Основные тенденции развития сферы услуг и условия сохранизации экономики - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Основные тенденции развития сферы услуг и условия сохранизации экономики

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровизация экономики – деятельность, связанная с цифровыми технологиями, способствующая развитию бизнес-процессов. Цифровизация является составной частью каждой организации, так как именно данный процесс способствует продвижению предприятия на рынке услуг, поэтому очень важно уделять этому особое внимание.

Сфера услуг, как и другие сферы, где проходят сложные экономические процессы, тесно связана с цифровизацией. Цифровизация сферы услуг является показателем степени развитости социально-экономического комплекса организации и отражает совокупность имеющихся «слабых» сторон, а также проблем.

Как показывает статистика, более 60% населения работает именно в сфере услуг. Постоянный рост производительности труда в промышленности и сельском хозяйстве за счёт внедрения новых технологий и растущей автоматизации процессов, делает сферу услуг основным источником устойчивой занятости для всех, и особенно, незащищённых слоёв населения.

На сегодняшний день сфера услуг частично старается перейти на «онлайн» систему функционирования. Большие предпосылки для этого дал период пандемии, когда работа многих предприятий была либо полностью приостановлена на какое-то время, либо переходила на онлайн работу. Стали появляться так называемые работники сети интернет – онлайн преподаватели, репетиторы, няни и тренеры. Ежемесячные привычные услуги старались переходить на новый формат – выезд на дом.

Тенденцию развития сферы услуг с периода пандемии переняли и на сегодняшний день. Взять, например, доставку продуктов на дом. Многие предприятия розничной торговли ещё в период активной вспышки короновирусной инфекции создали свои специальные приложения для доставки, где потребители их услуг могли выбрать понравившиеся товары и оформить доставку курьером домой. Таким образом, с помощью цифровых технологий сфера услуг преуспела для своих потребителей, создав для них комфорт и удобство использования.

Сфера туризма, относящаяся также к сфере услуг, тоже активно применяет процесс цифровизации в своей сфере. Ярким примером использования является профессия гид экскурсовод. Ранее наличие специально обученного и знающего информацию человека в месте скопления туристов являлось большим преимуществом для организации. На данный момент такого человека свободно замещает наличие смартфона и наушника. Принцип работы заключается в простом – наведении своего мобильного телефон на QR-код интересующейся достопримечательности. После осуществления данного действия посредством запрограммированной системы голосовой гид-экскурсовод будет передавать вам информацию об объекте через наушник. Такой способ очень эффективен и удобен в использовании, а главное очень практичен и популярный в современном мире. Многие музеи, например, шоу-макет Золотого кольца в городе Ярославль уже давно взяли данную тенденцию в свою работу.

На сегодняшний день ещё одна тенденция развития сферы услуг в области цифровизации экономики заключается в замещении продавцов-консультантов в предприятиях на робо-кассы, с помощью которых покупатель самостоятельно пробивает товары и осуществляет оплату за них. Такое новшество стало буквально прорывом среди общества и привлекло к себе очень большой интерес. Робо-кассы являются особенно популярным способом обслуживания среди молодёжи.

Таким образом, цифровизация экономики в сфере услуг способствует эффективной деятельности на предприятии, доставив удобство и комфорт большей части населения людей России. В то же время в инновационном прорыве формируется проблема – снижение численности занятого населения из-за замещения их технологиями, что может послужить причиной ухудшения общеэкономической ситуации.

Список использованных источников

РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УСЛУГ: СТРАТЕГИИ, ИННОВАЦИИ, КОМПЕТЕНЦИИ / А.О. Грудзинский (председатель программного комитета, директор института экономики и предпринимательства ННГУ), О.В. Трофимов, М.В. Ефремова, О.В. Чкалова, Л.Г. Богатырева (отв. секретарь), Ю.А. Платонова (отв. секретарь), 2019.

Цифровизация и занятость/ Гаджиева А.Г., 2018. №2 (232). С. 61-70.

Индикаторы цифровой экономики: 2018 : статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Г. Л. Волкова, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2018. - 268 с.

Развитие сферы услуг в условиях цифровой экономики // РБК URL: https://prezi.com/zlccyeawnzeq/presentation/ (дата обращения: 24.11.2022).

Просмотров работы: 659