ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ

Бирюкова С.А. 1
1Новороссийский филиал Финуниверситета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ

Аннотация: Одним из наиболее важных решений, которые компания принимает при внедрении продукта, является установление его цены. Компании полагаются на различные ценовые политики для удовлетворения своих бизнес-потребностей, предоставляя потребителям хорошую ценность. Если вы заинтересованы в том, чтобы узнать, как выбрать разумную, но выгодную цену на товары или услуги вашего бизнеса, вам может быть полезно узнать, что влияет на выбор ценовой политики. В этой статье мы рассмотрим понятие ценовой политики, соображения и цели, которые влияют на то, какую из них использует бизнес, и шаги, которые необходимо предпринять для создания собственной ценовой политики.

Что такое ценовая политика?

Ценовая политика – это подход компании к определению цены, по которой она предлагает товар или услугу на рынке. Ценовая политика помогает компаниям оставаться прибыльными и дает им гибкость в разных ценах на отдельные продукты. Ваша компания может оценить четко определенную ценовую политику, чтобы она могла быстро корректировать цены и использовать сильные стороны продуктов на одном или нескольких рынках.

Соображения к ценовой политике

Компании часто имеют разные приоритеты при определении того, как оценивать свою продукцию. Вашей новой компании, возможно, придется представить свои услуги, предлагая хорошую ценность потребителям, или это может быть хорошо зарекомендовавшая себя и высокодоходная компания, которая продает на рынке, готовом платить более высокие цены. Наиболее важными соображениями ценовой политики являются:

Конкуренция. Ваш бизнес, вероятно, понимает, кто его конкуренты и что они взимают с потребителей. Политика ценообразования в значительной степени учитывает конкуренцию с другими фирмами на рынке.

Итоги продаж. Ценовая политика напрямую влияет на то, сколько людей покупают продукт вашей компании и сколько они покупают.

Здоровье фирмы. Финансовые обстоятельства вашей компании могут позволить ей приоритизировать рыночную стратегию, а не немедленную прибыль, или вам может потребоваться получить доход как можно скорее, чтобы остаться в бизнесе.

Гибкость. Компании часто реагируют на рыночные сдвиги, меняя цены. Ваша компания может рассмотреть вопрос о том, позволяет ли ваша первоначальная цена вам реагировать на рынок без потери прибыльности.

Государственное регулирование. Для защиты потребителей правительство регулирует ценообразование на определенные товары и услуги. В зависимости от вашей отрасли это может быть неуместно или является центральной проблемой в ценовой политике.

Метод корректировки цен. Все чаще компании, которые продают огромное количество товаров, могут автоматизировать ценообразование с помощью специализированного программного обеспечения. Ценовая политика учитывает, как ваша компания намерена изменить цены.

Место продаж. Если ваша компания продает один и тот же продукт оптом, в розничной торговле или в других местах, ценовая политика может отличаться для каждого из них.

Цели ценовой политики

Как и у многих предприятий, у вас могут быть другие цели, кроме простого зарабатывания денег в краткосрочной перспективе. Ваша ценовая политика является ключевыми инструментами для достижения различных целей, которые обычно преследуют предприятия, такие как:

Прибыль. Самая основная бизнес-цель получения прибыли по-прежнему важна. Для некоторых предприятий может быть крайне важно максимизировать прибыль в ближайшем будущем.

Выживание фирмы. Иногда единственная доступная ценовая политика - это та, которая позволяет вашей фирме продолжать свою деятельность.

Ограничение конкуренции. Ваш бизнес может иметь структурные преимущества, которые позволяют ему производить товар по цене, с которой не может сравниться ни один конкурент.

Получение доли рынка. Ваша ценовая политика может быть направлена на максимизацию доли рынка. Получение значительной доли рынка обеспечивает как стратегические, так и финансовые преимущества.

Доступность. Если ваша компания ценит предложение своего продукта как можно большему количеству людей, ваша ценовая политика, возможно, должна быть адаптирована.

Удовлетворенность потребителей. ожидания потребителей меняются в зависимости от цены, которую они за что-то платят. Ваш бизнес может рассмотреть, какие ожидания вы хотите оправдать, и оценить соответствующим образом.

