Влияние компьютерных игр на изучение английского языка - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Влияние компьютерных игр на изучение английского языка

Мельников К.Е. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Все чаще в ведении быта, досуга, а также обучения используются компьютерные технологии в виде различных видеоматериалов, книг и статей в электронном виде по причине их доступности и легкости в обращении. Кроме того, появляются и новые пути получения знаний, которые в это же время повышают и мотивацию учащегося; к их числу относятся видеоигры.

По статистике, люди играют в видеоигры в среднем от 5 до 6,5 часов в неделю. Это одно из самых популярных развлечений в мире, особенно среди взрослых: во всем мире около двух миллиардов геймеров. [1, 5].

Вместе с этим, важно отметить и популярность данной темы в обществе, что подтверждается множеством статей на таких развлекательных ресурсах как habr.com, playground.ru и др., в которых приводятся списки игр, помогающих наиболее результативно изучать английский язык [2, 3]. Помимо этого, в сети Интернет множество историй успешного изучения английского языка. Например, Карл из Дании стал лучшим в своем классе по уровню владения данным языком, потому что он играет в World of Warcraft, многопользовательскую онлайн-игру с более чем 10 миллионами игроков и доступную на 11 языках, ни один из которых не является датским [4].

Исходя из вышеописанных аспектов, можно сделать вывод о том, что с теоретической точки зрения компьютерные игры могут быть не только способом времяпрепровождения, но и методом овладения английским языком, расширения словарного запаса игроков, улучшения навыков произношения и повышения мотивации к его изучению.

Основные преимущества компьютерных игр при изучении английского языка

Обучение в контексте. Исследования в области нейробиологии показывают, что обучение происходит быстрее, когда оно осуществляется в контексте. Отчасти поэтому так сложно запоминать случайные слова, которые вы выучили из учебника, они для вас мало что значат.
По мере прохождения виртуального мира вы обнаруживаете названия реальных вещей: персонажей, мест, оружия для битвы, монет, сокровищ, предметов, животных и т.д. Вы также изучаете правила грамматики по мере того, как диалоги разворачиваются с другими персонажами в игре. Изучение этих вещей в контексте помогает их усвоить.

Повторение. Повторение слов и понятий необходимо для их запоминания. Чем больше мы что-то повторяем, тем больше шансов, что это запомнится. Когда дело доходит до видеоигр, повторение становится важной частью процесса. По мере того, как вы повышаете уровень, независимо от того, насколько проста или сложна игра, вы все равно будете слышать одни и те же слова снова и снова, что заставляет вас ассоциировать предметы и слова.

Практика аудирования и чтения. При изучении нового языка, вы должны овладеть всеми четырьмя навыками: аудированием, говорением, чтением и письмом. Существует немного одиночных занятий, в которых вы можете практиковаться как в аудировании, так и в чтении одновременно. Одна из сильных сторон видеоигр состоит в том, что в них переплетаются навыки аудирования и чтения. Вы обнаружите, что читаете и слушаете много диалогов и, таким образом, изучаете правила грамматики, новые слова и идиомы - все вместе.

Знакомства с людьми, которые говорят на том языке, который вы изучаете. Независимо от того, какую игру вы выберете, в мире всегда много людей, говорящих на вашем целевом языке и любящих те же игры, что и вы. Участие в онлайн-форумах, досках объявлений или сообществах в социальных сетях может быть увлекательным способом познакомиться с новыми людьми и попрактиковаться в новом языке, а также узнать секреты любимой игры. [5].

Что же касается научных статей, то в настоящее время исследователи осторожны в оценках: хотя авторы современных научных статей на тему эффективности компьютерных игр признают, что игры могут быть эффективны при изучении иностранных языков, в то же время они говорят о том, что: «чтобы подтвердить эффективность использования компьютерных игр для изучения иностранного языка, в этой области необходимы более продолжительные рандомизированные контролируемые исследования с более крупными выборками»

ПримеромтакогопрактическогоисследованияявляетсяThe impact of computer games on the effectiveness of learning English”. Согласно опросу, проводившегося в рамках этого исследования, мнение респондентов различных групп совпадает: большинство считает, что компьютерные игры помогают человеку улучшить его лексикон на английском языке. Также многие считают, что компьютерные игры в целом эффективны для комплексного изучения языка. Малопопулярными вариантами стали ответы о полезности игр для улучшения грамматики, а также о полной неэффективности компьютерных игр.

Рисунок 1 – Мнение респондентов об эффективности компьютерных игр в изучении английского языка

Так же респондентам, когда-либо игравшим в компьютерные игры, были заданы вопросы «Почему Вы играете/играли в игры на английском языке?» и «Помогают/помогли ли Вам игры на английском выучить данный язык?» результаты этих опросов приведены на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 – Основные мотивы респондентов для выбора игр на английском языке

Рисунок 3 – Оценка респондентами личного опыта в изучении английского с помощью компьютерных игр на данном языке

Из данных ответов следует то, что изначальные мотивы респондентов не были связаны с желанием выучить английский, большинство выбирало игры на этом языке из-за отсутствия хорошей локализации или из-за предпочтения оригинального озвучивания (наряду с этим, последний мотив стал особенно популярен именно сейчас). При этом у тех, кто играет в игры на английском сейчас, мотив выучить данный язык намного выше, чем у тех, кто играл раньше. Причиной такой особенности может стать усилившийся процесс глобализации в современном мире, что создало необходимость в знании иностранного языка.

Однако большинство респондентов отметило, что видеоигры на английском действительно поспособствовали улучшению их уровня владения данным языком: преобладающее количество людей, игравших в компьютерные игры раньше (70% опрошенных из данной группы) подтверждают пополнение их словарного запаса; 53% из группы респондентов, играющих в видеоигры и сейчас, ответили, что их уровень владения английским в целом поднялся, включая лексику и грамматику. Наряду с этим только 2 человека указали, что компьютерные игры на английском языке не помогли им в изучении данного языка, даже если они пытались разбираться и понимать текст. [1].

Все это говорит о том, что такой способ усвоения языка действительно полезен и эффективен, что доказывается как мнением людей, никогда не игравших на английском, так и практическим опытом тех, кто когда-либо играл на нем, даже если они и имели совсем иные причины для этого. Это значит, что, по сути, Россия является страной с многообещающим рынком игровой индустрии, общество которой достаточно заинтересовано в изучении иностранного языка с помощью новых методов с использованием компьютерных технологий и более мотивирующих (например, игровых) форм, которые отличаются от классических. Поэтому можно сделать вывод, что обучение английскому языку через видеоигры действительно является эффективным способом, даже если это и не основная цель игрока. Однако данный метод может быть полезен только при условии, что в играх будет достаточное количество диалогов, которые человек будет читать, либо воспринимать на слух; или же в них будут присутствовать голосовые чаты, с помощью которых игрок сможет общаться как в устной, так и в письменной форме.

Список используемой литературы:

1. Сборник научных статей «Вопросы студенческой науки» Выпуск №8 (36). Сироткина Д.С.: Издательство «Скиф», Санкт-Петербург, 2019, 211с.

2. Компьютерные игры, с которыми весело учить английский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.playground.ru/blogs/other/kompyuternye_igry_s_kotorymi_veselo_uchit_anglijskij-217822.

3. Практика иностранного языка через компьютерные игры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/376093/.

4. Call of Duty and World of Warcraft double as language class [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.thestar.com/life/technology/2012/11/20/call_of_duty_and_world_of_warcraft_double_as_language_class.html.

5. Можно ли изучить иностранный язык, играя в видеоигры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/546718/.

Просмотров работы: 89