ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровая экономика – это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг. Впервые данный термин был использован в книге «Цифровая экономика: обещание и опасность в эпоху сетевой разведки» от автора Дон Тапскотт в 1995 году.

9 мая 2017 года Указом Президента Российской Федерации была утверждена стратегия развития информационного общества на 2017 – 2030 годы [1]. В данном указе содержится официальное государственное определение «Цифровой экономики». Цифровая экономика - это экономическая деятельность, в которой данные в цифровой форме являются фундаментальным фактором производства, где использование обработки больших объемов данных и их анализа по сравнению с традиционными формами экономической деятельности позволяет значительно повысить эффективность различных производств, технологий, оборудования, хранения, продаж, доставки товаров и услуг. В соответствии с данной стратегией Правительство РФ разработало и утвердило программу «Цифровая экономика Российской Федерации» [2]. Эта программа направлена на создание благоприятных условий для развития национальной экономики в контексте глобальной цифровой экосистемы [5]. В XXI веке цифровая экономика рассматривается как одна из движущих сил развития бизнеса в стране. Работа в этом направлении подчеркивается как Правительством, так и лично Президентом Российской Федерации. По мере того как цифровая экономика все больше и больше вовлекается в деятельность компаний, она ставит перед менеджерами ряд проблем, которые традиционная экономика не ставила перед ними раньше. Распространение цифровых технологий предопределяет приоритеты развития истории, общества и экономики в большинстве стран. В то же время произошла глобальная революция в области информации и коммуникации. Стремительная цифровизация затронула все сферы человеческой жизни. Это означает, что она также повлияла на государство в политической, культурной, экономической, финансовой и социальной сферах.

К основным составляющим цифровой экономики в России сегодня относятся потребление / электронная торговля, инвестиции на развитие, государственное управление, экспортно-импортная деятельность [3].

Цифровая экономика трансформирует традиционные модели промышленных рынков и меняет конкурентную среду. Предприниматели имеют доступ к глобальным цифровым платформам, которые позволяют напрямую общаться между участниками для анализа деловой активности, разработки маркетинговых моделей, осуществления быстрых продаж и т.д. По мере снижения транзакционных издержек бизнес и производство ускоряются, что приводит к сокращению жизненного цикла продукта: внедрение, рост, зрелость, спад. Помимо прочего, цифровые технологии делают бизнес прозрачным, что приводит к новым моделям поведения потребителей [4].

Также цифровая экономика способствует увеличению ВВП страны. Летом 2017 года ВВП России составлял 92 089 млрд ₽. После запуска программы по цифровизации, ВВП за 2018 год составляет 103 626 млрд ₽. Рост экономики вырос с 1,6% до 2,3%.

Цифровая экономика - это любая форма экономической деятельности, осуществляемая через Интернет. Компанию можно назвать цифровой, если она пытается перевести весь или часть своего бизнеса в онлайн. В 2011 году была основана компания "Яндекс.Такси", которая сегодня является крупнейшим онлайн-маркетом по бронированию транспорта, где клиенты заказывают поездки через мобильные приложения. Таким образом, цифровизация произвела революцию в индустрии такси и привела к многократному увеличению объема рынка. Результат: прозрачное ценообразование, ускоренное обслуживание, улучшенная доставка и диверсификация услуг, а также контроль и мониторинг положения транспортных средств в режиме реального времени.

Развитие бизнеса в современном мире немыслимо без информационных технологий. Как уже говорилось выше, компании, успешно внедрившие цифровые технологии в свою деятельность, более конкурентоспособны.

Кроме того, внедрение цифровых технологий в бизнес имеет ряд следующих преимуществ:

1. Повышение производительности. Цифровые технологии освобождают людей от рутинных задач, экономя время и финансовые ресурсы.

2. Сокращение расходов. Автоматизация процессов с использованием специализированного оборудования позволяет компании экономить на трудовых затратах.

3. Возможность управлять своим бизнесом из любого места.

4. Увеличение числа потребителей за счет использования различных социальных сетей.

5. Увеличение продаж. Использование телекоммуникационных технологий значительно облегчает покупку товара или услуги.

6. Повышение мобильности, оперативности и последовательности в работе компании.

Таким образом, оцифровка товаров и услуг открывает широкие возможности для стимулирования инновационных процессов и создания новых предприятий. Использование и распространение цифровых технологий значительно облегчает ведение бизнеса компании. Цифровизация предприятий является необходимым условием для их развития.

Список использованных источников

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/41919 (Дата обращения: 20.11.2022).

Распоряжение от 28 июля 2017 года №1632-Р. «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://government.ru/docs/28653/ (Дата обращения: 20.11.2022).

Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровизации /под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. – Санкт-Петербург : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. – 658 с.

Мухин В. Н. Современные тенденции развития цифровой экономики и ее влияние на предпринимательскую деятельность / В. Н. Мухин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 523-526. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75750/ (дата обращения: 20.11.2022).

Цифровая экономика вошла в список направлений стратегического развития // РБК URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/596f76a59a794733a47de689 (дата обращения: 20.11.2022).

Просмотров работы: 86