ЭЛЕКТРОННО-УЧЕБНАЯ СИСТЕМА PUZZLE ENGLISH В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ЭЛЕКТРОННО-УЧЕБНАЯ СИСТЕМА PUZZLE ENGLISH В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Панасеева Д.О. 1
1ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В связи с эпидемической ситуацией во всем мире такие понятия, как «электронное обучение» и «дистанционное обучение», «дистанционные образовательные технологии», «электронно-учебные системы» плотно вошли в жизнь образовательных организаций, учащихся и их родителей. Н. Ю. Оганнисян в своем исследовании отмечает, что дистанционное обучение в системе образования соответствует цели устойчивого развития, согласно которой никто не должен быть лишен возможности учиться из-за бедности, географической или временной изоляции, социальной незащищенности и невозможности посещать учебное заведение из-за физической инвалидности или занятости (3). В настоящее время дистанционное обучение является наиболее целостной и многообещающей формой образования, позволяющей всем реализовать свое право на информацию и образование. Несмотря на это Г. М. Коджаспирова в своем исследовании говорит нам о проблеме технического переоснащения школ (2). И здесь нельзя с ней не согласиться — многие образовательные организации оказались не готовы к резкому переходу на электронное обучение.

Сейчас дистанционное обучение осуществляется через электронно-учебные системы, которые позволяют контролировать учебный процесс, доступ к информации, систему видеосвязи, программу методического обеспечения. Спрос на электронно-учебные системы возрос довольно быстро, если до пандемии школы пользовались одной или двумя системами для того, чтобы разнообразить форму работы на уроке, формы контроля пройденного материала или форму домашнего задания, и касалось это чаще всего начального звена, то буквально через полгода, после объявления карантина, в интернете появилось в десятки раз больше электронно-учебных систем по разным предметам, с разным наполнением и техническими характеристиками, которые подходят для использования на всех уровнях образования.

В настоящее время электронно-учебные системы позволяют оптимизировать, разнообразить процесс работы не только на уроке, но и при выполнении домашнего задания. Использование электронно-учебных систем в практике преподавания английского языка может помочь в формировании речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Для результативного преподавания английского языка необходимо использовать аудиовизуальные средства. При их отсутствии невозможно научить звучанию английского языка и правильному произношению. А. С. Тимошенко и Г. И. Прокопенко в своем исследовании говорят, что аутентичные аудиоматериалы относятся к той категории средств обучения иностранному языку, которые больше всего могут приблизить учащихся к естественной коммуникации (4). Аудирование можно рассматривать и как цель, и как средство обучения английскому языку, т. к. в ситуациях реального общения аудирование выступает в качестве самостоятельного вида речевой деятельности. Например, когда мы слушаем объявление, новости по радио и по телевидению, лекции, речь собеседника, поручения, выступления артистов, интервью и т. д.

Однако не стоит забывать и об использовании видеоматериалов, видеофильмов. Использование их в практике преподавания английского языка способствует приобщению к культурному наследию стран изучаемого языка, обогащению словарного запаса, знакомству с социокультурной спецификой страны/стран, формированию умения использования иностранного языка как средства получения информации.

Кроме того, неотъемлемой частью обучения английскому языку являются игры. Т. А. Бочкарева в своем исследовании «Игровые технологии на уроках английского языка» утверждает: «Деятельность учащихся по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации становится увлекательной, если на помощь приходит игра. Еще одной положительной стороной игры является то, что она дает возможность применить полученные знания на практике, что также способствует повышению интереса учащихся к изучению английского языка» (1, с. 2). Игры способствуют повторению необходимого языкового материала, созданию психологической готовности детей к речевому общению на английском языке, закреплению пройденного материала.

Одной из электронно-учебных систем, обеспечивающих возможность использования в преподавании английского вышеперечисленных средств, является система Puzzle English.

Платформа Puzzle English появилась в 2011 году как авторский проект Александра Антонова (изначально — learnonline.me). В 2014 году компания получила инвестиции от Genezis Capital и Sol Ventures в размере полумиллиона долларов, на которые Антонов собрал команду, снял офис, обновил дизайн, занялся разработкой сервиса просмотра сериалов с субтитрами на английском и русском одновременно, а также видеокурса с носителем языка.

Число пользователей платформой растет с очень большой скоростью. Во второй половине 2015 года месячная аудитория Puzzle English составляла около 300 000 пользователей, из которых ежедневно на сайт возвращаются 15 000-20 000. К концу 2017 года в Puzzle English училось английскому более 4 млн человек.

Стоить отметить, что платформа имеет не только сайт, но и приложение на телефоне, что позволяет заниматься, читать книги и слушать подкасты на английском языке (платформа имеет свою библиотеку) не только дома, но и находясь в удалении от компьютера. Также платформа предоставляет игры на английском языке и тесты на разные грамматические темы, на определение уровня языка, на определение уровня словарного запаса, на знание английского для школьников (по классам). Кроме того, в личном профиле на сайте можно посмотреть историю своих действий и заново просмотреть какой-либо урок или выполнить задание. Стоит добавить, что учащийся может составить свой собственный словарь и изучать, повторять лексические единицы при помощи небольших тренировок, которые помогут запомнить значение слова, правильное произношение и написание.

