Транспортировка убойных животных на боенские предприятия и предубойный режим их содержания - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Транспортировка убойных животных на боенские предприятия и предубойный режим их содержания

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Перевозки автотранспортом из года в год получают все большее распростра­нение благодаря удобствам и скорости доставки скота на боенские предприятия. При небольших расстояниях нет необхо­димости брать с собой корм, так как в дороге животных не кормят и не поят. При перевозке скота на автомашинах по­тери живой массы незначительны. Авто­мобильные перевозки более экономичны.[1]

Дальность перевозок животных на боенское предприятие составляет: крупный рогатый скот — до 200 км, свиньи — до 150 км, овцы — до 300 км. Для перевоз­ки животных автотранспортом использу­ют специальные машины — скотовозы, а также обычные грузовики с надстроенны­ми бортами. Кузов машины должен быть чистым, гладким, без посторонних пред­метов, которые могли бы травмировать животных. При необходимости машины дезинфицируют. Для предохранения жи­вотных от переохлаждения или перегрева кузов машины покрывают брезентом.[2]

Погрузку животных проводят по тра­пам или с платформ. Крупных животных оставляют в кузове на привязи голо­вой вперед или к боковой стенке; осталь­ных животных перевозят без привязи. В одну автомашину грузят животных од­ного вида, пола и возраста. Один ското­воз вмещает до 20 голов крупных живот­ных или же 60 голов свиней и до 100 го­лов овец.

Через каждые 6 часов движения животных необходимо кормить и поить, а через каждые 10-12 часов нужно предоставлять отдых с трехчасовой остановкой.

Сельскохозяйственную птицу перево­зят в специальных клетках или ящиках, установленных в несколько ярусов.[2]

Грузовые машины для перевозки жи­вотных оборудуют высокими бортами и задней стенкой. Ку­зов машины должен быть чистым, про­мытым, без посторонних запахов, стенки его не должны иметь каких-либо острых предметов (гвозди, проволока), которые могут ранить животных.[3]

Лошадей и крупный рогатый скот размещают вдоль кузова головами впе­ред, по 3 животных в автомашину. Овец и коз грузят 15-20 голов, а свиней 6-12 голов.

Для погрузки крупных животных пользуются прицепным мостиком или земляной насыпью, а для мелкого рога­того скота и свиней мостиками со сплош­ными стенками. Чтобы не было в дороге заминания мелкорослых и слабых сви­ней или мелкого рогатого скота, следует грузить в автомашины животных одина­ковой живой массы, упитанности и пола.

Животных, доставленных на мясо­комбинат или бойню автомобильным транспортом, принимают немедленно. Их подвергают предварительному ветеринар­ному осмотру; проверяют сопроводитель­ные документы, бирки животных и соот­ветствие наличия животных.[5]

Автомашины после выгрузки из них животных должны быть тщательно очи­щены, промыты, а в случае необходимос­ти продезинфицированы.

Перевозка животных по железной дороге. В настоящее время этот вид транс­порта используют довольно редко. При железнодорожных перевозках скота ос­новными задачами являются: сохранение упитанности и живой массы животных за время транспортировки; предупрежде­ние заразных заболеваний среди транс­портируемых животных; предупреждение распространения заразных болезней по пути следования.[5]

Скот перевозят по железной дороге только в сопровождении проводников, один из которых назначается старшим. В проводники подбирают людей, имею­щих опыт работы в животноводстве.

Железнодорожные перевозки исполь­зуют для транспортирования животных на большие расстояния (300 км и более).

Животных, подлежащих отправке по же­лезной дороге, в течение нескольких дней переводят на транспортный режим корм­ления, обычно на кормление сеном.[1]

Животных перевозят в специализи­рованных или обыкновенных товарных вагонах. Перед погрузкой вагоны долж­ны быть очищены, промыты, а в некото­рых случаях и продезинфицированы. Так­же они оборудуются дверными решетка­ми, полками для фуража и кольцами для привязи крупных животных.

Поданные для погрузки вагоны дол­жны быть проверены представителями ветеринарной службы. Крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов привязывают в вагонах головой по ходу поезда или поперек вагона. Всех остальных живот­ных размещают без привязи.[2]

К перевозке по железной дороге до­пускают только здоровых животных, с очищенным от грязи и навоза кожным покровом. Слабые и истощенные живот­ные к транспортировке не допускаются.

В жаркое время года во избежание теп­ловых ударов загрузку свиней в вагоны уменьшают на 10-15%, а грузить жир­ных свиней в четырехосные вагоны запре­щается. В теплое время животных пере­возят в вагонах при открытых дверях с решетками, а в холодное — люки и двери закрывают, оставляя в дверях щели.[4]

В вагон загружают животных, по возможности, одинаковых разме­ров, пола и возраста. Погрузку живот­ных в вагоны необходимо проводить по трапам, спокойно, без окриков и побоев, используя для понуждения электропого­нялки или кнуты.

Погрузка в один вагон животных раз­ного вида не допускается. Летом в качестве под­стилки может служить песок, который в жаркое время смачивают водой. Концен­траты (зерно, мука, отруби) должны быть в мешках, а сено и солома — только в прессованном виде в тюках.[4]

Кормление животных проводят 2 раза в сутки. Сено для крупного рогатого ско­та раскладывают так, чтобы оно не попа­дало под ноги животным; овцам и козам его раскладывают вдоль стенок вагона; свиньям дают концентраты в корытах.

