Это повышает эффективность тренировочного процесса. Использование мультимедийных средств обучения мотивирует студентов к выполнению учебной деятельности, улучшает образовательные, когнитивные и информационные компетенции, а также развивает любознательность и мышление.

Физическое воспитание и спорт оказывают положительное влияние на здоровье и физическую форму студентов. Одним из видов двигательной активности, который можно использовать на занятиях физкультурой, является оздоровительная аэробика. Темп и ритм выполнения физических упражнений в аэробике положительно влияют на состояние сердечно-дыхательной системы человека, особенно если это сопровождается музыкой. В современной литературе отсутствуют материалы об использовании педагогической технологии «перевернутого класса» на уроке оздоровительной аэробики в школе [12].

Кроме того, в настоящее время цифровые медиа пронизывают повседневную жизнь детей и молодежи. Различные технологии могут меняться, но их общая интерпретация следует аналогичной схеме со многими положительными атрибутами, включая образовательные инновации. Однако цифровые медиа связаны с возможностями и рисками, такими как недостаточная физическая активность или зависимость. Поскольку их вряд ли можно полностью избежать, они должны рассматриваться педагогическим образом. Кроме того, перед школами поставлена задача адекватно подготовить учащихся к жизни в настоящем и будущем обществе, которое теперь также включает в себя глубоко опосредованный мир [9, c.45].

Технологии в образовании является важным фактором как для старшеклассников, так и для студентов университетов для достижения овладения технологической культурой, разработанной человечеством через процесс, поднимающийся от технологической грамотности, к технологическому образованию и компетентности, вплоть до общего видения технологического мира, с большим влиянием на жизнь и здоровье человека, живущего в современном и постоянно меняющемся обществе с применением средств физической культуры. Учитывая, что образование и технология являются двумя неразделимыми понятиями, которые питают друг друга, результатом реализации технического образования должен стать молодой человек, способный эффективно участвовать в современных технологических процессах, действуя самостоятельно и безопасно в той области, для которой он прошел подготовку. Физическое воспитание и спорт являются одной из областей, где технологии все больше интегрируются, благодаря своему положительному влиянию на здоровье человека, а также дальнейшему положительному влиянию на устойчивую экономику. Это также подчеркивает растущий спрос на инновационные технологии в последние годы для молодых людей.

Образование в области физической культуры и спорта с использованием технологий становится все более привлекательным для подрастающего поколения. Спорт в настоящее время является любимым занятием для людей всех возрастных категорий, профессий и социальных групп; это профессия для одних и большая страсть для других. Более того, физическая активность рекомендуется в любой форме в мире, где сидячий образ жизни становится все более распространенным. Культивирование малоподвижного образа жизни способствует ожирению, диабету, сердечно-сосудистым, цереброваскулярным, раку и остеопорозу, а также ускорению процесса старения.

Инновационная технология может быть использована для стимулирования интереса к физическому воспитанию, передачи и распространения знаний среди молодежи, изучения движений во время физических упражнений для выявления возможных ошибок, повышения квалификации практикующего физического воспитания и спорта, а также для оценки эффективности обучения, оптимизированной всеми этими технологиями. Таким образом, использование социальных сетей и фитнес-сайтов, платформ электронного обучения, компьютерных игр и телефонных приложений, включающих видеоанализ и возрастные изображения учащихся, а также преподаваемых навыков может быть использовано для стимулирования интереса к физическому воспитанию, передачи и распространения знаний среди молодежи, для изучения движений во время физических упражнений для выявления возможных ошибок выполнения, совершенствовать навыки специалиста по физическому воспитанию и спорту, а также оценивать эффективность обучения, оптимизированную с помощью вышеуказанных технологий. Использование мобильных цифровых приложений и портативных устройств, связанных со здоровьем, все большим числом молодых людей направляет к новым возможностям, предлагаемым технологиями для поддержания и улучшения здоровья в долгосрочной перспективе, а не только в течение определенного периода времени [5].

Таким образом, в современном мире, инновационные подходы в преподавании являются моделью образования, которая ориентирована на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» и области профессиональной деятельности.

Литература

Абаскалова, Н.П. Здоровье-сберегающая инфраструктура в системе образования: учебное пособие /Э.М. Казин, Н.П. Абаскалова, Р.И. Айзман и др. – Москва: Изд-во «Омега-Л», 2017. – 575 с.

Баль, Л. В. О мотивациях подростков к формированию здорового образа жизни / Л.В. Баль, А.Н. Михайлов, И.А. Гундарев // Гигиена и санитария. – Москва: 2019. – № 4. – С. 70-71.

Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич – М.: Физическая культура и спорт,2017–208 с.

Безруких М.М. Здоровье сберегающая школа / М.М. Безруких – М.: Просвещение, 2017. – 238 с.

Безруких, М.М. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: метод. Рекомендации / М.М. Безруких // Под ред. М. М. Безруких, В.Д. Сонькина. – Москва.: Триада-форм, 2017. – 114 с.

Бойченко С.Д. Классическая теория физической культуры / С.Д. Бойченко – Мн.: Лазурок, 2016. – 312 с.

Глазырина, Л.Д. На пути к физическому совершенству/ Л.Д. Глазырина – Минск: Полымя, 2016. – 148 с.

Еншин М. М. Социология физической культуры и спорта / М. М. Еншин Мн.: 2017, – 273 с.

Леонов, А.В. Совершенствования формирования здорового образа жизни школьников в современных условиях. В кн.: Материалы I конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья. 21-22 февраля г. 2018 г. / Леонов А. В. – Москва: 2018. – С. 102.

Литовченко О. С. Представление о здоровье в современной науке // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 697-699.

Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М.: 2017. – 1196 с.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Учеб. Для ин-тов физ. Культуры. / Л.П. Матвеев – М.: Физическая культура и спорт, 2016. – 543 с.

СтоляровВ.И.Современная система физического воспитания(понятие,структура, методы) / В.И.Столяров.М.: «Автор», 2016. – 247 с.

Просмотров работы: 131