РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сфера общественного питания, пожалуй, является одной из самых популярных и активно развивающихся отраслей экономики на сегодняшний день, занимающаяся важной задачей общества – удовлетворение потребностей человека в питании, начиная с обычного чувства голода, заканчивая эстетическим взглядом на блюда. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Из-за высокой конкуренции на рынке, предприятиям общественного питания приходится находить новые пути развития, чтобы идти хотя бы на шаг вперед. Организации самостоятельно разрабатывают стратегии внедрения научно-технических новшеств для эффективной работы предприятия.

В России сфера общественного питания регулируется следующими законами:

О защите прав потребителей;

Закон об обеспечении единства измерений.

Данные своды правил закрепляют за человеком право на качественную и безопасную продукцию, а также на услуги, которые не наносят вред здоровью потребителя и окружающей среде. Законам должны подчиняться все предприятия, включая и сферы общественного питания.

На сегодняшний день заведения общественного питания условно можно разделить на три главные группы:

Предприятия быстрого питания;

Рестораны со средним обслуживанием;

Высокая кухня, удостоенная, например, звезды Мишлен.

Также заведения общественного питания классифицируют по типу кухни – русская, китайская, паназиатская, мексиканская и др.

Каждая группа всё больше уделяет внимание имиджу предприятия – атмосфера и внешний вид заведения (дизайн), форма официантов и поваров, стилистика обслуживания, а также, конечно, ассортимент блюд и их подача. Всё это в совокупности в правильной и необходимой форме привлекает к себе большой поток потребителей, ради которых появляется желание больше стараться и развиваться. Например, всё большую популярность на сегодняшний день получают онлайн-заказы не только на доставку из ресторанов, но и при посещении мест общественного питания. Принцип работы и цель заключается в том, чтобы уменьшить время ожидания гостями официантов с помощью онлайн-меню, по которому с помощью QR-кода, закрепленному за столиком, можно самостоятельно сделать заказ и ждать, когда его приготовят и подадут. Данной тенденцией развития уже пользуются уже много кафе и рестораны.

Также большим спросом пользуются система автоматизированного заказа, когда кассиры с помощью специальных компьютерных систем делают заказ по запросам потребителя и выдают ему специальное устройство. Когда время ожидания заканчивается, и блюдо готово, это устройство издаёт звук, информируя о том, что заказ можно забрать. Данная тенденция развития является удобным способом обслуживания, как и для сотрудников общественного питания, так и для самих посетителей. Единственное, что всегда остаётся неизменным в этой сфере – ориентированность на своего клиента – ребёнка, студента, взрослого или пожилого человека.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод о том, что сфера общественного питания с каждым днём становится всё шире и разнообразнее, меняя свой тип кухни, манеру обслуживания и формат, подстраиваясь под общепринятые потребности и предпочтения гостей. Научно-техническая сторона также не стоит на месте. Многие рестораны, кафе, столовые пробуют для себя что-то новое, чтобы привлечь свою клиентуру и сделать свою работу более эффективной. Конечно, важным всегда остаётся то, с каким «настроением» подходит заведение к своему потребителю, поэтому всегда стоит акцентировать своё внимание на этом.

Список использованных источников

Ахмадеева, О. А. Тенденции развития рынка общественного питания в России / О. А. Ахмадеева, А. И. Идрисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 483-486.

Акимова, Р. А. Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России / Р. А. Акимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 10 (352). — С. 51-53.

Современные тенденции развития общественного питания/ Буткарёв Данила Сергеевич, Свистюля Алексей Русланович – 2017.

Развитие общественного питания в современной России// РБК URL: https://www.yaneuch.ru/cat_33/razvitie-obshhestvennogo-pitaniya-v-sovremennoj/547805.3421298.page1.html (дата обращения: 20.11.2022).

Просмотров работы: 62