Поят животных на станциях, имею­щих водопойные колонки. Зимой жи­вотных поят 2 раза, желательно перед кормлением, а летом — 3 раза в день. Особенно важно регулярно поить сви­ней. Своевременное поение имеет боль­шое значение для сохранения живой массы скота, так как при таком поении животные меньше утомляются, лучше поедают и усваивают корм.[2]

Очистка вагонов от навоза предусмат­ривается только на станциях, где обычно проводится поение скота. Сваливать на При заболевании, отказе от корма и воды, а также падеже животных стар­ший проводник вызывает ветеринарного врача и выполняет все его требования, вплоть до выгрузки заболевших. Прирез­ка животных в пути запрещается. Трупы из вагонов снимают в присутствии вете­ринарного врача, который составляет акт и делает соответствующую пометку в пу­тевом журнале.[3]

 Перегон убойных животных, преимущественно крупного и мелкого рогатого скота, может быть осу­ществлен на короткие расстояния: к бли­жайшему боенскому предприятию, же­лезнодорожной станции, водной приста­ни. Наряду с этим, в нашей стране в регионах с отгонным животноводством могут быть длительные перегоны живот­ных, которые, как правило, совмещают с нагулом, поставляя в пункт назначения (на мясокомбинат, бойню) животных в состоянии хорошей упитанности.[3]

Отправляемых жи­вотных подбирают с учетом возраста, пола и упитанности. Подготовленную партию животных взвешивают, биркуют, опреде­ляют их упитанность. Составляют гурто­вую ведомость. Ветеринарный врач (фельд­шер) после ветеринарного осмотра выдает ветеринарное свидетельство (форма № 1) о состоянии здоровья животных и благо­получии местности по заразным заболева­ниям. К перегону допускаются только здоровые животные. Не подлежат отправке гоном на дальние расстояния животные во второй половине беременности, с трав­матическими повреждениями, старые и беззубые.[2]

Кроме гуртовой ведомости и ветери­нарного свидетельства на перегоняемый скот выдается путевой журнал, в кото­ром указывают маршрут перегона, время выгона животных, срок их доставки на мясокомбинат. В пути следования отме­чают пункты отдыха, поения, ветеринар­ного осмотра и прочие сведения.

Дороги, по которым осуществляют перегон животных, называют «скотопро­гонные тракты». Эти дороги должны про­ходить по местности, благополучной по заразным заболеваниям животных и в сто­роне от пастбищ для местных животных. Трассы перегона находятся под постоян­ным ветеринарно-санитарным надзором.

Скорость движения гуртов при хоро­шем травостое не должна быть больше 12-15 км в сутки, а при плохом — 15-20 км. Для овец эти нормы соответствен­но 7-8 и 10-12 км.[5]

Во время перегона животных запре­щается: 1) смешивание различных гур­тов; 2) контактирование гуртов с живот­ными местного населения; 3) перегон животных по путям, где прошел скот, больной ящуром, чесоткой и другими за­разными заболеваниями; 4) перегон жи­вотных в сильный дождь, град, бурю и при температуре ниже -20°С; 5) пастьба животных на сенокосах.

Во избежание заболевания тимпани­ей необходимо следить, чтобы животные на заходили на участки с отавой, клеве­ром, люцерной, покрытые росой, а также на густую сочную траву.

Поят животных через час после оста­новки, летом 2—3 раза, а осенью 2 раза в сутки. Нельзя поить животных водой из канав, болот и ям.

Вынужденный убой больных живот­ных проводится только с разрешения ветеринарного врача (фельдшера) данной местности.[6]

Перевозка животных по водным пу­тям. Этот вид доставки животных на бо-енские предприятия используют очень редко. В основном это речные перевозки. Перевозки речным транспортом живот­ные переносят легко. Будучи погружены на специальные баржи, они не претерпе­вают той тряски и шума, какие бывают в вагонах при движении поезда. Плавное и тихое движение при отсутствии толчков, чистый воздух, особенно на открытых палубах, благоприятно влияют на живот­ных. Следует иметь в виду, что перевоз­ка животных водным транспортом мо­жет быть только в летний навигацион­ный период (5-6 месяцев в году).[6]

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Боровков М. Ф., Фролов В. П., Серко С. А. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства: учебник для вузов/ Боровков М. Ф., Фролов В. П., Серко С. А. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 476 с.

Кунаков, А.А. Ветеринарно-санитарная экспертиза: учебник / Кунаков А. А., Уша Б.В., Кальницкая О.И., под ред. Кунакова А.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с.

Кривенко Д.В. Ветеринарно-санитарная экспертиза: метод. указания / Д.В. Кривенко. ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2017. – 116 с.

Латыпов, Д.Г. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза: учеб. пособие / Д.Г. Латыпов, О.Т. Муллакаев, И.Н. Залялов. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 456 с.

Методика послеубойной ветеринарносанитарной экспертизы туш и органов [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ozlib.com/883741/tovarovedenie/metodika_posleuboynoy_veterinarnosanitarnoy_ekspertizy_organov / Дата доступа 7.12.2022

Транспортировка животных на боенские предприятия, способы транспортировки [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studfile.net/preview/6871745/page:4/ Дата доступа 8.12.2022

Просмотров работы: 23