РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровизация – процесс использования цифровых ресурсов в деятельности своей организации для улучшения работы предприятия. Сегодня, в условиях активно развивающих информационных технологий и цифровизации, невозможно вспомнить какую-либо сферу, которую бы не затронули эти изменения. Если говорить о работе туристских услуг – гостиничных, ресторанных или о работе турагентств и туроператоров, то смело можно сказать, что данные сферы уже давно шагнули навстречу цифровизации.

В общем смысле туристское направление сегодня обладает высоким цифровым потенциалом. Гостиничные комплексы являются одними из первых, кто использует цифровые инструменты в своей практике, чтобы привлечь потребителей их услуг и убедиться, что их клиенты имеют возможность получить наилучший выбор вдали от дома. Для того чтобы успешно работать и выгодно смотреться на фоне других субъектов туристического рынка, игроки в индустрии туризма всегда ищут новейшие и лучшие способы клиентоориентированности для удовлетворения своей целевой аудитории. Цифровизация является одним из способов получить эти конкурентные преимущества. Спектр новшеств в индустрию гостеприимства очень широк и представлен различными формами нововведений, основанных на внедрении, например, IT-технологий. Рассмотрим ряд основных направлений цифровизации в индустрии гостеприимства:

Искусственный интеллект. На сегодняшний день широкое распространение в индустрии гостиничных услуг получил искусственный интеллект, ставший первым номером в обслуживании гостей. Речь сейчас идёт о ботах, которые осуществляют общение с гостями клишированными фразами, включенных в спектр их запаса. С помощью внедрения искусственного интеллекта на личные сайты отелей, гостиниц и хостелов, удалось найти новый способ взаимодействия с потребителями услуг – гостями, а также освободить большую часть сотрудников, чтобы передать им другие задачи, которые не могут обойтись без рук персонала предприятия.

Бесконтактное обслуживание гостей. Подразумевает данное новшество в себе взаимодействие гостей с услугами гостиницы с помощью пультов управления или датчиков автоматизированной работы. Например, датчики включения света, реагирующих на движение, или открытие штор с помощью кнопки на пульте; регулировка света в номере, а также открытие сейфа. Это самые примитивные примеры, которые можно встретить в большинстве гостиниц на сегодняшний день. Также к бесконтактному обслуживанию можно отнести услугу заказа еды в номер с помощью мобильного приложения. Достаточно выбрать необходимые позиции и нажать на кнопку «доставка в номер».

Данная категория новшеств опять же позволяет пользоваться услугами без общения с персоналом.

Идентификация гостей по отпечатку пальца. В условиях цифровизации экономики многие гостиницы уже давно ушли от использования гостями обычных способов доступа в свой номер. Сначала это были обыкновенные ключи, которые гости имели привычку терять, поэтому всегда приходилось делать дубликат. Затем появились электронные карточки входа, которые было достаточно просто приложить к двери, и так открывалась. Теперь же всё большую популярность начинают получать отпечатки пальцев, которые закрепляют за определённым номером – необходимо приложить палец к двери. Если она идентифицирует гостя как пользователя номера – она откроется.

Роботы при входе. С недавних времён многих зарубежные и крупные российские гостинцы ввели в свою работу роботов, которые встречают гостей при входе, приветствуют их, рассказывают историю отеля, а также информируют об услугах и номерном фонде гостиницы. Такое ноу-хау завлекает гостей и оставляет хорошее впечатление об отеле.

Таким образом, изучая информацию о гостиничных услугах в эпоху цифровизации экономики, можно сказать, что влияние технологий на развитие индустрии гостеприимства очень велико. Это упрощение работы многих отраслей деятельности предприятия, а также эффективная работа сотрудников в сложных задачах, так как их знания сконцентрированы только на этом. Однако, если говорить о недостатках цифровизации в гостиничных услугах, стоит упомянуть о том, что с появлением заместителей человеческих ресурсов на рынке услуг, многие люди остались без работы, поэтому очень важно отнестись к внедрению инноваций очень серьезно, чтобы это не навредило общественности и использовалось только в разумных целях.

Список использованных источников

ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ /

Устинова Наталия Григорьевна к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и экономической теории Саратовский социальноэкономический институт (филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова) Россия, Саратов. ун-та, 2019.

Трансформация гостиничного бизнеса в условиях развития цифровой экономики в России / Джанджугазова Е.А., Кабелкайте-Вайткене Ю.А.— 2018.

Цифровизация экономики и развитие электронных услуг в сфере гостеприимства и туризма/ В. А. Аксенов, И. В. Носаков, С. В. Аксенов – 2022.

Инновации в индустрии гостеприимства// РБК URL: https://1economic.ru/lib/100664 (дата обращения: 19.11.2022).

Просмотров работы: 69