ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Лапин М.А. 1, Ковалева А.М. 1, Чугин М.А. 1
1Северный Арктический Федеральный Университет имени М. В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сегодня физическая культура сильно подвязана ко всем сферам человеческого общества. Из-за стремительно развивающегося общества человек снижает количество времени активного образа жизни. Это касается не только взрослого и работоспособного поколения, а также молодёжи.

Люди ради того чтобы жить комфортно, не хотят делать многие вещи, в том числе зарядку по утрам. Это очень сильно влияет на качество жизни. Сегодня общество самодостаточное и довольно спокойное, так сказать «хорошее время» для одних ничего не делать, а для других заниматься своим здоровьем. Но такое время рождает слабых людей, так как людям не надо беспокоиться о проблемах, которых нет, но могут появиться в будущем.

В этой работе мы рассмотрим, как физическая культура влияет на личность человека.

Влияние физической культуры на развитие личности.

Если изучать историю сегодня, а в особенности историю физической культуры, то можно заметить огромное влияние спорта на жизнь человека на протяжение всего его развития. Спорт помогает человеку развиваться и становится сильнее, а также быть подготовленым к любым ситуациям. Но, что происходит в современном мире?

В наше время люди хотят выглядеть подтянуто и стройно, но большинство просто не могут себя заставить заняться спортом ради достижения цели. Этот исход довольно логичен вследствие того, что сегодня не правильно поставлена цель в развитии человека в физическом плане.

Давайте вернёмся в школу для анализа ситуации. Все из нас учились в школе. Современные школьники считают физкультуру не нужным предметом. Многие ученики не посещают предмет или просто просиживают время ради того чтобы не поставили двойку. Это продолжается на протяжении 9 или 11 лет, конечно, в первых классах все хорошо. Но с течением времени ситуация всё хуже и хуже. После выпуска те школьники, что не занимались физкультурой или спортом продолжают игнорировать этот предмет в ВУЗе.

Всё выше сказанное, получается вследствие отсутствия нормального объяснения и поддержания интересов у молодёжи. Дети думают, что уроки скучные кроме бега и физических упражнений это ничего не приносит. Но это далеко не так. Физическая культура имеет большое влияние на человека.

Если подробно рассматривать физическую культуру, то можно выделить много положительных аспектов. Для начала спорт сам по себе способствует поддержанию физического состояния. Человек выглядит стройно, нагружая мышцы, он держит их в тонусе. Также занятие спортом необходимо для поддержания и нормализации давления в организме и тонуса сосудистой системы. Командные виды спорта, позволяют человеку, научится работать в команде, улучшать навыки социализации в обществе, улучшать навыки общения и повышение интереса к профессиональному росту.

Занятия физической культурой повышает шансы человека на успешную жизнь. Как бы странно это не звучало, занятия спортом сильно влияют на формирование личности. Физическая культура развивает такие качества как: пунктуальность, психологическую устойчивость, саморегуляцию, терпеливость и душевное спокойствие и т.д. Но самое главное она добавляет интерес расти в профессиональном плане. Человек, получивший эти качества, будет постоянно заниматься спортом, но уже ради себя, будет постоянно стремится к лучшему и изучать новые сферы жизни, чтобы добиваться поставленных целей.

Но в современной тенденции действует лозунг «человек для спорта, а не спорт для человека». Некоторые спросят, а в чем здесь разница? Разница в том, что человек всё меньше времени проводит за физически активными занятиями. Вследствие этого идёт упадок культуры и развития человека в целом. Потому что он не обретает и не поддерживает навыки, полученные во время занятия спортом. Даже если обратится к истории, то в ХХ веке страны специально популяризировали лозунг «спорт для всех». Проводились спортивные мероприятия и соревнования. Всё это было направлено на развитие человека, как личности, так и в физическом плане.

