МОТИВАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ПОСЕЩЕНИИ ТРЕНАЖЕРНОГО ЗАЛА - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

МОТИВАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ПОСЕЩЕНИИ ТРЕНАЖЕРНОГО ЗАЛА

Василевский В.А. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный человек, живущий в мегаполисе все больше времени проводит в офисе или за компьютером. Двигательная активность все реже включается в его день. Появилось такое понятие как «сидячий образ жизни».

Давно известно, что физические упражнения поднимают настроение, дарят заряд энергии и энтузиазма. Тренировки в зале улучшают обмен веществ, кровообращение, работу сердечно-сосудистой системы и мозга. Также налаживается функционирование органов пищеварения и мочеполовой системы. Это отличная профилактика гипоксии и застойных явлений в организме. После занятия в зале человек испытывает чувство исполненного долга, благодарность самому себе за преодоление лени и апатии. Человек, который регулярно посещает фитнес клуб, видит заметные изменения в своей фигуре, она становится более подтянутой и красивой, улучшается самочувствия, исчезают хронические недуги – это все дарит ощущения счастья и радости.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что в настоящий момент мало исследований, посвященных мотивации клиентов к занятиям в тренажерном зале.

Цель исследования: выявление факторов, влияющих на мотивацию людей к занятиям в тренажерном зале и составление рекомендаций для работников тренажерных залов по привлечению клиентов.

Современный тренажерный зал – это помещение с обширным набором свободных весов, гантелей и силовых тренажеров, которые специально разработаны для тренировки, развития и укрепления мышц.

Тренажерные залы предлагают занятия по различным спортивным дисциплинам. Некоторые залы специализируются на конкретной дисциплине, в то время как другие сохраняют простоту и используют только свободные веса и кардиотренажеры. Хотя многие спортзалы оборудованы кардио-тренажерами для тренировок сердечно-сосудистой системы и иногда проводят занятия по аэробике, основное внимание уделяется силовому тренингу. Некоторые тренажерные залы оснащены бассейном, сауной, парной, игровыми площадками, соляриями.

В большинстве залов есть сертифицированные личные тренеры и персонал, которые хорошо осведомлены в области силовых тренировок, дают рекомендации для новичков, составят программу тренировок и питания. В спортивных залах нет такого потока групповых занятий, как в фитнес-клубе.

Существует огромное разнообразие тренажерных залов, различающихся по типу и размеру:

классические, ориентированные преимущественно на силовые тренировки для всех;

круглосуточные;

спортивные залы только для женщин;

религиозные;

семейные и другие.

Однако далеко не все тренажерные залы имеют определенную направленность. Большинство из них универсальны и подходят для всех категорий населения, независимо от пола, возраста, уровня физической подготовки и т.д. [1].

Для гармоничного развития человека одних тренажеров недостаточно, необходимо его грамотно мотивировать к занятиям.

Существуют разные подходы к понятию «мотивация». В общем смысле под мотивацией подразумевают побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника» [2].

Вопрос мотивации людей к посещению тренажерных залов все еще мало изучен и является актуальным для исследований.

Чтобы выявить причины, по которым люди посещают тренажерный зал был выбран метод опроса – один из наиболее распространённых методов исследования, позволяющий получить напрямую от респондента информацию различного характера.

Нами был составлен тест-опросник, включающий в себя пять вопросов как с возможностью выбора готового ответа, так и со строчкой для свободного ответа.

Опросный лист был размещен в интернете, также отправлен по почте возможным респондентам.

В январе 2022 года был проведен опрос 90 респондентов разного возраста по случайной выборке. Большинство опрошенных (56.7%) принадлежали возрастной категории 40-60 лет. Поровну оказалось респондентов более старшего поколения (60+) и категории 25-40 лет, они составили по 15,6%. Остальные возрастные группы до 18 до 25 лет и до 18 лет составили 11,1% и 1,1% соответственно.

В числе респондентов были лица, посещающие тренажерный зал (44,4%).

Среди сорока респондентов, посещающих тренировки в зале 50% занимаются более пяти лет. Больше одного года, но менее пяти лет, ходят в тренажерный зал 30% респондентов. Меньше одного года клиентами тренажерного зала являются 20% опрашиваемых. Таким образом, значительная часть клиентов лояльны выбранному виду досуга.

По результатам опроса выяснилось, что причинами отказа заниматься в тренажерном зале названы:

– занятия другими видам физической активности или самостоятельные тренировки дома либо на улице (48% респондентов);

– дефицит времени для походов в тренажерный зал (12% участников опроса);

– «нет подходящего тренажерного зала» (10% респондентов)

– нет желания заниматься (10% участников опроса);

– проблемы со здоровьем (8% опрошенных).

У занимающихся в тренажерных залах респондентов спрашивали на что они, главным образом, обращали внимание при выборе конкретного заведения. Ключевым параметром являлось местоположение (41%). Меньшую значимость имели персонал, включая тренеров и менеджеров (14,8%) и ценовая политика услуг (13,1%). По 9,8% набрали варианты ответов, где респонденты обращали внимание на контингент зала и количество дополнительных услуг (групповые тренировки, массаж, сауна и т.д.). По количеству и качеству тренажеров зал выбирали 8,2% опрашиваемых лиц.

В завершении теста-опросника мы выяснили у респондентов, что мотивировало их прийти в тренажерный зал в первый раз. Значительная часть опрашиваемых (41,3%) хотели изменить свою фигуру. По совету родственников или друзей начали тренировки 14,3% участников опроса. Приобрести определенный навык и расширить свой кругозор пришли 11,1%, а заняться спортом в тренажерном зале потому, что он просто понравился, решили 4,8% респондентов.

По результатам исследования можно сделать вывод, что к занятиям в тренажерном зале людей больше всего мотивирует перспектива сделать свою фигуру лучше, убрать лишний вес или приобрести рельефные мышцы. Почти все причины связаны со стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию человека физически либо духовно.

Таким образом, при планировании стратегии по развитию тренажерного зала или рекламной компании стоит учитывать факторы, мотивирующие людей приходить на тренировки.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие рекомендации:

расширить ассортимент предлагаемых услуг (проводить тренировки разного формата и т.д.);

дополнить расписание зала большим числом групповых тренировок, а также учесть дефицит времени потенциальных потребителей, меняя расписание зала;

разнообразить выбор силовых тренажеров и спортивного инвентаря;

выбирать выгодное местоположение для размещения тренажерного зала (учитывать парковочную зону, удобность выездов и наличие поблизости конкурентов).

Комплекс данных мер позволит привлечь новых клиентов и сохранить интерес уже имеющихся.

ЛИТЕРАТУРА

Занятия в тренажерном зале: методы силовых тренировок и программа для начинающих URL: https://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/zanyatiya-v-trenajernom-zale-metodyi-silovyih-trenirovok-i-programma-dlya-nachinayuschih/ (Дата обращения 20.11.2022)

Наговицын, Р. С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе / Р. С. Наговицын // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 82. – С. 293-298. – EDN NWCUST.

Просмотров работы: 181