Несмотря на большое количество положительных характеристик электронно-учебная система Puzzle English имеет некоторые недостатки.

1. У преподавателя нет возможности создать свой урок, тест, задание. Платформа полностью самодостаточная, над ней работает команда педагогов и носителей языка, записывающая видео уроки, которые обучающиеся могут посмотреть сами или, которые может использовать учитель на уроке в классе.

2. В словарь можно добавить слова только из уроков, заданий, тестов, игр на платформе. Электронно-учебная система не предусматривает возможности дополнения словаря своими словами.

3. Платные услуги. Платформа является платной, однако есть возможности использовать ее бесплатно, например, в 2022 году при помощи попкорна компании ООО «Горячие крендели «Север»; в каждой пачке есть промокод на месяц бесплатного использования платформы и накопить «пазлики», при помощи которых впоследствии можно будет играть бесплатно в игры. Есть сервисы, которые являются бесплатными без промокода и «пазликов».

4. Обязательная регистрация на платформе.

Основой формата обучения в Puzzle English является тренировка восприятия английского на слух. Фразы, озвученные английскими и американскими дикторами, представлены в виде аудио и видео пазлов, которые нужно собирать. Кроме того, на сайте имеются грамматические видеoуроки и задания для закрепления отработанных навыков. Перед началом обучения сервис предлагает пройти тест для определения уровня по всем навыкам владения языка. Также на сайте предлагают изучение по видеоклипам, сериалам и музыкальным композициям.

Другим методом обучения в Puzzle English является метод Тичера (ранее — проект «Учитель Puzzle English»). Данная программа была запущена в 2015 году и предназначалась для пользователей с нулевым знанием языка. Обучения начинается с алфавита, знакомства с произношением, звуками и транскрипцией, а затем переходит к письму и пониманию языка.

В июне 2016 года была запущена «Академия Puzzle English», представляющая собой смесь «офлайн» и «онлайн» форматов. В рамках этого проекта пользователи сервиса, уровень знаний которых intermediate и выше, были приглашены на бесплатные «живые» занятия, преподавателями которых стали ирландец Хью Макенаней и канадец Тим Селл.

Электронно-учебная система Puzzle English не предусматривает внедрение педагогом новых данных, поэтому для использования в преподавании английского языка учителю придется использовать уже готовые материалы.

Например, данную платформу можно использовать следующим образом: на уроке английского языка в 10 классе, работающем с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 10 класса авторов Афанасьевой О. В., Дули Д., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. во время прохождения темы Present Tenses преподаватель, после самостоятельного объяснения темы, для ее закрепления, может включить видео урок, представленный на платформе с таким же названием, который поможет воздействовать на зрительную и слуховую память учащихся, что будет способствовать лучшему запоминанию материала. Далее всем ученикам предлагается письменно выполнить задание (перевести с русского языка на английский предложения, составляя «пазлы» в правильной последовательности), представленное сразу после видеоролика. На его выполнение выделяется десять минут, по истечении которых преподаватель переходит к проверке выполнения. Проверка выполняется путем опроса выбранных преподавателем учеников (если ученик ошибся, ему дается возможность исправиться). Далее преподаватель, показывая правильные ответы, дает учащимся время на исправление ошибок в своих тетрадях. По ходу выполнения задания в словарь можно заносить новые лексические единицы, к отработке которых, при помощи функции «тренировка слов», можно перейти сразу после исправления ошибок.

В заключение можно отметить, что дистанционное и электронное обучение оказывают положительное влияние на образовательную систему наших дней. Применение аудиоматериалов, видеоматериалов, игровых технологий на уроках английского языка будет актуально всегда, будет меняться только форма их подачи. Кроме вышесказанного, следует добавить, что изученная электронно-учебная система Puzzle English имеет богатое техническое оснащение, продолжает развиваться дальше, что будет способствовать только ее популяризации, и она может быть использована в практике преподавания английского языка.

Список литературы

Бочкарева, Т. А. Игровые технологии на уроках английского языка / Т. А. Бочкарева. — Текст: электронный // cyberleninka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka/viewer (дата обращения: 07.10.2022).

Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. — Москва: Издательский центр «Академия», 2001 — 256 с. — URL: https://knigogid.ru/books/107978-tehnicheskie-sredstva-obucheniya-i-metodika-ih-ispolzovaniya/toread?update_page (дата обращения: 07.10.2022).

Оганнисян, Н. Ю. Особенности дистанционного и электронного обучения и прогнозы их применения в процессе школьного образования / Н. Ю. Оганнисян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 403-407. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86325/ (дата обращения: 07.10.2022).

Тимошенко, А. С. Использование аудиоматериалов на уроках иностранного языка / А. С. Тимошенко, Г. И. Прокопенко. — Текст: электронный // cyberleninka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-audiomaterialov-na-urokah-inostrannogo-yazyka/viewer (дата обращения: 07.10.2022).

Просмотров работы: 27