Искусственный интеллект в видеоиграх - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Искусственный интеллект в видеоиграх

Поварич Д.И. 1
1ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет им. ак. И. Г. Петровского"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Главная задача ИИ — не выиграть у игрока, а красиво ему проиграть» - Тимур Бухарев.

Искусственный интеллект — свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые являются возможностью человека. Существующие на сегодня интеллектуальные системы имеют очень узкие области применения. Например, программы, способные обыграть человека в шахматы, не могут отвечать на вопросы и т. д.

ИИ также используется в индустрии игр, например, в видеоиграх используются боты, которые предназначены для того, чтобы играть роль противников, где люди недоступны или нежелательны. В 2018 году исследователи из Корнельского университета создали пару генеративно-состязательных сетей и обучили их на примере игры-шутера, DOOM-а. В процессе обучения нейронные сети определили основные принципы построения уровней этой игры и после этого они стали способны генерировать новые уровни без помощи со стороны людей.

Различают 8 видов искусственного интеллекта:

Представление знаний человеку. 

Распознавание образов. 

Новые архитектуры компьютеров. 

Машинный перевод. 

Интеллектуальные роботы. 

Специальное ПО.

Самообучение. 

Игры и творчество. (ИИ в играх)

ИИ в играх разделяют на три вида: NPC, Боты, Мобы.

неигровые персонажи (англ. Non-playercharacter) — как правило, эти ИИ-персонажи являются дружественными или нейтральными к человеческому игроку;

боты (англ. Bot) — враждебные к игроку ИИ-персонажи, приближающиеся по возможностям к игровому персонажу; против игрока в любой конкретный момент сражаются небольшое количество ботов. Боты наиболее сложны в программировании.

мобы (англ. Mob) — враждебные к игроку «низко-интеллектуальные» ИИ-персонажи. Мобы убиваются игроками в больших количествах ради очков опыта, артефактов или прохождения территории. Иногда, ради повышения интереса к игре, моб может быть агрессивным и начать сам нападать на игрока, но чаще всего моб будет атаковать игрока только в ответ на его агрессию.

На сегодняшний день искусственный интеллект присутствует если не во всех, то в очень многих жанрах игр и играет очень важную роль.

Виды ИИ в играх:

Обманный ИИ – компенсирует отсутствие стратегического мышления какими-либо другими преимуществами над игроком. Например: большее количество жизней, более быстрое передвижение или игнорирование «тумана войны».

Система адаптации сложности

Система, названная «Режиссером» в игре «Left 4 Dead», тщательно проверяет ваши навыки игры, после чего определяет, когда усложнить вам игру, а когда упростить если вам играть слишком сложно.

Такая система позволяет считать каждое прохождение игры уникальным.

Система двух «мозгов»

Разработчики могут создавать игровым врагам два «мозга». Они из которых всегда знает где искать игрока, а второй в свою очередь выполняет свою базовую задачу и следует редким подсказкам второго «мозга».

Это позволяет уравновесить навыки игрока и возможности игровых врагов.

Системы игрового ИИ

Их можно разделить на два типа – локальный и глобальный

Локальный – это ИИ отдельной единицы, как например, солдат или автоматический механизм.

Глобальный ИИ – в стратегиях, управляет армией NPC, но все боты, находящиеся в группе, вольны выполнять отдельные действия, заданные алгоритмами в рамках глобального ИИ.

Заключение

ИИ справедливо назвать не искусственным интеллектом, а имитацией интеллекта, так как его поведение максимально условно и ограничивается рамками, заданными разработчиками, но и не секрет, что чем продуманнее алгоритмы, чем сложнее их система, тем ИИ «умнее» и интереснее. За более чем 60 лет ИИ успел кардинально поменяться, появились нейронные сети, способные развиваться самостоятельно, в чём и заключается их главное преимущество.

Список используемой литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект

Книга: Neural Networks and Deep LearningАвторTariq Rashid

Книга: Programming Collective Intelligence

Просмотров работы: 320