СВЯЗЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИКИ С ДРУГИМИ АСПЕКТАМИ УПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

СВЯЗЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИКИ С ДРУГИМИ АСПЕКТАМИ УПРАВЛЕНИЯ

Криворучко Д.С. 1
1Новороссийский филиал Финуниверситета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Логистику определяют как управление разными потоками, такими как материальными, информационными и людскими, для того чтобы минимизировать затраты.

Если рассматривать как науку, то логистика – это особая методология разработки разнообразных рациональных методов управления материальными и информационными потоками с целью оптимизации [1, 5, 6, 7, 8].

Производственная логистика не отчуждена от других, она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности на предприятии. Логистика часто используется в различных услугах бизнеса. Так, например, одно направление предполагает закупку сырья, вторая – хранение, обслуживание и обеспечивание товаров (складирование), а третья – продажа готовой продукции. Но в итоге цели отдельных отделов не обязательно совпадают с результатами рациональной организации общей логистики, протекающей через предприятие.

Первым отделом, тесно связанным с логистикой, является маркетинг. Это связано с тем, что цели и задачи двух структур очень близки и представляют собой единый процесс удовлетворения потребностей потребителей. Хотя маркетинг и логистика — совершенно разные и отдельные аспекты управления предприятием, но для достижения наилучших результатов необходимо уметь правильно использовать и то, и другое [2].

Основная концепция маркетинга заключается в управлении производством, продвижением, рекламой на рынке и, конечно же, прибыльной продажей продукции, ориентированной на спрос.

С организацией материально-технического обеспечения потребителей связана очень важная функция логистики. Потребителям нужно не только сырье, материалы и качественные товары, а нечто большее. Есть еще один момент, который важен для покупателей. Это своевременное выполнение требований на выгодных для покупателя условиях и с наименьшими затратами. Так, чтобы добиться данных требований и удовлетворить потребности потребителя, необходимо проводить рекламные компании, чтобы появлялось больше покупателей. А чем больше покупателей, тем больше производится товаров и тем дешевле производство обойдется производителю. Ну и повлияет на цену [3].

К функциям маркетинга относят (рисунок 1):

Рисунок 1. Функции маркетинга

Еще с чем взаимодействует довольно тесно производственная логистика – это планирование производства.

Не исключено, что производство может зависеть от своевременной поставки определенного качества материалов и сырья. Конечно, большую роль в этом играет логистика. Поэтому служба обеспечивает прохождение материальных потоков, должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, обеспечивает производство ресурсами.

Кроме того, логистика и производство при реализации продукции хорошо взаимодействуют. Так, производственная логистика управляет материальными потоками, если она имеет определенную информацию о рынке сбыта, логистика, конечно же, должна учитывать время, дату и время выпуска готовой продукции.

Одной из функции, и, пожалуй, главной, службы логистики – это контроль в доставке сырья и всем необходимым в цех, и как конечной целью перемещения произведенной продукции на склад. Из за малой взаимосвязи производства и логистики при осуществления вышесказанного может произойти увеличение запасов и как следствие увеличение нагрузки на производственную часть.

Еще один отдел, тесно связанной с логистикой, является финансовый. Чтобы определить, сколько запасов необходимо, логистика должна быть рассмотрена не только с экономической, но и с финансовой точки зрения, а также того, сколько компания может вытянуть в финансовом отношении.

Так, при совместной введении деятельности логистики и финансовых служб осуществляются закупки оборудования, рассчитывается содержание склада и контролируется транспортные затраты [4].

Подводя итог, можно отметить, что служба логистики популярна тем, что она может взаимодействовать с разными службами производства и, конечно, возрастание эффективности производства. Если предприятие имеет такую службу как логистику, то значительно увеличит конкурентоспособность за счет предстоящей прибыли и сбыта продукции, сокращения издержек производства из-за рационального использования ресурсов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гаджинский А.М. Логистика: учебник. – 21-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 419 с.

Носкова, А. А. Производственная логистика: терминология и российский опыт применения в современных условиях / А. А. Носкова // Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2019. – № 2(30). – С. 78-82. – EDN LMPYHG.

Конобеева О.Е. Исследование логистического потенциала для эффективности деятельности предприятия / О.Е. Конобеева // Исследование и анализ факторов бизнес-среды / под общ. ред. О.Е. Конобеевой. – Орёл: ОрелГИЭТ, 2018. – С. 96-112

Куценко Е.И. Логистика. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2020. – 234 с.

Александров, О. А. Логистика : учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.

Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.

Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с. 

Эмирова, А. Е. Международная логистика : учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.

Просмотров работы: 41