Для подтверждения всего выше сказанного было предложено пройти анонимное тестирование, в котором участвовал 551 человек. Это уже свидетельствует о низкой заинтересованности среди населения в проведении исследования касательно физической культуры. Тестирование проводилось в социальной сети Вконтакте на добровольной основе. Полностью прошли тест всего 121 человек, что составляет 22% от всего количества отпрошенных. 78% от числа опрошенных прошли его частично или просто ответили на первый вопрос рисунок 1.

Рисунок 1

В тестировании могли принять участие желающие всех возрастов, но в основном, полученные ответы были от школьников и студентов. Из всех опрошенных на вопрос - «Занимаетесь ли Вы спортом?» положительно ответили 65 % от общего числа участвующих в анкетировании рисунок 2.

Рисунок 2

Из положительных ответов, на вопрос «Какой именно это спорт? Командный или индивидуальный?» получили ответы, представленные на рисунке 3.

Рисунок 3

Таким образом, 63% занимаются индивидуальным видом спорта, и только 37% занимаются командным. Что говорит о том, что большая часть опрошенных предпочитают собственные успехи, чем командные. Это свидетельствует, что люди нацелены на работу над собой и используют спорт как средство для своего роста и укрепления или взращивания качества своей личности.Следующим вопросом был вопрос - «Как спорт изменил вашу жизнь?», на что тестируемые отмечают, что спорт помогает поддерживать физическую форму и здоровье, помогает сохранять эмоциональное спокойствие, а также занятия спортом помогают отвлечься от повседневных проблем.

Анализируя данные можно прийти к выводу, что люди, которые прошли тестирование и посещали уроки физкультуры, смогли понять, что спорт - это важная составляющая часть жизни. Они регулярно посещают тренировки, а некоторые занимаются физкультурой каждый день. Эти люди получают эмоциональное удовольствие от тренировок и подтверждают, что спорт влияет на личность человека.

Вывод

Подводя итоги, можно сказать, что если не пересмотреть подход к изучению физической культуры в учебных заведениях, то есть большая вероятность глубокого упадка заинтересованности к занятиям спортом. Правильно преподнесенные уроки по физической культуре смогут как воспитывать, так и поддерживать заинтересованность среди молодежи к продолжению и после учебных заведений заниматься каким-либо видом спорта или, в крайнем случае, посещать спортивный зал для поддержания физической формы тела. Чем больше личностей, которые заинтересованы в занятиях физической культурой, тем больше шансов у страны в получении здоровой нации, и соответственно получении ответственных, думающих граждан для своей страны. У обладателей навыков, приобретенных в результате занятий спортом, а также воспитанной личности на спорте, в разы повышается шансы создать свою успешную жизнь.

Список использованной литературы:

Бекетова, Ю. Х. Влияние физической культуры и спорта на процесс формирования всесторонней развитой личности и здорового стиля жизни человека ,Ростов-на-Дону, 22 апреля 2022 года. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48565210

Бутов, В. В. Влияние физической культуры и спорта на процесс формирования всесторонне развитой личности и здорового стиля жизни человека Уфа, 16 июня 2022 года. – Уфа : Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2022. – С. 53–55. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48766147

Касьяненко, А. Н. Влияние физической культуры и спорта на процесс формирования всесторонне развитой личности и здорового образа жизни человека. сборник статей Итоговой научно-практической конференции за 2018 г., Санкт-Петербург, 26–27 февраля 2019 года. – Санкт-Петербург : Военный институт физической культуры, 2019. – С. 187–191. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37067552

Лебедева, О. Н. Теория и история физической культуры и спорта. «Адаптивная физическая культура» : учебно-методическое пособие / О. Н. Лебедева, Е. А. Корякина. – Воронеж : ВГАС, 2021. – 154 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/253745

Федотов, Б. В. Идеология здорового образа жизни в современной России / Б. В. Федотов // Профессиональное образование в современном мире. – 2020. – № 1. – С. 3620–3632. – ISSN 2224-1841. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/312905

Просмотров работы: 40