РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Туризм стал важнейшей сферой экономической деятельности как для мировой экономики в целом, так и для национальных экономик многих стран. Кроме этого, туристическая деятельность и индустрия гостеприимства являются информационно насыщенной сферой, где сбор, передача и обработка информации имеют огромное значение при принятии решений на всех уровнях управления туризмом.

Цифровизация затрагивает все сферы жизни современного общества, включая и сферы образования и культуры. Одной из приоритетных задач государственной политики в России является использование цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям, независимо от места проживания [1].

Одним из самых эффективных методов туристского сервиса в условиях цифровизации является виртуальная экскурсия. Виртуальная экскурсия – это мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Он способствуют успешной реализации образовательно-воспитательных функций. Такая экскурсия создаёт у зрителя полную иллюзию присутствия, поэтому считается одним из самых эффективных способов представления информации. Ее отличительной особенностью является наличие интерактивности.

В методической литературе приводятся различные классификации экскурсий. По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных экскурсий:

Обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных общей темой;

Тематические, то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;

Биографические – экскурсии, связанные с жизнью и биографией выдающихся людей. [2].

Вторым примером туристской услуги в условиях цифровизации является адуиогид. Аудиогид – фонограмма, используемая для самостоятельного знакомства с экспозицией музея, выставки, городскими и природными маршрутами. Текст для аудиогида должен обладать всеми особенностями живой речи для удобства восприятия на слух. Считается, что в первые 30 секунд звучания речи человек принимает решение, готов ли он слушать дальше. Поэтому аудиотекст должен с первых секунд вызвать интерес слушателя. [3].

В современных реалиях аудиогиды просто необходимы музеям. Практика показала, что в период после самоизоляции музеи вынуждены отказаться от сопровождения больших экскурсионных групп. Особенно остро стоит этот вопрос в малых музеях. Так, например, для проведения образовательной экскурсии с одним классом в условиях ограничений потребуется 3–4 экскурсовода, зачастую в малых музеях есть проблема кадровой ограниченности.

Третья туристская услуга - это виртуальная реальность. Это один из новейших и наиболее перспективных инструментов для демонстрации туристических мест, курортов, отелей и прочего в режиме VR/AR. Эффект полного погружения, высокое качество изображения, широкие возможности демонстрации туристических объектов и достопримечательностей – все это делает Virtual Reality мощным маркетинговым инструментом уже сегодня.

Очки виртуальной реальности в расчете окупаемости для туризма дают отличный результат. Турист может реально оценить, что его ждет в конкретной стране, на конкретном объекте и в конкретное время года. Это одновременно уникальный аттракцион, реклама и способ донести информацию гораздо лучше, чем это делает любой путеводитель или видеоролик. Виртуальную реальность уже сегодня называют одной из восьми новых технологий, которые изменят будущее.

Таким образом, развитие сферы туристской индустрии в условиях цифровизации экономики – сложный и длительный процесс. При этом туристическая деятельность становятся все более технологичными, создается единое информационное пространство в сфере мирового туризма, формируются новые принципы информационного обеспечения и управления туризмом. Информационное сопровождение туристического бизнеса и его цифровизация являются стратегическим ресурсом, обеспечивающим повышение конкурентоспособности туризма.

Список использованных источников

Указ Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» // Собрание законодательства РФ, 2014 год, № 52, ст. 7753.

Устюжанина Н. В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Наука и перспективы. – 2017. – № 2

Баричев С.Г. Аудиоэкскурсии как средство самообразования – 2017. - №3

Просмотров работы: 30