Как создать ценовую политику

Вот шаги, которые необходимо предпринять для создания ценовой политики, которая подходит вашей компании:

1. Оцените потребности бизнеса

Первым шагом к созданию правильной ценовой политики для вашего бизнеса является признание потребностей вашей компании. Подумайте, чего вы надеетесь достичь с продуктом, который вы представляете на рынке, и финансовым положением вашей фирмы. На потребности вашей компании, вероятно, влияют: размер компании; рентабельность; количество предлагаемых продуктов; соревнование; экономические условия; рыночное предложение и предложение;

2. Оцените продукт

Определите, подходит ли ваш продукт к одному типу ценовой политики, а не другому. Уникальные продукты имеют гораздо другой потенциал заработка, чем, например, повторяющиеся продукты разных брендов. Важные соображения по продукту включают в себя:

Производственные затраты. Если ваш продукт стоит дорого, вам, возможно, придется подчеркнуть расходы на покрытие. Если нет, вы можете оценить более стратегически.

Рыночный спрос. Ваша компания может предоставить предпочтение ценовой политике, основанной на спросе, если вы можете воспользоваться высоким спросом или выбрать ценовую политику для преодоления низкого спроса.

Сегмент рынка. Цена может быть способом сигнализировать о желаемой аудитории компании. Подумайте, кого вы хотите и ожидаете приобрести свой продукт при выборе ценовой политики.

Новинка. Оцените, насколько новым на рынке является ваш продукт, и постарайтесь понять, как долго ваша компания может поддерживать конкурентное преимущество.

3. Исследовательский конкурс

Независимо от того, какую ценовую политику вы выберете, изучение конкуренции является важной деловой практикой, которая поможет вам понять потенциал вашего продукта, рыночные тенденции и подход конкурентов к ценообразованию. Вы также можете узнать информацию, которая может направлять разработку вашего продукта и бизнес-стратегии.

4. Установить цену

После того, как вы определили, какая ценовая политика может помочь вашему бизнесу получить необходимый доход, получить долю рынка и разработать стратегию долгосрочного успеха, установите цену, которую диктует ваша политика. Ваш бизнес может использовать свои исследования, результаты продаж и прогнозы, чтобы лучше понять, подходит ли ваша цена и, вероятно, достигнет ли она предполагаемых результатов.

Установка ценовой политики означает определение цен, которые клиенты могут себе позволить, прежде чем принимать решение о том, какие продукты производить и их общее количество. В дополнение к колебаниям цен и общим производственным затратам, которые он может оплатить, бизнес может определить, может ли он конкурировать на рынке низкой стоимости, где клиенты в первую очередь обеспокоены ценой, или он может успешно конкурировать на рынке премиальных цен, где основными проблемами клиентов являются качество и характеристики ваших товаров. В любом случае, это означает идти в ногу с постоянными изменениями на рынке, что может быть сложной задачей без посторонней помощи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Лукьянов В.Д. Основы ценообразования: понятие, виды и роль цены в предпринимательской деятельности / В.Д. Лукьянов, Р.Р. Версоцкий // Экономика и управление народным хозяйством. – 2019. – № 7 (9). – С. 136–143

Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в РФ / С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2019. – № 12. – С. 28-29.

Антошкина Л.В. Особенности ценообразования в России//Современная экономика. Сборник статей XXXV Международной научной конференции. 2019. С.13-16.

Мерзлякова А.С. Проблемы и методы ценообразования в России//Управление инвестициями и инновациями. 2019. № 4. С. 48-54.

Слепов В.А., Николаева Т. Е., Глазова Е. С. Ценообразование: учебник/ Под ред. В.А. Слепова; Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. - 304 с. ISBN 978-5-9776- 0455-0

Шулико Е.В., Ковалева И.П. Современная ценовая политика организации: теоретические аспекты. Вестник Академии знаний. 2019. №1 (30). С. 186-193.

Коршунов С.А. Стратегии ценовой политики / С.А. Коршунов // Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. - № 24 (2). – С. 36-39.

Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. – М.: Питер, 2020. – 272 c.

Просмотров работы: 31