В современном мире интернета и компьютерных технологий, облачные технологии становятся основой деятельности любого пользователя. Все компании и даже физические лица пользуются электронными документы, они заменили бумажные носители и имеют одинаковую юридическую силу. Возникает вопрос: как в образовании использовать эти новые возможности и обучать им.
Облачные технологии получают все большую популярность, но не все придают им должного значения, учитывают их преимущества и недостатки. Облачные технологии необходимо изучать в школьном курсе информатики, т.к. они применяются в разнообразных компаниях, затрагивающих все сферы жизни человека. Выбор облачных технологий для работы с данными актуален в связи с тем, что он предполагает принципиально иной механизм доступа к электронным документам, значительно отличающийся от традиционных бумажных технологий.
Мы используем необходимость разбираться и ориентироваться в современных методах работы с электронными документами – облачных технологиях. Изучение облачных технологий также является актуальным для обучающихся всех уровней. В данной работе будет изучаться вопрос, как педагог может познакомить обучающихся с технологиями работы с облачными документами.
Облачные технологии нашли свое применение и в школе. Стало удобным и эффективным хранение файлов в облачном хранилище, где каждый учитель самостоятельно может просмотреть и ознакомиться с нужной информацией о школе (план проведения мероприятий в школе, даты сдачи отчет и документации, образцы отчетов и других документов). Другим важным и удобным облачным сервисом в работе педагога являются облачные документы. Облачные документы могут применять завучи и директора школ, когда необходимо, чтобы каждый учитель внес информацию в один документ. В данном случае при открытии редактирования сразу нескольким лицам одного документа, может ускорить и упростить заполнение данного документа. Каждый учитель в не зависимости друг от друга, в любом удобном месте, на любом удобном устройстве может внести в документ необходимую информацию или внести в документ изменения. При такой работе с документом нет необходимости завучу или директору собирать информацию со всех учителей и соединять её в один документ, так же нет необходимости в том, чтобы передавать внешний носитель с данным документом по очереди каждому учителю, для внесения информации. При работе с облачными документами уменьшается вероятность потери нужной информации, так как все изменения автоматически сохраняются.
Также облачные документы могут использовать каждым педагогам в отдельности для подготовки своих уроков. Так учитель может составлять конспекты уроков, вести календарно-тематическое планирование, создавать дидактические материалы к урокам, ввести таблицы сдачи учениками необходимых проектов, зачетов и других видов отчетности, ещё учитель может создавать совместные документы с учащимися для проверки домашнего задания, для помощи в создании проектов и т.д. Преимуществом подготовки учителя к урокам именно в облачных документах, а не в обычных электронных документах являются удобство использования документов как домашнем устройстве, так и рабочем устройстве, при этом нет необходимости переносить документ на внешний носитель или отправлять его самому себе на электронную почту. Также данное преимущество позволит учителю готовить свои дидактические материалы на домашнем устройстве, а затем использовать эти дидактические материалы на уроке при этом не обязательно их печатать, при наличии интерактивной доски или экрана с проектором можно просто вывести данный документ на экран или интерактивную доску. Ещё одним преимуществом работы с облачными документами является совместное использование одного документа разными пользователями. Данное преимущество может пригодиться учителю в работе с учащимися так, например, учитель может создать несколько документов для разных групп, каждая группа в своем документе будет выполнять задания (например, заполнять рабочий лист или создавать проект), данный вариант работы может быть удобен как при работе в школе, так и при выполнение домашней работы. Причем после учитель может проверить выполнение работы на своем компьютере, или отслеживать участие (т.е. редактирование документа всем участниками группы).
Таким образом, облачные документы можно применять как в работе между педагогами, так и в работе педагога с учащимися. Причем последнее можно применять на всех этапах школьного урока, в независимости от темы и типа урока. Облачные документы позволяют организовать эффективную работу с документами, сэкономить место на компьютере и время, потраченное на работу с этим документом.
Одной из дидактической возможностей облачных технологии является взаимодействие и проведение коллективной деятельности в окружении сверстников вне зависимости их местоположения. Помимо этого, преимуществом использования облачных сервисов является непрерывность и доступность обучения в любом месте и в любое время. Любой ученик может начать выполнять задания в аудитории, а продолжить работу дома без необходимости копировать часть выполненного задания на любой носитель информации благодаря тому, что вся необходимая информация хранится в облаке на удаленном сервере. Другой дидактической возможностью является возможность организации совместной работы большого коллектива педагогов и учеников. Облачные технологии дают возможность реализовать интерактивное онлайн-консультирование обучающихся у учителя и мгновенно получать ответы на свои вопросы. Облачные технологии позволяют в полной мере осуществить коллективную работу учащихся с документами, проводить опросы и тестирование, организовать электронный документооборот, как для учителей, так и для учащихся, то есть использовать и публиковать документы различных видов и назначения в совместном доступе, организовывать интерактивные занятия и коллективное преподавание. Облачные технологии имеют очень много преимуществ в работе школьников, и умение работы с облачными технологиями в современном мире является важным качеством для учащихся.
В связи с этим теория и практика использования облачных технологий в образовательном процессе школы приобретают особое значение. Возникают потребности в методических разработках для учащихся. Облачные технологии изучаются в старших классах, начиная с 9 класса и заканчивая 11 классом. Изучение облачных технологий можно связать с разными темами программы, то есть изучать их не только определенное количество часов, отведенное на данную тему, но и в рамках, сопутствующих тем, например, «Информационные ресурсы в сети интернет», «Работа с документами» и т.д.
Таким образом, при изучении облачных документов в школе, учителю следует учитывать важно и необходимость данной темы для учащихся в их жизни. Так как умение использовать облачные документы является необходимым качеством для современного человека. Учителю следует рассмотреть не только теоретическую часть, но и провести с учащимися несколько лабораторных работ.