Каждый объект в ООП строится по определённому классу. Класс — абстрактная модель, описывающая, из чего состоит объект и что с ним можно делать.
Их создание начинается с ключевого слова class <название класса>. Далее создаём конструктор класса, который имеет схожую структуру сознания что и обычная функция, но вместо имени функции надо писать ключевое слово init. Как правило init надо употреблять с 2-мя знаками нижнего подчёркивания. Также
Создание атрибутов класса происходит так же, как и создание обычных переменных.
Методы класса являются функциями, которые принадлежат данному классу и применимы для объектов данного класса.
Следует отметить, что в аргументах конструктора и методах класса принято использовать self. Self – ссылка на текущий объект, она даёт доступ к атрибутам и методам, с которыми мы работаем.
Например, создадим класс Cat с атрибутами breed, color, age и методами meow, purr, wash (Листинг 1).
Листинг 1
class Cat:
breed = “Британец”
color = “серый”
age = 4
def __init__(self, b=“Британец”, c=“серый”, age=4):
self.breed = b
self.color = c
self.age = a
def meow(self):
print(“Мяу”)
def purr(self):
print(“Мррр”)
def wash(self):
print(“*Умывается*”)
Так выглядит структура создания класса. Дальше в программе мы можем создавать объекты этого класса, обращаться к атрибутам и методам этого класса Обращение происходит по следующему правилу «Имя объекта класса».«имя атрибута или метода этого класса».
Заключение: умение работать с объектно-ориентированным программирование является обязательной вещью для любого программиста, так как это позволяет создавать свой «тип данных» для конкретной задачи.